Что нужно знать стартапам — шпаргалки для SEO на Global. Часть 2

Привет! Это продолжение шпаргалок для стартапов. Ссылку на первую часть гайда подсветили здесь. В этой статье обсудим, на что обратить внимание при ссылочный стратегии и on-page оптимизации.

Ссылочная стратегия

Ссылки на сайт с внешних ресурсов имеют меньший вес, чем пару лет назад. Однако они по-прежнему являются показателем авторитетности сайта. Если кто-то ссылается на ваш сайт, поисковая система воспринимает это как признак доверия к проекту.

Наличие внешних ссылок на сайт помогает повысить его рейтинг и улучшить показатели в поисковых системах. Важно правильно подбирать сайты для внешних ссылок, так как качество их контента и рейтинг также будут влиять на рейтинг вашего сайта.

— Андрей Комаров, руководитель отдела SEO Webit

Если хотите подробнее разобраться, какие виды ссылок бывают, то рекомендуем нашу статью для линкбилдеров.

Рекомендации начинающим

Как минимум, обзаведитесь соцсетями. Зарегистрируйтесь на трастовых платформах, например, G2, Capterra и других — обязательно просите оставлять там отзывы.

Лайфхак по бюджетному наращиванию ссылочной массы: договоритесь с партнерами, чтобы они нативно упоминали вас на своих ресурсах, например, посвятили вашему решению статью или упомянули в блоге с актуальной ссылкой на ваш сайт. В ответ вы можете проделать то же самое для них = win-win.

Ссылайтесь на статьи в своем блоге в чатах и каналах в соцсетях. Обязательно добавляйте ссылки в PR-материалы на специализированные площадки вроде reddit, github и т.п.

Подробнее про типы ссылок можно прочитать здесь.

On-page SEO

Убедитесь, что ваш сайт оптимизирован для поисковых систем. Включите в техническую оптимизацию:

1) Теги (title, description)

Теги — специальные элементы кода. Напрямую они не являются фактором ранжирования в поиске, однако дают неоспоримое преимущество: помогают Google понять суть веб-страницы, что приводит к большему количеству переходов по ссылкам = растет CTR.

2) Оптимизация изображений

  • Включите SEO-дружественные теги alt
  • Выберите правильный формат и размер файла для быстрой загрузки
  • Используйте связанные с изображением имена файлов, а не используйте абстрактные IMG_08759
  • Убедитесь, что ваши изображения удобны для мобильных устройств

3) Hreflang

Отдельный важный пункт для сайтов, имеющих версии на нескольких языках — частая история для проектов с нацеленностью на Global.

Что нужно знать стартапам — шпаргалки для SEO на Global. Часть 2

Hreflang — это атрибут HTML, используемый для указания языка и географической ориентации веб-страницы. Если у вас несколько версий одной и той же страницы на разных языках, рекомендуем использовать тег hreflang, чтобы сообщить поисковым системам об этих вариантах.

Неправильная реализация hreflang может вызвать множество осложнений, что негативно сказывается на эффективности SEO. Например, дублирование контента, ошибочное индексирование и плохая видимость.

К счастью, hreflang хорошо документирован, и связанные с ним проблемы можно выявить с помощью различных инструментов SEO.

Улучшайте пользовательский опыт с hreflang для своей целевой аудитории с разным языком: например, в Индии и Скандинавии подавляющая часть населения говорит на английском, поэтому на них можно смело ориентировать англоязычные страницы вашего сайта.

Обязательно включайте название целевого региона в ключевые слова и размещайте их в своем контенте везде, где они уместны — это тоже поможет поисковикам.

4) Скорость сайта

Рекомендуем следить за показателями Core Web Vitals (доступны для отслеживания в Google Search Console). Они важны, так как неудобный, медленно загружающийся сайт вредит вашему рейтингу в поисковой выдаче.

Однако минимальная скорость, которой должен соответствовать ваш сайт, постоянно меняется. В настоящее время она может быть достигнута путем соответствия минимальному порогу Core Web Vitals от Google. Если ваш сайт в настоящее время не соответствует этим стандартам, вы можете предпринять несколько шагов, в том числе:

  • включить режим сжатия изображений,
  • сократить количество перенаправлений,
  • оптимизировать изображения.

5) Отзывчивый дизайн

Поскольку все больше пользователей пользуются мобильными устройствами, Google отдает предпочтение сайтам с отзывчивым дизайном при ранжировании в мобильном поиске.

6) Микроразметка

Это разметка данных на страницах сайта, которая используется для того, чтобы поисковый бот лучше распознавал контент на них. Сама по себе она не влияет на ранжирование, но помогает поисковикам создавать расширенные сниппеты, таким образом повышая конверсионность.

Микроразметка данных универсальна для всех поисковиков, самая популярная Schema.org

7) Поведенческие факторы

Поведение пользователей также учитывается при ранжировании в Google. Поисковик отдает предпочтение полезным ресурсам, на котором пользователи проводят больше времени и больше взаимодействуют с контентом. Предполагается, что в этом случае пользователь нашел нужную ему информацию, а значит, сайт должен быть показан в выдаче бОльшему числу пользователей.

!! Крайне не рекомендуем «крутить» поведенческие факторы искусственно, так как это может загубить результат

Рекомендации, как можно безопасно работать с поведением пользователей:

  • следить за качеством и актуальностью контента
  • организовать понятную навигацию на сайте
  • мотивировать к взаимодействию

Наша задача — задержать внимание пользователя. Поэтому рекомендую задействовать контент или функционал, который может заставить людей проводить больше времени на сайте и взаимодействовать с ним: блок «оставить комментарий» или «поделиться» для статей блога, калькулятор тарифов, сравнение вариантов.

— Алексей Севастьянов, SEO Skobeev
  • не забывать про адаптивность под мобильные устройства

Мониторинг

Все меняется.Меняются запросы пользователей, меняются алгоритмы поисковиков, меняется ваш сайт.

Держите руку на пульсе — как минимум, мониторьте результативность сайта с помощью Google Analytics и Google Search Console — это необходимый и обязательный минимум.

Но конечно, SEO-инструментов на рынке гораздо больше — часть решает узкие задачи, часть совмещает в себе несколько фич: аудит, анализ конкурентов, мониторинг наличия критически важных для SEO ошибок на сайте, тестирования гипотез, отслеживание эффективности масштабных внедрений на сайте и действий SEO-подрядчиков и пр.

У SEOWORK есть платформа, ориентированная на Global продвижение. Оставьте заявку на демо-кабинет и оцените мощность нашего инструмента

99
5 комментариев

Понравился термин «отзывчивый дизайн». Можете прокомментировать значение?

1
Ответить

Конечно, это адаптивный дизайн страницы — он обеспечивает правильное отображение сайта на любых устройствах :)

Ответить

"Поисковик отдает предпочтение полезным ресурсам, на котором пользователи проводят больше времени и больше взаимодействуют с контентом. Предполагается, что в этом случае пользователь нашел нужную ему информацию, а значит, сайт должен быть показан в выдаче бОльшему числу пользователей."

Не вводите людей в заблуждение, это может означать, что пользователь не нашёл или не может найти то, что искал. Большую роль играет "query path", как и на чем пользователь закончил сессию.

1
Ответить

Иван, ластклик действительно очень важный поведенческий фактор, однако он не единственный. Время визита также учитывается поисковой системой, поэтому в заблуждение мы никого не вводим)
В любом случае, благодарим вас за дополнение!

Ответить
Ответить