Создание сайта под SEO продвижение
Этот текст я планирую как статью для владельцев или управляющих бизнеса.
Я не ставлю перед собой задачу раскрыть все нюансы каждого этапа. Тем не менее, хочу дать работающий подход, который позволит на старте сделать сайт таким, что поисковые системы будут к нему гораздо лучше относиться, чем к большинству новых сайтов.
Поэтому речь здесь будет идти только о прикладных задачах, которые необходимо решать в условиях, когда:
1. Стало очевидно, что SEO в вашей нише – работает! – Это важнейший пункт, который достоин отдельной большой статьи.
2. Ниша для создания сайта уже определена;
3. Стало очевидно, что «готовые решения» (конструкторы) - это не ваш выбор и сайт следует делать с нуля;
4. Сформирована команда из дизайнера, программиста и копирайтера.
Этап 0 – подготовка структуры сайта
Даже если вы отлично разбираетесь в продукте и отлично его продаёте – это не является гарантией успеха при создании удобного сайта для людей. Онлайн имеет свою специфику, в зависимости от сложности продукта или услуги. Чаще всего SEO работает в «сложных» тематиках, где клиент не может принять решение немедленно.
Поэтому на нулевом этапе – изучаем поисковый спрос и формируем основные разделы на сайте. Как это сделать быстро и условно бесплатно?
1. Wordstat – самый базовый уровень, на основе которого не следует принимать никаких решений.
Скорее, это просто для сбора каких-то 4-5 фраз, некоторые из которых действительно могут показаться вам «интересными», но о которых вы не подумали сразу.
Такую работу следует провести по каждому из направлений бизнеса. Это позволить сформировать первый приоритет для будущего продвижения и для распределения семантики на сайте.
2. Собранные фразы из WordStat – отлично было бы расширить в Bukvarix.com. Обычно с 4-5 фраз у меня получается вот столько:
3. Полученный файл выгрузки я обычно фильтрую только в !точном соответствии.
Это значит – трезвый взгляд на то, сколько людей за последние 30 календарных дней вбило в поиск именно эти слова, в именно этом порядке слов, в идентичном числе и падеже.
Там не будет головокружительных цифр частотности, с одной стороны. С другой стороны, вы получите наиболее близкое понимание структуры поискового спроса в вашей нише или направлении бизнеса. Как распределить по разделам ключи из файла?
- Основной – самый первый в сортировке «по убыванию». Наверняка пойдёт на «Главную» страницу будущего сайта. Это уровень высоко-частотных запросов.
В них обычно заложен максимальный потенциал трафика с точки зрения массовости. Тем не менее, с точки зрения конверсии сайта – ключевое значение будут иметь более точно сформулированные целевые запросы вашей аудитории;
- Далее следует выбрать ключевики по направлениям бизнеса. Например, в том случае, если у вас бизнес по строительству частных загородных домов, этими направлениями могут стать:
а) Строительство домов
б) Архитектурные проекты домов
в) Продажа строительных материалов
г) Программы ипотечного кредитования недвижимости.
Это уровень средне-частотных запросов, который позволит сформировать вам представление о том, какими должны быть разделы на вашем сайте.
Раздел сайта – это то, что должно находиться на самом видном месте, прямо на «Главной» странице сайта.
Внутри каждого раздела – обычно находится подборка с более детальными продуктами или услугами компании/специалиста.
Уровень низко-частотных запросов. Это как раз то, над чем следует максимально хорошо поработать на этапе создания сайта, чтобы решить несколько задач бизнеса:
1. Привлечь максимум трафика из органики, начиная с первого месяца запуска сайта;
2. Быстро сформировать семантическое ядро и запустить контекстную рекламу, в которой не будет драматического процента отказов + будут подобраны 100% релевантные страницы;
3. Отделу SMM будет значительно легче сегментировать аудиторию и предложить более точные креативы.
Важно отметить! Большинство SEO-шников в работе с клиентами используют практику подбора и реализации тактики создания страниц под НЧ-запросы в весьма сомнительном ключе:
а) Либо это создание откровенно дорвейных страниц (страниц низкого качества, которые не отвечают на интент пользователя), где обычно отличается только заголовок текста, в который «криво» вписан ключевик;
б) Либо создание страниц «под города» - особенно это любят делать в рамках «SEO под Москву». В ходе такого творчества рождаются страницы с заголовками, типа: «Строительство домов в Кубинке», с частотой:
Это губительная практика, которая действительно «убивает» ваш сайт сразу по нескольким направлениям:
1) Создаёт на сайте много некачественных страниц, а следовательно – формирует для сайта плохую репутацию уже на старте в глазах поисковых роботов и асессоров;
2) Создаёт дополнительную нагрузку на оборудование хостинга. В моей практике были случаи, когда работа по увеличению скорости загрузки сайта главным пунктом включала в себя «удаление 5000 страниц с %префиксом%»;
3) Собирает большое количество отказов от пользователей из органики.
Как мог бы выглядеть хороший НЧ-запрос в тематике строительство частных домов?
Судя по данным Bukvarix.com это мог бы быть запрос «строительство крыши частного дома под ключ цена»
Чем хорош?
1. Отличная частотность:
2. Очевидно коммерческий интент запроса – «цена» красноречиво сообщает о том, что услугу или уже готовы заказать, или сделают это в самое ближайшее время. С таким клиентом из Интернета просто необходимо работать!
3. Вероятно, в дальнейшем, такой запрос может стать отличным поводом для развития будущей сетки сайтов вокруг основного проекта. Поскольку кровельные работы – по факту, отдельное большое направление для бизнеса.
Как развивается сайт, созданный «под SEO»?
Как развивается сайт на свежезарегистрированном домене, с уникальным дизайном, со структурой под SEO-продвижение, без медийной поддержки?
Кейс 1:
Кейс 2:
Существует мнение, которому нет оснований не доверять, что поисковики «привыкают» к сайту постепенно.
· На первоначальном этапе им просто важно понять насколько сайт «окей», не превратится ли он в посадочную для страницы в запрещённой тематике в ближайшие дни? (1 – 3 месяц)
· Затем на сайте всё чаще начинают появляться асессоры, их появления можно отследить через системы аналитики. (3 – 4 месяц)
· И, в том случае, если сайт проходит ручную проверку, в ближайшие месяцы трафик у него начинает расти более ощутимо, но именно за счёт НЧ-запросов (5 – 6 месяц):
1 месяц норма трафика для нового сайта – 1 – 10 пользователей;
2 месяц норма трафика – 10 – 100 пользователей;
3 месяц норма трафика – 100 – 300 пользователей;
4 месяц норма трафика – 300 – 500 пользователей;
5 месяц норма трафика - 500 – 800 пользователей;
6 месяц норма трафика – 800 – 1000 пользователей.
Этап 1 – Изучение конкурентов
К данному этапу при создании сайта мы подходим уже с готовой семантикой для Главной страницы и по каждому разделу сайта.
Здесь важно помнить о том, что SEO-тексты это хорошо, но уже много лет они не решают всех проблем продвижения, которые стоят перед SEO и маркетологами.
Как изучить конкурентов?
1. Собрать все запросы по выбранному направлению;
2. Каждый запрос вбить в поисковую строку самостоятельно или обратиться за помощью ко мне;
3. Из поисковой выдачи скопировать сайты с позиций 1-10 или 1-20 и далее, если хочется копать действительно глубоко. 4. Убрать дубли сайтов внутри списка, при необходимости;
5. Сформировать таблицу маркетинговых решений конкурентов, которые следует внедрить на ваш сайт. К примеру, она может выглядеть так - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1oAEIalrjhEl1wltG6B59aRi2eBKrDlyAyz67FEWT_pQ/edit#gid=0
Практика показывает, что SEO-тексты отлично начинают работать после того, как внедрены все лучшие практики конкурентов, а не ДО. Поэтому, при написании текстов важно соблюдать правильную последовательность работ.
Строго говоря – изучение конкурентов – полезный пункт и для сайта, который уже существует, но нуждается в развитии. Поэтому, этот пункт можно считать универсальным.
Этап 2 - Прототипирование сайта
Важный этап, в рамках которого можно сэкономить огромное количество денег и нервов при дальнейшем взаимодействии с дизайнером и, не менее важное, на этапе внутренних согласований на стороне клиента.
Что здесь главное?
Максимально визуализировать все элементы каждого шаблона вывода будущего сайта при минимальных затратах часов сотрудника и стоимости. Описывать этот пункт в тексте бесполезно, поэтому я приложу пример прототипа страницы сайта.
Также можно самостоятельно создать прототип в специальной программе или заказать у меня.
Дальнейшие этапы и заключение
На этапе дизайна, HTML-вёрстки и программирования - важно:
В дизайне.
Внутри контента на странице должна быть продумана структура заголовков, как минимум H1 и H2.
Важно предусмотреть наличие «Хлебных крошек» на сайте.
На видном месте расположить «Контакты».
Создать дизайн для разных типов устройств.
В HTML-вёрстке.
Использовать «семантический» подход к вёрстке. То есть каждый блок на сайте определять в тематический тег - main, nav, head, header, footer и тд.
Теги заголовков НЕ должны использоваться в шаблоне оформления меню сайта, навигации и тд.
Контакты и вся важная информация обязательно должны быть оформлены в виде HTML, а не картинок.
В программировании.
Использовать ЧПУ при формировании адреса страницы.
Внешние ссылки на сторонние сайты должны быть закрыты.
Выбрать 1 главное зеркало сайта. Например, с www вместо без www. Выбрать при помощи установки 301 (постоянного) редиректа на один из вариантов адреса.
Закрыть тестовый домен от индексации ПС.
Добавить возможность ручного редактирования мета-тегов Title и Description.
Заключение
После того как базовые вещи в работе с каждым специалистом уже оговорены – в работу включается дизайнер, у которого в руках уже будет полная картина того, что именно хочет заказчик, с реальными примерами и возможностью ознакомиться с примерами этой реализации «вживую».
Затем, возможно, у HTML-верстальщика возникнут какие-то вопросы, но уже к дизайнеру, а не заказчику (что важно в нашем случае). И программист 100% успешно справится со своей задачей, без лишних обсуждений.
Кроме того, на протяжении всего времени, которое уйдёт на первоначальный сбор семантики + визуализацию ваших идей на сайте, обязательно произойдёт важное – все ожидания внутри вас будут уже чётко структурированы, к тому моменту, когда придёт необходимость доносить свои идеи до других людей. А это невозможно переоценить.
у HTML-верстальщика возникнут какие-то вопросыХахаха. Ни разу такого не видела. Хорошо, если сверстают по макету. Но не исключаю, что мне "повезло".
База. Они все такие.
Чё-т спорно-спорно.
Ну для старта. А есть смысл продолжать рыть Вордстат-Букварикс, когда ПС в явном виде прекратили учитывать вхождения, и при наличии посадки под НЧ в любом случае показывают общую категорию - тотально?
"Хлебные крошки". Я их, конечно, пламенно люблю, но на смартфоне? И кроме как лишний анкор на страничке?
ЧПУ? Закрытые исходящие ссылки - во времена, когда рулит мета-уровень?
Ну, и так далее, и тому подобное.
Яндекс весь этот год (стало явно заметно именно сейчас) пытается к НЧ прикрутить общие запросы, в итоге получаю выдачу близкотематических сайтов, но не имеющих отношение к запросу пользователя. Тематика - медицина. В итоге на конкретный запрос про условного стоматолога получаю ответ с многопрофильной перекаченной трастовиками и оцененной ассесорами больницей у которой зачастую и не будет стоматолога. Пытаюсь писать в поддержку Яндекса - видят, что сотворили жопу, через месяц откатывают к прежней выдаче, затем через месяц опять внедряют свой говноалгоритм (алгоритмы борьбы с дорвеями ведь не работают) с перекаченками по всей выдаче и фразами это слово не найдено, это слово не найдено. Мудаки.
Этап 0 и Этап 1 не стал бы разделять или поменял местами. Если отдельно собрать семантику, а только потом изучить конкурентов, то, высока вероятность, что придётся ещё раз пересобирать семантику.
Я бы в принципе уже говорил о тематической карте, а не семантическом ядре в классическом понимании. Толку от него в привычном виде - минимум. Спрос поисковый изучить разве что, эдакая валидация структуры подготовленной. И все эти точные вхождения - разве что накрутки отсеять и явный мусор.
Однозначно.