SEO
Aleksandr Chepukaytis
3133

Чек-лист для товарной карточки

Друзья, недавно мы полностью перевели на русский язык асессорскую инструкцию Google и теперь тщательно её прорабатываем. Результатом этой проработки стал шуточный, но на самом деле очень серьёзный чек-лист по проверке качества товарной карточки для интернет-магазинов.

В закладки
Аудио

На основе руководства для асессоров мы подготовили данный материал. (Полный перевод инструкции.)

На какие вопросы требуется ответить, прорабатывая товарные карточки в магазине

Условные вопросы асессора, на которые мы должны всегда отвечать.

  • Я купил бы этот товар с текущим внешним видом? Нет? Почему? Вы вообще видели сами, что предлагаете?

  • Что-то не могу найти инструкцию по покупке на вашем сайте, она вообще есть?
  • А что вы делаете с моими персональными данными? Какой договор я с вами заключаю, когда оформляю товар?

  • Этот продавец эксперт? Он все знает о своем товаре? Я не воспринимаю фото, есть ли у вас видео? А видео с голосом-эксперта и его комментариями относительно этой модели?
  • Я получил ответы на все вышеперечисленные вопросы, но что думают пользователи о товаре? Где мне прочитать стороннее и независимое мнение о нем или магазине? Есть ли отзывы у товара и что в них пишут. Меня не интересует рейтинг товара на вашем сайте, я хотел бы именно разобраться, что пишут пользователи.

  • Отлично, я согласен на покупку, какие способы оплаты вы можете предложить и устраивают ли они меня? Нет, у меня нет времени добавлять товар в корзину и смотреть на предложения. У меня нет времени переходить на соответствующую. страницу на сайте. Я хочу получить информацию здесь и сейчас.
  • Хотел бы оплатить картой, но не доверяю вам. Сможете меня переубедить?
  • Замечательно. Я уже готов оплатить товар. Какие способы доставки вы можете мне предложить? У меня опять нет времени переходить на соответствующую страницу на сайте. Только здесь и сейчас! Хм, у вас есть доставка курьером до двери? А курьер меня подождет? А даст ли распаковать товар? Нет, наверное меня интересует пункт выдачи. Какой срок, как быстро там появится товар? Сколько стоит? Хватит уже! Я хочу товар купить немедленно! Где я могу забрать его сейчас?!

  • Отлично. Теперь я многое знаю об этом товаре и его способах доставки. Что я знаю о магазине и его репутации. Я могу доверить свои деньги этому продавцу?
  • Я хотел бы прочитать отзывы о магазине на популярных ресурсах и форумах. Где они? Я ни одной ссылки у вас на сайте не нашел :(

  • Мне было бы интересно узнать какие сотрудники могут ответить на мои вопросы и как с ними связаться. Именно целевой сотрудник, эксперт по данному товару, не обычный оператор. Хм, интересно, а ваши сотрудники публикуют экспертную информацию на сторонних ресурсах? Где я могу ее прочитать, у меня нет времени гуглить.
  • Я не хочу искать контакты магазина, мне было бы удобно кликнуть на форму и отправить вопрос сразу. Или я вообще лентяй и еврей, вы мне можете перезвонить?
  • Так так так. В общем, я многое знаю о вашем магазине и этом товаре, готов отдать вам деньги за товар, но, что будет если я обнаружу брак?! Как мне вернуть вам товар? Какие сложности меня ожидают на данном этапе? Брака нет? Такого не бывает! Меня этот товар вообще не устроил по цвету. Я хотел бы его сразу вернуть! При чем не оплачивая товар! Ребята, я не хочу с вами общаться по телефону и выяснять отношения, мне бы форму на сайте заполнить для возврата товара, где я укажу номер заказа и напишу пару слов о причине возврата, а дальше вы уже сами как нибудь разберитесь.., пожалуйста.
  • Получил товар, но не понимаю как им правильно пользоваться, инструкция в комплекте на английском языке. На сайте у вас информации не нашел. Очень плохо.
  • В целом, после покупки я остался доволен и товаром и магазином. Хорошо было бы написать отзыв, но забыл название магазина...Отзывом о товаре я поделюсь на форуме или соответствующем ресурсе, НО, как назывался магазин?! Чек выбросил..На почту давно ничего не приходило.
  • Скорее всего я купил бы еще несколько товаров. Да, я вас уже знаю и мне не нужно разбираться в товаре и вашей репутации. Меня все устроило. Но я родился на рынке и привык торговаться, хотел бы скидку получить. Как мне это сделать?! А если я друга вам приведу? Или подпишусь на социальную сеть? Или с бубном станцую?

Что требуется сделать с товарной карточкой

Предоставить максимум информации пользователю.

Фотографии и их количество

Вы знаете как выглядит товар, но, если интересует какая-то мелочь, например рисунок протектора на покрышке электросамоката или дисплей и его функциональные особенности с приборной панели самоката. На общих фотографиях эти данные рассмотреть невозможно.

Образно делим товар на 7-10 равных частей, каждая из них должна находиться на фотографиях товара. Таким образом мы сможем клиенту предоставить максимум информации о внешнем виде текущего товара.

Видео о товаре

Каждый товар в магазине - уникальное достижение человечества. Этот товар способен кому-то облегчить жизнь, кому-то принести деньги, а для кого-то от этого товара зависит жизнь. Да, товаров в магазинах много, но о каждом из них возможно записать 1-2 минутное видео, в котором будут рассказаны основные преимущества, характеристики, проведен краткий обзор товара и рассказано об основных правилах эксплуатации.

Вкладка «Описание»

На каждый товар писать подробный обзор с фотографиями. Фотографии должны быть качественными и обязаны отражать описываемые преимущества каждого из товаров. Каждая деталь товара или его элемент должны быть отражены на фотографии.

Вкладка «Характеристики»

Подробные характеристики, которые смогут ответить на вопросы даже самых любознательных пользователей. Этой вкладкой важно показать свою экспертность: товар изучен вдоль и поперек, каждая характеристика основана не только на информации от производителя, но и на личном опыте продавца. В этой вкладке также должны быть упомянуты следующие моменты: комплектация товара, сертификат качества (если сертификатов для конкретного товара более 1, выносим на отдельную вкладку).

Вкладка «Правила эксплуатации»

Если у товара специфические правила эксплуатации, они должны быть обязательно отражены в этой вкладке (уникальный текст). Если данному товару не свойственны специфические правила эксплуатации, пишется стандартный текст с рекомендациями продавца.

Вкладка «Гарантия»

На что распространяется гарантия, какие гарантийные случаи бывают, что делать покупателю при наступлении гарантийного случая. Подробное описание способов возврата товара.

Вкладка «Доставка»

Описание способов доставки конкретно этого товара. Модуль списка пунктов выдачи под текущее местоположение покупателя. Расчет стоимости курьерской доставки. Карта с маршрутом к месту, где можно забрать товар “здесь и сейчас” непосредственно после заказа на сайте.

Вкладка «Вопрос — ответ»

О каждом товаре задают вопросы. Чтобы снизить нагрузку на Call-центр или заранее ответить на часто задаваемые вопросы покупателей относительно этого товара необходимо разместить в этом табе популярные вопросы и ответы на них. Безусловно не стоит забывать о новых вопросах, поэтому предоставить каждому посетителю возможность быстро и без регистрации задать свой вопрос.

Вкладка «Оплата»

В этой вкладке подробно описываются все способы оплаты, доступные в магазине. Для способа, который связан с онлайн-оплатой, требуется подробное описание (кому и какие данные передаются, с каким банком сотрудничество, используется ли защита данных).

Информация для покупателей

  • Политика конфиденциальности.

  • Публичная оферта или договор об оказании услуг.

  • Статус и отслеживание заказа.
  • Бонусная программа.
  • О нас.
  • Акции.
  • Корпоративным клиентам.

  • Вакансии.
  • Новости.

Раздел «Помощь»

  • Как сделать заказ.
  • Как оплатить товар.
  • Как получить товар.
  • Условия гарантии.
  • Положения о возврате товара.
  • Как вернуть товар.

  • Отзывы и предложения.

  • Как зарегистрироваться.
  • Обратная связь.
  • Часто задаваемые вопросы.

На наш взгляд, если вы ответите на все вопросы озвученные выше, то получите идеальные карточки товаров, которые точно понравятся асессорам Google.

P. S. Понравился этот чек-лист и вы хотите продолжения? Мы будем рады увидеть в комментариях тематики, для которых требуется подготовить материалы.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aleksandr Chepukaytis", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0447\u043a\u0438"], "comments": 12, "likes": 26, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 90124, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Oct 2019 09:52:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90124, "author_id": 202706, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90124\/get","add":"\/comments\/90124\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90124"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Без фото с примерами. Текст просто портянка текста.

Ответить
2

А какие фото с примерами вам нужны?! И так разжевано, а уж доработать в соответствии со своим знанием дизайна, потребностям по типу товара, типографики и юзабилити - можно уже и самостоятельно. Автору респект за сценарный подход в изложении материала, спасибо))

Ответить
2

Нужен свежий доклад

Ответить
0

Да! И чтобы утром ешё поправил, если впечатлений наберёмся.

Ответить
2

Спасибо, полезный чек-лист для проверки. 

Еще можно добавить: 

- А какие есть аналоги этому товару? Может что-то подешевле или с другими характеристиками? «Аналоги» 

- А что мне еще понадобится докупить с этим товаром? «С этим товаром покупают»

К технически сложным товарам: 

- А где тут информация по монтажу/интеграции/внедрению? 

- Где тут информация по сервисному обслуживанию? 

Ответить

Комментарий удален

1

Саша, вы красавчики! Так и знай!

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
1

👍

Ответить
1

Для сайтов услуг сделайте

Ответить
0

Очень вовремя материал увидела, как раз переделываем номенклатуру...

Отличный материал, чётко и без воды!

Таблицы размеров и информация о Материалах (что такое Тинсулейт, например) - какие рекомендации можете дать по размещению такой информации в интернет-магазине.

Также было бы здорово узнать экспертное мнение о том, как правильно завязать на одном сайте информацию о двух производствах, оптовом отделе продаж и интернет-магазин, если это всё одна компания? Я вот голову ломаю, ЧТО показывать на главной, чему приоритет? Мы производим снегокаты (это одно производство), ледянки, тюбинги и рюкзаки (второе про-во), оптом продаём по России и сейчас ИМ пытаемся раскачать... так вот как это всё разместить на одном сайте, чтобы было понятно?

Спасибо!

Ответить
0

Никак это не разместить на одном сайте, чтоьы было понятно. Аудитория разная, структура оптового сайта и интернет-магазина разная. Делайте 2 сайта. 

Ответить
0

Добрый день. Елена, опт и розницу необходимо в обязательном порядке разводить. Минимально по поддоменам, идеально по разным доменам.
Я не до конца понял ваш вопрос по материалам. Если можно чуть более подробно. В целом можно мне написать на почту che@ant-team.ru, я отвечу гораздо оперативнее чем в комментариях.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }