{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое микроразметка для SEO и как она влияет на продвижение сайта

Друзья, всем большой привет! В этой статье поговорим про микроразметку сайта и его элементов для SEO продвижения: какие виды микроразметки существуют; как применяются на деле и какой эффект стоит ожидать после внедрения.

Микроразметка — это набор тегов и атрибутов, которые упрощают “восприятие” для поисковых систем информации на вашем сайте при индексации страниц. Тем самым мы структурируем и оптимизируем информацию для поисковых роботов, чтобы поисковым гигантам было проще показывать ту же расширенную выдачу, формирование сниппетов, ссылок на разных ресурсах(например, социальных сетей).

Прямого влияния на поисковую выдачу у микроразметки нет. Но, в большинстве случаев, она точно влияет на конверсию клика по вашему сайту в SERP. Почему так? Из-за того, что микроразметка на вашем сайте настроена лучше, чем у конкурентов — информация и элементы, отображающиеся в SERP релевантнее для пользователя.

Словари

Schema.org - однозначно один из самых популярных словарей для микроразметки сайта. Применим к поисковым системам Google, Bing, Yahoo и Yandex. Рекомендуем к использованию и расскажем несколько фишек.

Open Graph - вид микроразметки, разработанный компанией Facebook (ныне Meta). Влияет на отображение превью при использовании ссылок на ваш сайт в социальных сетях.

И вот для примера еще два устаревших словаря микроразметки, которые потихоньку ушли в закат, но имеют право на небольшое представление:

Data vocabulary - устаревший словарь от компании Google, который с апреля 2020 года больше не поддерживается, так как Google решили сфокусировать свое внимание на schema.org

Microformats - один из устаревших форматов микроразметки страниц и документов. Был разработан в 2007 году и имеет одно не очень приятное ограничение. Использование данного словаря с другими словарями невозможно.

Microdata - первоначально, данный синтаксис применялся в купе с schema.org. Но в отличие от того же JSON-LD, не позволяет вам прописать условие сразу для группы html-объектов. Из-за этого вам нужно в ручную помечать, каждый html-объект отдельно. До сих пор используется для поисковых систем, которые не умеют работать с JSON-LD.

Например, российский поисковой гигант Яндекс в свой справке говорит о следующем:

RDFA - используется в Open Graph, чтобы настроить сниппет ссылки в социальных сетях (Facebook, Pinterest и т.д.)

JSON-LD - ну и самый актуальный синтаксис для schema.org. Применяются в западных поисковых системах, а так-же частично в Яндексе (Я.Почта и мобильные выдача “Вопрос-ответ”). В отличие от HTML-синтаксиса, все данные указываются в теле скрипта и применяются ко всем указанным в скрипте типам объектов.

Как раскрыть потенциал вашего сайта с помощью микроразметки?

Отлично, мы немного ввели вас в курс дела, теперь рассмотрим уже конкретную разметку schema.org, которая точно пригодится вам, если вы хотите оптимизировать свой сайт под Google.

Для каких объектов можно использовать schema.org? Вот краткий перечень: различные виды компаний, мероприятия, личности, товары, рецепты, обзоры, видео-контент, хлебные крошки и т.д. Вот, кстати, информация с сайта проекта.

Давайте, глянем, какие популярные англоязычные международные сайты используют schema.org.

Как начать работу с микроразметкой

Для того, чтобы начать работу с разметкой переходим на сайт Google’s Structured Data Markup Helper. Легкая поправка, данный инструмент использует HTML-разметку или JSON-LD(на выбор). При оптимизации сайта под Google, Bing и/или Yahoo лучше использовать JSON-LD, если вы не готовы заниматься этим самостоятельно или у вас не хватает опыта - лучше, найдите специалиста или команду(в зависимости от масштабов работ). Сам метод отлично подходит для начинающих, генерируя для вас готовый код.

Наш пример, мы будем рассматривать на объекте “Articles”, потому что мы достаточно часто работаем с данным видом контента на новостных ресурсах и коммерческих блогах.

Выделяем объект, на который хотим добавить текст, во всплывающим объекте выбираем необходимый тег.

Иии, ваш объект автоматически размечается. Так проходимся по всем важным объектам.

Далее нажимаем на кнопку Create HTML и генерируем код, в нашем случае этот будет один заголовок в формате JSON-LD.

Конечно, вы можете выбрать формат микроданных и разместить его на вашей странице, но по личному опыту лучше сразу использовать JSON-LD. Просто разместите его в вашей CMS или исходном коде в теге <head>.

Проверяем вашу разметку

После всех наших манипуляций из прошлого раздела статьи, проверим правильность наших действий. Использовать будем снова инструмент от Google - Structured Data Testing Tool. После того, как перешли по ссылке не стоит пугаться, там будет два инструмента:
Проверка расширенных результатов от Google.
Валидатор Schema.org.

Учитывая, что скрипт мы не загрузили, результат у нас - “Ничего не обнаружено”. В вашем же случае, должны быть указаны элементы, которые вы разметили в коде. Для разнообразия, проверим одну из наших недавних статей на vc.ru.

И тут мы уже видим, что присутствуют элементы расширенной выдачи:
Статьи
Строки навигации
Логотипы

Советы по использованию Schema.org

Есть возможность использовать микроразметку? Однозначно Используйте!

Даже, если вы думаете, что ваша страница не будет выводится в расширенной выдаче - вам все равно стоит использовать разметку. Почему? Вот ответ Джона Мюллера (руководитель направления и SEO-аналитик Google):

Из чего следует вывод о том, что чем лучше поисковик поймет ваш контент, тем больше шансов, что он будет отображен более релевантно.

Любые глобальные события, порой очень сильно влияют на SERP, а также на актуальность информации при индексировании. И пандемия COVID - это отличный пример того, почему важно использовать микроразметку.

Представьте, у вас небольшой автосервис, есть небольшой сайт с функцией записи. Из-за пандемических ограничений вам пришлось изменить время работы компании, в том числе на сайте. Но из-за того, что ваша страница не размечена, поисковик может не понять, где конкретно указано время работы. Это может негативно повлиять на пользовательский опыт ваших потенциальных клиентов.

Важно: Не забывайте следить за обновлениями проекта Schema.org. Команда проекта время от времени обновляет документацию, добавляя новые фишки и регулируя работу старых.

Примеры использования

Article (Статьи)
Кроме базовых значений вроде title и description, статья в SERP может содержать превью картинку, дату обновления или дату публикации (для некоторых новостных ресурсов пользователи принимают решение о прочтении статьи исходя из ее “свежести). Вот так выглядит превью статьи в разных поисковых системах:

Image (Изображения)

Помимо классической ссылки на изображение вы можете использовать и другие атрибуты изображения. На примере ниже указаны: заголовок, описание, цена, наличие, бренд и другую необходимую информацию.

Google
Bing
Yahoo

В отличие от Google, поисковики Bing и Yahoo не отображают дополнительную информацию, но дополнительные атрибуты изображений все равно помогают поисковым роботам точнее воспринимать информацию.

Video rich results (расширенная выдача с видео)

Ситуация плюс-минус такая же, как и с картинками. Благодаря разметке в выдаче отображается дополнительная информация вроде канала, количества просмотров, превью и т.д.

И ровно так же, как и с изображениями, поддерживает данные атрибуты только Google.

Google
Bing
Yahoo

Сниппеты и прочие элементы

У вас кулинарный блог? Оптимизируйте свои рецепты под поисковую выдачу, чтобы пользователь мог видеть время приготовления, оценки, БЖУ и количество калорий.

Товары, Книги и Фильмы

Можно оптимизировать страницу товаров. Рассмотрим на примере американского гиганта Amazon. У товара отображается рейтинг продавца и количество отзывов.

Абсолютно такая же история нас ждет с книгами.

В эту же категорию можно отнести фильмы и сериалы, у которых набор отображаемых практически идентичен, но есть дополнительные разделы.

Поддерживают данный вид разметки все три поисковика–Google, Bing и Yahoo.

Вакансии

Если на вашем ресурсе присутствует страница карьеры с вакансиями или у вас свой HR-сервис, то данный объект будет для вас очень удобен. Потенциальный соискатель сразу увидит активные вакансии и дату их размещения.

How-to и FAQ

Если вы часто пишите гайды, советы и инструкции на своем ресурсе, то обязательно используйте эти атрибуты schema.org. Вы можете заранее ответить на вопросы потенциальных клиентов и заставить их принять решение в вашу пользу. Расширенная выдача в таком случае выглядит следующим образом:

How-to

FAQ

Поиск и хлебные крошки

Ну и последние два кандидата на небольшой обзор.
Первый - это строка поиска в расширенной выдаче, чаще всего применяется на маркетплейсах и крупных интернет-магазинах. Еще не заходя на сайт, пользователь может найти нужный ему товар.

Второй кандидат - это вид отображения URL в объявлении, именуемый хлебными крошками.

Благодаря крошкам, пользователь сразу видит на страницу какого раздела он переходит и отвечает ли она его запросам. А поисковик понимает, как соотносить вашу страницу с поисковыми запросами исходя из контекста (коммерческие, информационные и т.д.).

Требования к микроразметке

1. Структурированные данные для микроразметки должны полностью отвечать контексту размечаемой страницы;

2. У поисковых роботов должен быть полный доступ к странице. Проверьте, чтобы в файле robots.txt не было ограничений, а также в коде страницы не должен присутствовать тег no-index;

3. Размечайте только контент, который пользователи увидят на странице;

4. Размеченные данные должны соответствовать типам данных, которые поддерживают поисковые системы. В нашем случае это Gooogle, Bing, Yahoo;

5. Никакого спама, контент для разметки должен быть уникальным и не противоречить правилам поисковых систем;

6. Данные должны отвечать стандартам Schema.org и поисковых систем. Если вы размещаете how-to, то его необходимо разметить, как how-to.

Интересные кейсы внедрения

Ну и закрепим мы нашу статью интересными кейсами внедрения технологии микроразметки по всему миру.

Jobrapido

В 2017 году поисковой гигант Google вводит новую фишку “Google для работы”, задачей которой было вынести активные вакансии компаний и сервисов по поиску работы максимально заметно в поисковую выдачу.

Буквально сразу после этого Schema.org выкатывает обновление с новым классом микроразметки.

Первой крупной компанией, которая решила массово внедрить микроразметку у себя на сайте стала jobrapido.com. Международный сервис по поиску работы, который давно является партнером Google по технологическим решениям и экспериментам. Почитать подробнее можно по этой ссылке.

После внедрения микроразметки органические показатели сервиса многократно выросли:

Показатель органического трафика вырос практически на 200%. Удалось понизить процент отказов на 35%, а количество регистраций от новых пользователей из поисковой выдачи увеличилось практически на 400%.

Ну согласитесь, очень крутой результат, который все мы так любим!:)

Brainly

Q&A сервис brainly.com (аналог Quora) начал внедрение микроразметки на свои страницы в середине 2018 года, а в конце 2018 года официально анонсировали использование микроразметки Q&A по словарю schema.org.

Генеральный директор компании доложил о росте CTR по страницам вопросов в поисковой выдаче на 15-20% после внедрения микроразметки.

Rakuten

Японский гигант Rakuten использовал микроразметку для рецептов еще в далеком 2012 году, но в 2017 компания начала сотрудничать с поисковой системой Google. И внедрять разметку совместимую с поисковым монстром. Ознакомиться подробнее с кейсом можно на этой странице.

Удалось добиться потрясающих результатов! После внедрения структурированных данных совместимых с Google, количество данных из поисковых систем увеличилось почти в 3 раза. А продолжительность пользовательской сессии выросло в 1.5 раза.

Заключение

Ну и в заключении данной статьи хочется сказать, что микроразметка (структурированные данные) могут стать отличным, а в каком-то случае даже бесплатным драйвером роста SEO показателей вашего ресурса.

● Выберите синтаксис, который будете использовать;

● Ознакомьтесь с тем, какие типы данных вам подходят;

● Следуйте официальным инструкциям Google по разметке;

● Тестируйте и проверяйте размеченные данные;

● Обновите страницу, добавив туда получившийся код;

● Отслеживайте результаты в Google Search Console.

Друзья! Спасибо, что дочитали статью до конца! Надеюсь, что информация выше помогла вам получить данные о микроразметке и том, как она влияет на SEO продвижение.

0
2 комментария
Александр Воловиков

Всё верно написано, микроразметка помогает продвигать контент, спору нет.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

2772552 статья про разметки, так ещё и без привязки к ру сегменту

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда