Кейс SEO продвижения сайта бюро переводов в Алматы и Казахстане
- Клиент: языковое бюро переводов в Алматы e-perevod.kz
- Разработка сайта с уникальным дизайном и юзабилити делалась в нашей компании с начала 2022 года.
- В конце лета 2022 года начали SEO оптимизацию, продвижение по региону Алматы и весь Казахстан. Как обычно в Казахстане - прерогатива ТОП 10 Google, а Яндекс вторичен.
- Изначально позиций даже в ТОП 20 не было и никакого трафика из поисковиков, кроме случайных переходов.
- Результат работы: за 3 месяца получили первые позиций в ТОП Гугл и начал приходить трафик, который хорошо конвертировался в клиентов. Далее и по сегодняшний день ежемесячная регулярная работа по линкбилдингу и улучшению посадочных страниц. Планируется добавление новых страниц для точек роста трафика.
SEO оптимизация сайта для продвижения в Google.kz
Всем, кто пытался заказать SEO раскрутку сайта наверняка известны чек-листы по технической оптимизации, также куча статей на эту тему, поэтому не будем перечислять все стандартно необходимые параметры. Упомянем только самые важные пункты и мелочи, которые часто упускают SEO-специалисты не специализирующиеся на продвижении в Google.
- Структура сайта и план контента согласно семантическому ядру самое важное. Но еще важнее найти точки роста, которые упустили конкуренты. Мы сделали блок с упоминанием всех популярных направлений перевода языков на главной странице, которая дублируется при переключении городов на сайте.
- Обязательно SEO оптимизация с LSI словами на все страницы услуг, чтобы была расширенная семантика. Нежелательно на новом сайте делать много страниц под слишком низкочастотные запросы, чтобы Гугл по основным запросам не начал перескакивать на нерелевантные страницы.
- Когда мы работаем для продвижения в Google по запросам высокой конкуренции всегда стараемся прописать Last-Modified и дату публикации. Причина в том, что Google иногда может повышать позиции для страниц с обновленной датой, кроме того, так можно показать поисковой системе, что данные на сайте не устарели.
В дальнейшем периодически писались страницы под коммерческие запросы, например: нотариальный перевод, нотариальное заверение и тд.
Линкбилдинг для Гугл и продвижение сайта в Казахстане
- Вначале закупили в течение квартала крауд-ссылки с форумов, которыми попытались разбавить старую ссылочную массу домена. Поскольку домен был старый с историей в том числе спамных бэклинков, то нужно было добавить ссылки nofolow перед размещением ссылок под анкоры (в основном аутрич). Гугл отлично учитывает ссылки nofolow, они нужны для естественности ссылочного профиля.
- Для продвижения в Google.kz мы старались использовать размещение ссылок в статьях с разными длинными, брендовыми анкорами на казахстанских сайтах с доменом .kz и чаще всего это был аутрич.
К сожалению мы не сохранили скриншотов из сервиса Ahrefs, где был указан Domain Rating сайта в прошлом году и летом 2023 года, но он практически не изменился. Дело в том, что на старый домен вело очень много старых бэклинков, многие были спамные и не тематические. Добавление нескольких десятков крауд-ссылок мало помогло разбавить ссылочный профиль и позже пришлось отказаться от самых плохих старых бэклинков, которые вели на домен задолго до начала нашей работы, через инструмент отклонения ссылок. В итоге после удаления нескольких десятков явно плохих ссылок этой осенью Domain Rating ничуть не упал, позиции сайта тоже не упали, а некоторые чуть-чуть подросли.
Результаты продвижения сайта в Алматы
В итоге за полгода планомерной работы по коммерческим запросам вышли в ТОП 5 по Алматы и Казахстану (может быть несущественная разница по регионам, но регионам, но прерогатива был город Алматы).
На данный момент стоит задача по добавлению новых страниц под низкочастотные запросы. Когда страницы под высокочастотные запросы имеют хорошие бэклинки и попали в ТОП 10 можно делать хабы страниц с низкочастотными запросами. Например: перевод свидетельства о браке, перевод водительских прав и перелинковку на страницу про нотариальный перевод, потому что все эти услуги заверяются нотариально. Ранее было рискованно делать много страниц с тайтлами о нотариальном переводе, чтобы не было выдачи нерелевантных страниц по запросам о нотариальном переводе.
С одной стороны хороший результат продвижения в ТОП Гугл всего за полгода, получился за счет старого домена имеющего некий траст, с другой стороны были и плохие старые ссылки на этом домене. Для дальнейшего поднятия всех позиций в ТОП 3 потребуется либо искать мощные доноры для поднятия траста сайта, либо удалить из Google Search Console какие-то оставшиеся плохие бэклинки: скорее всего мы сделаем то и другое. Также постепенно будем добавлять страницы с услугами по разным городам отдельно, что должно стать новыми точками роста в будущем.
Надо отметить, что контекстная реклама в нише агентств бюро переводов относительно дорогая, в среднем приносит меньше клиентов, чем органический поисковый трафик из Google. SEO продвижение в Алматы сайта о языковых переводах дало эффективный канал привлечения клиентов и все затраты быстро окупились.