Что делать, если сайт попал под «Баден-Баден», фильтр «Яндекса»

Упали или не растут позиции? Проверьте на фильтры и санкции! Разбираем алгоритм «Баден-Баден».

Статья довольно объемная и если вам удобнее ознакомиться с материалом в видео формате, ниже ролик для просмотра.

История появления фильтра

23 марта 2017 года был анонсирован Баден-Баден - новый фильтр за использование SEO текстов в Яндекс. Развитие получил алгоритм, определяющий "переоптимизированные" страницы на сайтах. Наказывает, как правило за объемные тексты с высокой плотностью вхождений не несущий пользу посетителям сайта. Причем характерно, что текст может быть максимально полезный, но пользователи его не читают, то есть он им не нужен.

Виды и диагностика:

  • Хостовый фильтр. Наказывают весь сайт. В панели для вебмастеров появляется оповещение в разделе Безопасность и нарушения. Сайт проседает практически по всем запросам примерно на 20 позиций.
  • Постраничный фильтр. Наказывают отдельные страницы, разделы сайта. Есть мнение, что могут понижать отдельные запросы. Позиции проседают от 10 до 100 пунктов (бывает больше). Похож на действие старого фильтра «Переоптимизация». Для снятия надо существенно переработать контент страниц: убрать переоптимизированные тексты (портянки), сократить кол-во вхождений в фрагментах текстов (особенно в шаблонно сгенерированных). В отдельных случаях, необходимо полностью изменить страницу с помощью Аудита содержания.

Для интернет магазинов при хостовом фильтре необходимо найти общую причину, как правило тексты под листингом (списком) товаров

Важно! При удалении текстов может ухудшится ранжирование в Google.

Нестандартные примеры:

1) Пример lestinca-v-dom.ru

В апреле 2019 сайт получает оповещение о фильтре. Действительно на страницах сайта есть тексты, которые не несут пользы. Наша не доработка, не все тексты сняли при работе с сайтом.

Рис. 1 (Пример текста, который не удалили с сайта) seointellect.ru
Рис. 1 (Пример текста, который не удалили с сайта) seointellect.ru

После анализа, убрали текст и отправили на переобход страницы.

Кто не знает, в панели Вебмастер Яндекс есть возможность быстрее переиндексировать страницы, например при изменениях на них. Находится данный инструмент в разделе Индексирование:

Рис. 2 (Отправка страниц на переобход в приоритетном порядке) seointellect.ru
Рис. 2 (Отправка страниц на переобход в приоритетном порядке) seointellect.ru

После удаления текстов, нажали на кнопку – ВСЕ ИСПРАВЛЕНО

Рис. 3 (Оповещение в вебмастере) seointellect.ru
Рис. 3 (Оповещение в вебмастере) seointellect.ru

Обычно этих действий достаточно, чтобы фильтр сняли. Но не в этот раз. Через 2 недели попросили в технической поддержке ПС Яндекс прислать примеры страниц, в которых до сих пор встречаются SEO тексты. Получили ответ с примерами двух страниц с товарами, на которых не было больших объемов текста. Но небольшие фрагменты текстов вызывали сомнения. Ок, исправили на всех страницах, где встречалось. Нажали кнопку. Прошло 2 недели, эффекта нет…

Тех поддержка прислала размытый ответ. Подождали еще 10 дней, эффекта нет. Новый запрос в ТП – присылают в пример переработанные страницы.

Рис. 4 (Примеры страниц с SEO текстом от Яндекс) seointellect.ru
Рис. 4 (Примеры страниц с SEO текстом от Яндекс) seointellect.ru

Текстов нет, спамных блоков нет - что делать?

Мы разработали стратегию по переработке шаблонной оптимизации, коррекции небольших текстовых блоков для контент-менеджера. Одновременно попросили указать на странице, где именно встречаются текстовые блоки, за которые наказали. В ответ получили, что передадут на рассмотрение к специалистам. Ждать не стали внедрили все изменения, массово отправили на переобход. Через 2 недели фильтр сняли.

Общие затраты времени около 2,5 месяцев на снятие фильтра.

2) Пример наших коллег из Паньшин групп (apanshin.ru)

Ребята встретились с аналогичной ситуацией, но проблема оказалась в другом. Сайт нового клиента, пришел с фильтром. На сайте имелись тексты - причина фильтра вроде ясна. Где-то тексты сняли, где-то переработали. Фильтр не сняли. Еще раз переделали тексты с использованием инструмента “Тургенев” от Ашманов и Партнеры. Хороший инструмент по проверки текстов, можем рекомендовать к использованию. Фильтр не сняли. После нескольких итераций, удалили страницы с текстами, логика понятна: нет страниц с текстами – нет фильтра. Но и это не помогло.

Причина оказалась в протоколах IPv4 и IPv6. Тем, кто работает по IPV4, показывается один сайт, а для IPV6 — другой, проблема возникла при переезде сайта на другой хостинг…

После исправления через некоторое время Баден-Баден сняли.

Выводы

Баден-Баден - это очень неприятный фильтр от Яндекса, который на дает нормально ранжироваться сайту и соответственно ведет к потери прибыли вашего бизнеса. И правильный подход к выбору подрядчика по продвижению поможет вам избежать санкций от поисковых систем.

Небольшой анонс

В одной из следующих статей, мы обязательно расскажем про все существующие санкции и фильтры поисковых систем, а также подготовим инструкцию по их снятию.

Материал подготовил Никита Сидоренко, "SEO Интеллект"

Автор статьи и видео: Артур Латыпов

88
6 комментариев

Это как раз специально для тех у кого "ничего нового", 2 случая, когда с ходу непонятно в чем дело

1
Ответить

Ну вот опять... баден и как итог удаление текста... т е опять же ничего нового.... бл... ну скоко можно... ему 2 году уже с ху...м...

Ответить

Из всей статьи два примера и один из которых уже публиковался здесь в подробной форме. Но как красиво начали "Длинная статья, идите к нам на канал...". Я было чуть не поверил)

Ответить

SEO-шник))) Накидал ключей в заголовок))))

Ответить

Сергей, не без ключей же )

Ответить

Коллеги, пример Паньшина, был согласован и используется в разрезе не тривиальных случаев. Учитывая, какие автор (Piter Online) комментария задает вопросы под статьями (например, банальный про структуру), ему в первую очередь надо внимательно прочитать и просмотреть ролик, будет полезно. Как и просмотреть другие ролики, чтобы не задавать таких вопросов.
Вы уж простите, меня реально бомбит

Ответить