{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать донора при покупке ссылок?

Поисковые системы постоянно напоминают, что за покупку ссылок можно получить санкции, а владельцы сайтов все равно покупают бэклинки, даже если говорят, что не делают этого. Делают, и ничего зазорного в этом нет.

Способов получить ссылки много: купить или арендовать, задействовать крауд-маркетинг и аутрич, зарегистрироваться в каталогах и агрегаторах, купить рекламу, обменяться ссылками с партнерами. Купить или арендовать проще и быстрее всего, причем с любым бюджетом и количеством сотрудников, которые занимаются сайтом.

При покупке ссылка на вас остается формально до конца жизни сайта-донора, при аренде вы платите за каждый период размещения — обычно за месяц. При оценке качества донора в этом случае разницы нет — выбираем хорошие, плохие не выбираем. Хотя за арендную ссылку можно просто перестать платить, если она окажется неэффективной, донора все равно нужно выбрать внимательно. Рассказываю, на что смотреть, чтобы не потратить деньги зря.

Еще раз о санкциях

Поисковые системы и некоторые сеошники пугают санкциями за покупку ссылок. На самом деле для этого надо постараться. Если бы можно было «утопить» сайт ссылками с нерелевантными анкорами из сомнительных источников, ваши конкуренты давно бы это сделали. Санкции могут наложить вручную, если вы злостный нарушитель, и кроме спамных ссылок никаких других у вас нет. Уверена, вы так не делаете.

Что вообще может вызвать санкции за ссылки:

  • Чрезмерная оптимизация анкоров — точные вхождения или одинаковые анкоры для множества ссылок;
  • Ссылки низкого качества, полученные с форумов и блогов с немодерируемыми комментариями, а также из источников, вызывающих подозрения;
  • Резкое увеличение числа внешних ссылок. Это не обязательно приведет к наказанию, но, совокупно с происхождением ссылок, может вызвать вопросы со стороны Google.
  • Нерелевантность ссылок, то есть с ресурсов, не связанных с темой сайта, или вообще без четкой тематики, когда нельзя логически объяснить смысл установки такой ссылки.

Например, Google сообщает в своем руководстве для веб-мастеров, что покупка и продажа ссылок считается нарушением правил. Еще в 2012 году начал работать алгоритм «Penguin», который анализирует структуру ссылок на сайт и снижает его рейтинг, если обнаруживает неестественные. Спустя четыре года алгоритм начал работать иначе: перестал учитывать сомнительные ссылки при ранжировании. То есть почти пропал риск получить санкции, но и польза от покупки уменьшилась.

Поэтому здесь будем говорить о том, как выбрать донора, который принесет максимальную пользу, а деньги на ссылку не окажутся потраченными впустую.

Если речь идет именно о покупке ссылок, а не об аутриче, обычно используют специальные сервисы. Вот, например, несколько:

Как правило, в интерфейсе сервиса есть сортировка и фильтрация доноров по характеристикам и сервисы их отбирают по ряду критериев, но эффективнее всего проверить самостоятельно, особенно если ссылку покупаете, а не арендуете.

Визуальный осмотр

Сперва можно просто посмотреть на сайт и прокликать несколько страниц. На что обращать внимание:

  • Визуальное оформление — современный и удобный дизайн говорит о том, что сайтом постоянно занимаются и владельцу небезразлично, что пользователи думают о ресурсе. Хорошее оформление:
  • Качество контента — проверьте несколько статей на уникальность и тошноту, оцените, насколько адекватно выглядит текст, приятно ли его читать. Хороший пример:
Статья на сайте про садоводство. 

Плохой пример — заголовки жирным шрифтом, проблемы со списками:

Другая статья на другом сайте про садоводство.
  • Количество рекламы — если ее на сайте слишком много и она мешает просматривать контент, у сайта, вероятно, много отказов, ссылка оттуда может быть неэффективной.
  • Активность в комментариях — поисковые системы ценят сайты с активной аудиторией и постоянным обновлением контента. Важный момент: посмотрите, не похожи ли комментарии на купленные.
  • Обновления — проверьте, когда были опубликованы последние статьи или новости на сайте. В Chrome проще всего сделать так: кликните правой кнопкой мыши на странице, выберите View Page Source и найдите дату публикации или обновления, если оно было. Ищите атрибуты микроразметки "datePublished" и "dateModified".
Даты публикации и обновления. Здесь одна и та же дата, значит, статью не меняли.
  • Контактная информация — не гарантирует надежность ресурса, но в совокупности с другими характеристиками показывает, что сайтом занимаются и с владельцем можно связаться, если со ссылкой будут проблемы.
  • Политика конфиденциальности и условия использования — особенно важно для сайтов, которые собирают любые персональные данные пользователей.
  • Ссылки на другие сайты — посмотрите, куда ведут ссылки этого донора. Другие акцепторы должны быть релевантными, легальной тематики и не завалены спамом.

Трафик и другие измеримые показатели

Еще ряд показателей можно оценить с помощью специальных инструментов. Обычно сервисы для покупки ссылок дают сводку по ним:

Список параметров оценки сайта

Вот список показателей, которые встречаются в большинстве сервисов:

  • Трафик — хотя бы 400-500 уникальных посетителей в день.
  • Соотношение входящих и исходящих ссылок — может меняться в зависимости от типа сайта и его тематики. Например, у каталогов и агрегаторов часто больше исходящих ссылок, но это не плохо, если домен авторитетный.
  • Индексация — количество проиндексированных страниц косвенно указывает на видимость домена, в идеале их не менее 80%. Обратите внимание, что в разных поисковых системах должно быть примерно одинаковое количество страниц в индексе.
  • Возраст домена — чем старше, тем лучше. Но возраст домена сам по себе имеет значение только при прочих равных, выбирать, например, только сайты старше трех лет не стоит. Еще один момент: сайт может быть старым, но мертвым. Имеет значение его «активный» возраст, когда на страницах появлялся новый контент, они попадали в индекс и сайт получал бэклинки.
  • CF (Citation Flow) — показатель от Majestic SEO, который оценивает вес сайта на основе количества его входящих ссылок. Хорошим CF считается от 30, но здесь не учитывается качество ссылок.
  • TF (Trust Flow) — еще один показатель от Majestic SEO, который учитывает как раз качество бэклинков. Хороший домен, как правило, имеет TF от 30. TF нужно оценивать вместе с CF. Если CF высокий, а TF низкий, с сайтом что-то не так.
  • DA (Domain Authority) — показатель от Moz, который оценивает авторитет всего домена на основе входящих ссылок.
  • DR (Domain Rating) — показатель от Ahrefs тоже измеряет авторитет домена, учитывая количество и качество входящих ссылок. Домены с DA и DR 40 и выше считаются качественными.
  • PR-CY Rank — показатель от PR-CY, оценивает качество и авторитетность сайта, учитывая разные параметры, включая техническое состояние, оптимизацию контента и ссылочную массу. Ориентируйтесь на значение от 70.
  • ИКС (Индекс Качества Сайта) — показатель от Яндекса оценивает общее качество сайта.

Еще один косвенный показатель — соотношение количества внешних ссылок к количеству проиндексированных страниц.

Если бэклинков много, а страниц в индексе мало, это может говорить и о качестве контента, на который много ссылаются, и о том, что ссылки куплены. В обратной ситуации, когда бэклинков в несколько раз меньше, чем страниц в индексе, может быть, что владелец ресурса просто не занимается его продвижением.

Если договариваетесь о размещении ссылки с владельцем сайта напрямую, проверить домены можно в разных онлайн-сервисах.

Результат массовой проверки доменов

Другие требования к донорам

Форматы и тематики

При составлении ссылочного профиля выбирайте доноров разных форматов: агрегаторы, региональные каталоги компаний, отраслевые сайты, блоги, новостные ресурсы. Такой ссылочный профиль будет выглядеть максимально естественно.

Сначала, конечно, нужно перебрать наиболее близкие по тематике ресурсы. Рано или поздно они закончатся, тогда придется искать новых доноров. Подойдут любые, где появление ссылки на вас можно объяснить логически.

Региональность

Если у вас региональный бизнес, первым делом нужно разместить ссылки на сайтах из того же региона. Если работаете по всей стране, доноры тоже могут быть федерального масштаба. Но на региональные поддомены все равно лучше разместить ссылки с региональных же сайтов. Еще обратите внимание на языки донора и акцептора — они должны совпадать.

IP-адреса

Они не должны находиться рядом не только у доноров, но и у сайтов, которые ссылаются на доноров, так что проверяйте источники трафика перед тем, как купить ссылки.

Запрещенные тематики

Сайты, которых стоит избегать — гемблинг, порно, контент, связанный с разжиганием ненависти и пропагандой насилия, запрещенные к продаже товары и прочее, что перечислено, например, в справке Google. В лучшем случае никакого эффекта от ссылок с таких доноров не будет. В худшем — попадете под ручные санкции.

Доноры на биржах

Хорошо, когда ваш донор не продает ссылки всем подряд и его владелец внимательно относится к акцепторам. Опять же, ничего плохого, скорее всего, не случится, если вы получите ссылку с сайта, который продает их всем желающим, то и пользы не будет. По этой же причине лучше не пользоваться сервисами автоматического размещения ссылок. Доноров там подбирают, но есть вероятность ошибки, вам оно не нужно.

Совет напоследок

Покупайте ссылки только тогда, когда использовали все «белые» методы оптимизации. Резкий рост ссылочной массы у неоптимизированного сайта вызовет подозрения у поисковых систем и тут риск получить ручные санкции станет вполне реальным.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Как знал. pr-cy. И опять в своём репертуаре.
Откуда фильтры за ссылочное в 2023 в рунете? Какой "ссылочный взрыв"? Какие подозрения у ПС? Вот на ваш стартап сам "Форбс" обратил внимание и упомянул со ссылкой - вы за час мильён ссылок получите. Бан, да?

Ответить
Развернуть ветку
Inna Samarina
Автор

В самом начале написано же, что надо сильно постараться, чтобы получить ручные санкции. Ручные. Не фильтр от алгоритма. То есть буквально закупить миллион ссылок с самых плохих сайтов, какие можно найти, и больше ничего с сайтом не делать. А в остальном — вопрос только в потенциальной пользе, ее может просто не быть.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Перед носом пачка сайтов, которые зачем-то прогонами баловались и продолжают. Ссылки - десятками тысяч, с порнухи разной и забаненных буржуинских сеток.
Не помогает и не мешает, просто слив бюджетов на мусор. Это даже в индексы не идёт. Тот же Гугл сделал просто (как минимум - в рунете): ему проще проигнорировать, чем делать лишние телодвижения, тем более - ручником.

Ответить
Развернуть ветку
Inna Samarina
Автор

То есть вы хотите сказать, что вообще никак ни при каких условиях нельзя влететь за ссылки? Знаю примеры, когда так получалось. Но это был результат практически целенаправленного уничтожения своего сайта) В остальном — написала выше. Выбирать лучшее и не тратить деньги впустую.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Были времена. Народ "Минусинском" крепко напугали - так сколько лет-то прошло.
Ссылочное как фактор ранжирования никуда не денется, просто это давно не самый сильный инструмент - если брать рядовую ситуацию. на днях кто-то выкладывал пример: индусы разгоняют DR сайтами, которые и сами-то не в индексе. Пузомерки есть, толку от них - ни в плюс, ни в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Inna Samarina
Автор

Ну и я написала, что санкциями по большей части пугают. Вот мы с вами и пришли к понимаю, кажется)

Про пузомерки — ну да, это не 100% способ оценить сайт, но когда потенциальных доноров сотни, надо же хоть от чего-то отталкиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Дмитриев

Хорошо написали, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

По количеству ссылок - зависит от тематики. Нередко бывает, что много ссылок и не надо. Есть 1 проект, где буквально 2 статьи на Миралинксе в месяц закупается, и Гугл прям растёт и растёт.

По качеству доноров - у каждого свои параметры для отсева. Пузомерки ничего не показывают, но помогают сделать первую выборку, то есть быстро отсеять совсем шлак.

Ответить
Развернуть ветку
Inna Samarina
Автор

Про тематику тоже согласна, тут лучше ориентироваться на основных конкурентов, и то не всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог

Самое простое - проверять качество доноров по XTool.
95% ссылок на любой бирже - покупать в принципе нельзя.
Пузомерки бирж не всегда верные данные показывают - им же важно продать вам этого говна побольше.

Ответить
Развернуть ветку
Inna Samarina
Автор

Здравствуйте, коллега :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович
95% ссылок на любой бирже - покупать в принципе нельзя.

В целом да, но.. Безанкорные ссылки с самых дешевых площадок в GGL (по 150-200р которые) можно рассматривать как аналог крауд ссылок, только за плюс-минус те же деньги результат получается качественнее и стабильнее.

Разбавляю ими ссылки с нормальных доноров, получается неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Alaev Dmitry

А где кейсы? Удалось завалить хрумером хоть одного конкурента? :)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда