{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Волшебство Google сниппета: отбор, краткость, информативность

Привет всем профессионалам и любителям оптимизации поисковых движков! Сегодня я хотел бы рассказать о силе, волшебстве и магии Google сниппета.
Штука действительно важная, поэтому было решено посвятить сниппету целую статью.

Google сниппет – это краткое отображение информации, которое появляется в выдаче поисковой системы Google. Сниппеты предоставляют пользователю краткое описание содержимого веб-страницы. Сниппет обычно состоит из адреса сайта, фавикона, заголовка и описания.

Сниппеты формируются автоматически алгоритмами Google, основываясь на содержимом веб-страницы и запросе пользователя. Они создаются с целью предоставить пользователю максимально релевантную информацию и помочь ему принять решение о посещении определенной страницы.

Привлекательный сниппет повышает поисковый трафик, наращивает внешние поведенческие факторы, что улучшает позиции сайта.

Заголовок в большинстве случаев формируется из содержимого тега title. В некоторых случаях в заголовок попадает содержание тега h1.

Фавикон берётся из тега:

<link rel="icon" href="/favicon.ico">

Адрес сайта содержит URL релевантной страницы. Дополнительно может быть добавлено название материла с сипользованием микроразметки BreadcrumbList.

Вот видео "Rich Snippets: Breadcrumbs", а в описании под видео следующее: "Хлебные крошки — отличный способ рассказать Google о структуре вашего сайта. Хлебные крошки, включая заголовок и URL-адрес страницы, могут использоваться в результатах поиска, чтобы помочь пользователям быстрее и точнее идентифицировать релевантный контент."

До марта 2017 года Google формировал описание сниппета из трёх источников:

Содержание самой страницы;

Метаописание;

Каталог DMOZ.

После закрытия каталога DMOZ источников осталось два: содержимое страницы и метаописание (description).

Google даёт следующие рекомендации по заполнению метатега description:

В качестве примера Google приводит следующий вариант метаописания:

<meta name="description" content="Written by A.N. Author, Illustrated by V. Gogh, Price: $17.99, Length: 784 pages">

Здесь указаны имя автора, имя иллюстратора, стоимость книги и количество страниц в ней, что намекает, что качественное метаописание может быть использовано для формирования расширенного сниппета.

Метаописания, состоящие только из ключевых слов, в качестве описания сниппета не используются, так как не дают пользователю представления о содержимом страницы.

Изображение в сниппете

Изображение в сниппете может появляться в следующих случаях:

обнаружена микроразметка image;

на странице найдено фото квадратной формы с заполненными тегами alt и title, в одном из которых обнаружено ключевое слово.

Более подробно об общих правилах взаимодействии Google с изображениями можно узнать вот здесь, а также из мини-лекции Джона Мюллера:
"SEO for Google Images".

Управление сниппетами

Важно понимать, что Google использует свои алгоритмы для формирования сниппетов, и иногда они могут отображаться не так, как задумано веб-мастером. Однако, существуют универсальные методы влияния на сниппеты.

Метатег nosnippet используется для указания поисковой системе, что она не должна отображать сниппеты в результатах поиска. Метатег nosnippet включается в раздел head HTML-кода страницы и выглядит следующим образом:

<meta name="robots" content="nosnippet">

Метатег max-snippet: [число] используется для указания поисковой системе максимальной длины сниппета. Метатег max-snippet включается в раздел head HTML-кода страницы и выглядит следующим образом:

<meta name="robots" content="max-snippet:40">

Существуют специальные значения метатега max-snippet:

0отсутствует фрагмент для показа. Аналог метатега nosnippet.

-1Google самостоятельно выбирает длину фрагмента. Аналог отсутствия метатега max-snippet.

HTML-атрибут data-nosnippet используется для указания Google, что он не должен создавать сниппеты для конкретного элемента или содержимого на веб-странице. Этот атрибут позволяет веб-мастерам контролировать, какие части страницы должны быть исключены из сниппетов в результатах поиска. Атрибут применим исключительно к тегам div, span или section. Атрибут data-nosnippet является логическим (булевым) и указывается без значения.

Пример использования атрибута data-nosnippet:

<span data-nosnippet>Этот текст не должен отображаться в сниппетах.</span>

В данном примере, содержимое элемента span будет исключено из сниппетов, и Google не будет отображать этот текст в результатах поиска.

Структурированные данные (микроразметка)

С помощью структурированных данных Google имеет возможность более детально анализировать содержимое веб-страниц. Например, если страницы содержат структурированные данные о людях, книгах или компаниях, Google может собирать и использовать эту информацию для лучшего понимания и предоставления более релевантных результатов поиска.

С 2015 года Google начал поддерживать JSON-LD, формат передачи данных, который упростил веб-мастерам внедрение микроразметки. JSON-LD позволил структурировать информацию, не требуя сложных изменений в HTML-коде страницы. Вместо разметки содержимого HTML-файла тегами, веб-мастера стали добавлять разметку Schema в виде метаданных, упакованных в тег <script> в секции <head>. Это ускорило процесс работы и позволило более эффективно использовать микроразметку.

На сегодняшний день Google описывает 31 различный вид расширенных результатов, которые могут быть отображены в поисковой выдаче. Каждому из этих результатов соответствует определенная разметка Schema, которую можно использовать для их реализации. Google также предоставляет примеры кода JSON-LD, которые демонстрируют, как правильно структурировать данные для каждого типа расширенного результата.

Обзорное видео о взаимодействии Google со структурированными данными можно посмотреть на канале Google Search Central на Youtube: "Structured data for web developers"

Кроме того мы подробно описали микроразметку в предыдущей статье. Сейчас же мы рассмотрим наиболее распространенные варианты сниппетов.

Расширенные сниппеты (Rich Snippet)

Расширенные сниппеты – это результаты поиска, которые выделяются на странице результатов поиска благодаря добавлению дополнительной полезной информации. Они содержат заголовок, описание и URL, а также дополнительные данные, получаемые из структурированных данных на странице, чтобы обеспечить пользователей более информативными и привлекательными результатами. Подробнее в этом видео: "Introduction to Rich Snippets".

Рассмотрим несколько наиболее популярных видов расширенных сниппетов.

1. Отзывы и рейтинги

Звёздочки в сниппете отображают рейтинг товара, услуги, рецепта или даже информационной страницы. Они появляются в сниппете при использовании в коде страницы микроразметки AggregateRating.

Попытка манипулировать значением рейтинга может нанести ущерб вашему сайту, так как это противоречит политике Google.

В расширенных результатах поиска или блоках знаний Google можно найти отзывы. Они могут относиться к следующим типам контента:

Книга,

Курс,

Мероприятие,

Инструкция,

Местная компания (только для агрегаторов),

Фильм,

Товар,

Рецепт,

Приложение.

Ознакомиться можно здесь: Rich Snippets: Reviews

2. Цены

Цены появляются в сниппете при использовании в коде страницы микроразметки Product. Можно использовать следующие параметры:

price - цена;

sale_price - цена со скидкой;

lowPrice - минимальная цена (из списка товаров);

highPrice - максимальная цена (из списка товаров).

Трёхбуквенный код валюты определяется через параметр priceCurrency в соответствии со стандартом ISO 4217. Например: USD, GBP или EUR.

3. Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Frequently Asked Questions включает в себя список вопросов, которые часто задаются пользователем, и связанные с ними ответы. Они предназначены для предоставления быстрых и конкретных ответов на наиболее распространенные вопросы, связанные с определенной темой, продуктом, услугой или организацией. Часто задаваемые вопросы появляются в сниппете при использовании в коде страницы микроразметки FAQPage.

Этот вид микроразметки может использоваться весьма широко. Например, на вопрос: «Можно ли использовать схему часто задаваемых вопросов, чтобы помечать вопросы и ответы, которые появляются в разных разделах сообщения в блоге и которые не отформатированы как традиционный список часто задаваемых вопросов? Например, пост может иметь десять заголовков для разных разделов. Некоторые из них — вопросы с ответами».

Джон Мюллер из Google ответил следующим образом:

Начиная с 5 апреля 2023 года количество сниппетов с часто задаваемыми вопросами существенно сократилось. Вероятно, это связано с тестированием Google расширенных поисковых функций на базе искусственного интеллекта (Project Magi).

4. Рецепты

Сниппеты для кулинарных рецептов дополнительно могут включать изображение блюда, время его приготовления и количество калорий, которое оно содержит. Кулинарные рецепты могут отображаться при использовании в коде страницы микроразметки Recipe. Обязательным свойством для этого вида сниппета является изображение готового блюда.

Дополнительные рекомендации, повышающие шанс создания
расширенного кулинарного сниппета:

Должно присутствовать хотя бы одно изображение.

URL изображений должны быть доступны для сканирования и индексирования.

Изображения должны соответствовать размеченному контенту.

Допускаются только графические файлы форматов, совместимых с Google Картинками.

Предоставьте несколько изображений в высоком разрешении
(не менее 50 000 пикселей по произведению ширины и высоты) со следующими соотношениями сторон: 16 × 9, 4 × 3 или 1 × 1.

Расширенные сниппеты: решение проблем

Как быть, если вы всё сделали, а расширенный сниппет в поиске не появляется? Джереми из Google даёт рекомендации по разрешению проблемы:

«Если ваши расширенные сниппеты не отображаются в результатах поиска, есть несколько общих рекомендаций по устранению неполадок:

Убедитесь, что вы не используете скрытую разметку. Как правило, Google не будет отображать какой-либо контент в расширенном сниппете, который не отображаются на вашей странице.

Убедитесь, что вы отметили все необходимые свойства для каждого из элементов, которые вы используете.

Кроме того, убедитесь, что вы используете правильное имя свойства для выбранного формата разметки.

Убедитесь, что разметка Rich Snippet отражает основной контент страницы. В противном случае это может ввести в заблуждение пользователей, которые увидят его в поиске, и мы, вероятно, не будем показывать его.

Наконец, если вы недавно добавили расширенные сниппеты в свой сайт и успешно протестировали его с помощью инструмента тестирования, пожалуйста, будьте терпеливы. Прежде чем расширенные сниппеты начнут появляться в наших результатах поиска, может пройти некоторое время».

Выделенные описания (Featured Snippets)

Иногда Google может отобразить описание страницы над ссылкой в результатах поиска, вместо того, чтобы помещать его под ней. Такое размещение информации называется выделенным описанием и находится на нулевой позиции выдачи, над результатами поиска. Контент показывается в выделенном описании только если он релевантен поисковому запросу пользователя и может содержать текст, список, картинки или видео.

Ранее выделенные описания дублировали содержимое страницы в выдаче: они отображались над остальными результатами поиска и одновременно среди органической выдачи. Однако в 2020 году алгоритм Google был обновлен, и теперь страницы, получающие выделенные описания, перестали появляться повторно.

Заключение

В современном мире SEO является неотъемлемой частью успешной интернет-стратегии любого бизнеса. В этом контексте расширенные сниппеты играют значительную роль, предоставляя уникальные возможности для повышения видимости и привлечения целевой аудитории.

Одной из основных преимуществ расширенных сниппетов является их способность выделяться на странице результатов поиска. Благодаря дополнительной информации, такой как фрагменты текста, описания и URL, расширенные сниппеты привлекают внимание пользователей и помогают сформировать представление о содержимом страницы еще до ее посещения.

Более выразительные и информативные расширенные сниппеты также способствуют улучшению пользовательского опыта. Пользователи могут быстро получить представление о содержании страницы и принять решение, насколько она соответствует их потребностям. Это снижает вероятность отказа и повышает вероятность клика и взаимодействия с контентом.

Кроме того, расширенные сниппеты повышают авторитетность и доверие к сайту или бренду. Дополнительная информация, включенная в сниппеты, такая как рейтинги, отзывы и другие сведения, способствует формированию положительного впечатления у пользователей. Это может повысить вероятность перехода на сайт и конверсию.

И наконец, использование расширенных сниппетов имеет прямое влияние на SEO-показатели. Благодаря улучшенной видимости и привлекательности в поисковых результатах, сайты с расширенными сниппетами могут получить больше кликов и посещений, что приводит к увеличению трафика и позиций в поисковой выдаче.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Александр Воловиков

А кто-то пробовал написать статью, которая будет 100% соответствовать рекомендациям Гугл? Большинство, что сейчас в интернете появляется, этим рекомендациям не соответствует. И более того, плевали они на это с большой колокольни.
По сути все эти рекомендации были Гуглом придуманы для того, чтоб максимально эффективнее подавать информацию пользователем из статьи крупного новостного издания США (Например, The New York Times). Эти рекомендации подхватывали разработчики, создавали плагины, которые в дальнейшем могли применять на самом New York Times.
Если обрабатывать статью журналиста с частотностью, ключевыми словами, все эти вопросы-ответы, микроразметки, уникальными фото и т.п., то это превращается иногда в очень большую рутину. Проще копирайтеру сразу написать оптимизированную статью, чем переделывать работу журналиста.
И даже в этом случае, это реально работа. В разы сложнее делать 100% уникальный контент, который бы соответствовал всем рекомендациям.
Пожелания Гугла хорошие... Даже если их постоянно выполнять, то не существует вероятности, что тебя Гугл за это полюбит. Мы сами себя загнали в ловушку. Написали правила, а предпочтение отдаем тому, что нравится больше людям.
Так что Важнее в итоге для Поисковика, понравится людям или исполнять технические рекомендации? Людям до лампочки JPEG или PNG формата фото или есть у тебя в статье внешняя ссылка, которая подтверждает написанное.
Это из категории, что появилось раньше, курица или яйцо. Если у Гугла проблемы с обработкой информации, то это наверное больше его проблема, а не автора. Вот любопытно, ставим счетчик Гугла на сайт и ставим счетчик Яндекса. В Яндексе статья взлетает, по счетчику видит это и Гугл. По его параметрам статья не входит в ТОП, а Яндексе в ТОП-1. Поднимет ли в итоге статью Гугл у себя? Да, и причем сделает это быстро, так как проплывающие мимо него пироги, могут стоить ему очень дорого в виде потерянной рекламы.
Так что все в эти рекомендации относительны, но придерживаться надо только из-за того, что Гуглу принадлежит почти 90% мирового поиска ;)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Всё проще. Гугл - рекламная система, основанная на машинном обучении, работающем с неразмеченными данными. Из этого и надо исходить в оценке всех этих рекомендаций. Гугл не будет работать с тем, что обрабатывать ему в принципе невыгодно: без каких-то уникальных востребованных аудиторией данных, кривое технически, не вписывающееся в актуальный граф знаний.
Из этого проистекает и всё остальное.

Ответить
Развернуть ветку
Недоброе утро

Да, все верно. Кстати, один из идеальных примеров работы алгоритом гугла — это видосы в ютубе. Высирайся, делай, какой угодно уникальный контент, оригинальный, но если пользователь смотрит только 1 минуту из 25, значит хрен тебе, а не ранжирование.

Да и по факту, все алгоритмы не более, чем целевая аудитория твоя. Если ты ее понимаешь и умеешь с ней работать, твое счастье (это в том числе касается и текста)

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Да, Виктор, скорее всего в основе все действительно просто. Google не будет работать с тем, что ему в принципе не выгодно. Думаю в основе именно это. Дальше каждый эксперт строит свои собственные стратегии на основе своего опыта и креативно-логического майндсета и наблюдает за полученными данными и результатами.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Rotgar
Автор

Александр! Благодарю за такой развернутый экспертный комментарий!
С вами сложно не согласиться, скорее всего да, рекомендации создаются на основе продвижения крупных компаний и организаций. Но разве это удивительно? И возможно да, рекомендации действительно относительны, как и многие явления нашего мира, тем не менее, они имеют место быть и думаю знать о них все-таки стоит.) В завершении вашего комментария ключевое–Google владеет 90% ключевого поиска, от этого и отталкиваемся.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Круглова

Классная статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда