{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Изучаем SEO самостоятельно: большая подборка материалов

Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я делаю Growth Lab, проект, где я рассказываю о веб-аналитике и digital-маркетинге и делаю так, чтобы всё это стало понятным.

Cделал для вас большую подборку материалов о поисковом продвижении для самостоятельного изучения. Эти бесплатные материалы легко заменят вам платные курсы.

Также в конце статьи вы найдёте список книг по SEO, бесплатные курсы, чек-листы SEO-аудита, SEO-сервисы и расширения.

Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

Марк Бордман

Отмечу, что список материалов будет пополняться. Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной — добавлю.

Приступим!

Введение в поисковое продвижение

Проектирование сайта

Любая работа по созданию либо оптимизации сайта начинается с проектирования, а в случае рабочего сайта – ревизии структуры сайта.

Семантическое ядро

Марк Бордман

Техническая оптимизация

Оптимизация внешних факторов

Оптимизация поведенческих факторов

Марк Бордман

Коммерческие факторы

Юзабилити

Оптимизация контента и метаинформации

Марк Бордман

Локальная оптимизация

Мобильная оптимизация

Голосовой поиск

Санкции и фильтры поисковых систем

«Яндекс» :

Google:

Марк Бордман

SEO-сервисы и расширения

Чек-листы SEO-аудита

Бесплатные курсы

Книги

Изучаем веб-аналитику с нуля

Больше подобных статей можно читать на моём Telegram-канале Growth Lab. Пишу о digital-маркетинге и веб-аналитике.

Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна эта статья.

Всем знаний!

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Mr. Burns

10 лет я работаю с сеошниками. 10 лет они занимаются одной и той же хуйнёй - пересказывают одно и то же разными словами. Каждый год появляется новый персонаж-два-три на сцене, который постит откровения, которые оказываются пересказом пересказов заветов и сакральных знаний древних протосеошников.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns

Сеошник это такой человек, который хочет войти в айти, но не хочет учится этим вашим айтишным премудростям (код, базы, алгоритмы... вот эта вся шляпа от программирования), но хочет получать бабла как и "старшие братья по цеху". И работать он тоже не хочет. Потому что работой это назвать сложно. Он хочет денег за то что изо дня в день заменяет своей тушкой скрипт. Таких сеошников 99% (но ты не в их числе, бро).

Есть, конечно, и другие. Те кто построил на сеошке бизнес. Но их уже сложно назвать сеошниками. Это бизнесмены (без всяких негативных коннотаций), люди которые делают биз на seo, а не seo. И у них абсолютно такое же мнение по отношению к первым как у меня.

Но они этого никогда не скажут, чтобы те самые тушки сеошников чувствовали свою значимость, причастность к айти, чтобы верили что когда-нибудь они смогут также, как и они, дружелюбные дядьки что ими руководят и организовывают конфы, митапы, дринк-пати для тушек, и продолжали крутить педали с верою в глазах и искренним восхищением при встрече задавали сакральные вопросы, в ответ на которые получат все те же пресловутые ответы 10-летней давности, но будут рады им как ребенок на новый год, который получил очередную конфету. Вроде как прост конфета, но подписная!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Shapkin

Что-то типа: я кодер, а значит существую. Зачем нужны продавцы, если есть программы, зачем нужны рабочие, если есть роботы, зачем нужны учителя, если есть книги, уже все написано и давно все сказано. "Кодербог" (звучит как порода собак или какая-нибудь шляпа без полей) потратил время на изучения кода (по сути, просто изучения нового языка), и считает что все кому это скучно и не интересно, просто лентяи. Кодербог не может представить что есть другая работа, освоение которой точно также требует время и усидчивости, ему сложно осознать, что если кто-то пользуется какой-то услугой, то по сути он покупает чужое время. Если не нужна услуга, то просто делайте эту работу сами, не нужны сеошники, сами ищите технические ошибки, дубли, сами работайте с семантикой, анализируйте запросы, если ты кодербог, ну создай скрипт который все это будет делать, создай программу, которая потом всю полученную информацию правильно интерпретирует и внедрит. Если все можно сделать с помощью кода, тогда почему крупнейшие компании нанимают сео специалистов? Хотя наверное там тоже работают ленивые "тушки". Старший премудрый брат кодер смотрит на сеошный мир с высоты птичьего полета, или проще сказать с высоты своего маленького, но очень гордого эго, ведь мама не могла ему соврать, когда говорила что он особенный.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда