Пример эффективности комплексного подхода к SEO, кейс клининговой компании BrooClean

Всем привет, в этой статье вы не найдете информацию как продвинуть сайт за 1 месяц в ТОП и удержать его там 100500 лет. Мы хотим попробовать на примере реального кейса донести основную мысль, что SEO при комплексном подходе и качественной работе с сайтом - дает отличный и долгосрочный результат.

Пример эффективности комплексного подхода к SEO, кейс клининговой компании BrooClean

Немного о Клиенте:

Компания BrooClean с самого начала своей деятельности динамично развивается на рынке клининговых услуг. За достаточно небольшой промежуток времени компания стала одним из ведущих операторов в области клининга, фасилити-менеджмента и предоставления персонала.

Помимо обычного комплекса клининговых услуг, компания активно развивает направление клининг-консалтинга. Эта услуга представляет собой консультирование в области бухгалтерии, финансовой отчетности, коммерческой недвижимости, делопроизводства, а также помощь при запуске объектов клининга.

Цели на момент старта проекта:

  • Продвинуть сайт с 0 до первых страниц поисковых систем;

  • Увеличить органический трафик до 1500 посетителей ежемесячно.
Пример эффективности комплексного подхода к SEO, кейс клининговой компании BrooClean

О проекте:

На момент старта проекта, у клиента были низкие результаты, некоторые из групп запросов ранжировались на высоких позициях, но это были низкочастотные запросы, которые приносили минимальный трафик, примерно 100 посетителей ежемесячно. Сайт на этот момент был неплохо проработан в плане структуры и построения страниц.

После полномасштабного SEO аудита сайта и анализа конкурентов, была разработана стратегия продвижения ресурса на ближайший год. Были четко обозначены точки роста, выделены основные группы запросов и страниц, которые нуждались в точечной доработке.

Первый этап: Базовые SEO работы над сайтом

В первую очередь были проведены работы по сбору и группировка ключевых запросов.

Без хорошего семантического ядра, любые SEO работы превращаются в блуждание в потемках.

Сразу было принято решение собирать максимально полную семантику и выделять из нее ключевые маржинальные группы для первостепенной проработки. Микро НЧ запросы сразу отсекли, как показывает практика, они прекрасно подтягиваются за основными СЧ и НЧ ключами.

Общий размер семантики в проработке составил 812 запросов.

Рис. 1 (Разбивка семантики по частотности запросов) seointellect.ru
Рис. 1 (Разбивка семантики по частотности запросов) seointellect.ru

Комплекс проведенных работ на первом этапе:

  • Проведен технический аудит сайта:
  1. Скорректирован файл robots.txt;

  2. Скорректирован файл sitemap.xml;

  3. Удалены внешние ссылки на сторонние ресурсы;

  4. Скорректирована реализация тега rel=”canonical” на страницах;

  5. Скорректирована реализация тегов типа <h1> - <h3> (убрали лишний код в структуре тега);

  6. Исправлены ошибки при валидации кода, в соответствии с рекомендациями ПС;

  • Проведен коммерческий аудит на соответствие рекомендациям поисковых систем;

  • Реализованы рекомендации по корректной перелинковке на сайте;
  • Внедрена микроразметка schema.org;
  • Проведены аудиты содержания основных страниц, в том числе главной и скорректированы выводимые блоки на них;
  • Корректно настроены редиректы и удалены с сайта «битые» ссылки;
  • Внедрена первичная оптимизация метатегов на основных страницах (главная/разделы/подразделы);
  • Созданы новые страницы в соответствии с основной семантикой;
  • Убрали «лишний» уровень в формировании URL сайтов (удалили колено /uslugi/) и корректно настроили 301 редирект;
  • Скорректировали и расширили сквозную навигацию в футере сайта;

Что касается результатов в виде трафика и позиций, мы четко понимали, что у всех проделанных работ есть отложенный эффект.

SEO продвижение имеет долгосрочный результат, но замедленный эффект в скорости его достижения.

Ключевым моментом на текущем этапе продвижение стало понимание Клиента, что все те работы, которые проводятся сейчас, принесут ощутимый результат в ближайшей перспективе.

Промежуточный этап: Смена протоколов с http на https

Довольно часто мы слышим от наших Клиентов опасения по поводу переезда сайта с одного протокола на другой. Безусловно, переезд на https и правда может повлечь за собой снижение трафика и ощутимую просадку сайта в поиске, но только в том случае если он был сделан некорректно.

Как правильно перейти на https читайте здесь

Возвращаясь к кейсу, в июне 2019 года был осуществлен переезд на защищенный протокол https, что в совокупности с проделанными работами ранее, начало давать результат в поиске, в том числе это отразилось на ежемесячном трафике. В июле – 424 посетителя.

​Рис. 2 (Трафик из поиска после переезда на https) seointellect.ru
​Рис. 2 (Трафик из поиска после переезда на https) seointellect.ru

Второй этап: Оптимизация контента

Еще на старте проекта при формировании стратегии, работы с текстовой оптимизацией страниц были запланированы на второй этап. После детального анализа текстов на сайте, были выделены несколько групп посадок, на одних был незначительный переспам ключей, а на других явная нехватка ключевых фраз в контенте.

В середине июля началась активная работа по рерайту существующих текстов в соответствии с техническими заданиями от seo-специалистов. Первые тексты были внедрены 1 августа.

Поисковые системы благосклонно отнеслись к качественному контенту и результат, в совокупности с проведенными работами ранее, дал о себе знать.

​Рис. 3 (Рост трафика на втором этапе продвижения) seointellect.ru
​Рис. 3 (Рост трафика на втором этапе продвижения) seointellect.ru

Основной акцент при формировании текста на странице необходимо делать на следующих аспектах:

  • Читабельность текста;
  • Визуализация;
  • Корректность иерархии заголовков;
  • Вхождение фраз в отдельные части текста;
  • При расчете плотности вхождений ориентируемся на страницы конкурентов из ТОП 10 по релевантным запросам;

Итоги сотрудничества на момент написания кейса:

Старт проекта:

На начало сотрудничества трафик из поисковых систем составлял 112 чел./месяц

Процент нахождения запланированных к продвижению запросов в ТОП 10 составлял – 3%

​Рис. 4 (График вхождения ключевых запросов в ТОП 10 на старте работ) seointellect.ru
​Рис. 4 (График вхождения ключевых запросов в ТОП 10 на старте работ) seointellect.ru

Сентябрь 2019 года:

К концу сентября 47% запросов из семантического ядра находятся в топ 10

​Рис. 5 (График вхождения ключевых запросов в ТОП 10 в сентябре 2019 г.) seointellect.ru
​Рис. 5 (График вхождения ключевых запросов в ТОП 10 в сентябре 2019 г.) seointellect.ru

а трафик из ПС составляет - 1941 чел./месяц

​Рис. 5 (Трафик из поисковых систем в сентябре 2019 г.) seointellect.ru
​Рис. 5 (Трафик из поисковых систем в сентябре 2019 г.) seointellect.ru

На текущий момент работы с проектом идут полным ходом, основная цель вывести 70% семантического ядра в ТОП 10 и приступить к планомерному расширению списка ключевых запросов.

Также ведется активная работа над повышением CTR в поисковых системах за счет улучшения сниппетов. В одном из следующих кейсов мы обязательно расскажем, как можно продуктивно влиять на увеличение кликабельности вашего сайта из результатов поиска.

Материал подготовил Никита Сидоренко, "SEO Интеллект"

SEO оптимизатор проекта: Мария Донская;

2020
14 комментариев

хороший рост для такой сложной тематики, как клининг, да еще и по Москве, Мария молодец, так держать!

3
Ответить

трафика то нет почти пока, об чем спич то? самые простые сайты - где клиенты физлица, там минимум 80 тыс. в мес через полгода должно быть, при средненьком продукте - год, если совсем все плохо к примеру с ценами, 20-30 тыс. А вот если бы кто-то тут сайт выставил, где только юр. лица и там хотя бы трафик до 10 тыс дотянул, тогда да. Исключение - если цены вообще жесть, не помогают даже фанаты из соц. сетей, сейчас вообще у людей денег мало, (плевать на любую статистику).

Ответить

очевидный косяк с гугл fonts не смущает? сразу напишу просто интересно, можно не отвечать... и я ничего не имею против статьи... тем более, что вы ж профессионалы и вам виднее... http://fonts.gstatic.com/s/ptsans/v9/JX7MlXqjSJNjQvI4heMMGvY6323mHUZFJMgTvxaG2iE.woff напишите, подскажу как исправить... но как сделать, чтобы и сайт лучше продвигался не буду подсказывать...

Ответить

Добрый день! Спасибо за ваш комментарий.

1
Ответить

еще одно весьма спорное ваше утверждение:

 "Название. Если в доменном имени используется основное ключевое слово, то это будет несомненным плюсом. Но если включить в название ключевик из трех слов и более, то можно легко получить фильтр за переоптимизацию от поисковых систем." 

неа, никак не влияет, а вот бабло влияет, а вы без него продвинули хоть один сайт?

Ответить

Добрый день! Спасибо за ваш комментарий. 

1
Ответить

раньше на западе так делали типа buyticketsthroughonline.com и типа гугл это кушал. Но никогда  не слышал про переоптимизацию доменного имени ключами. Это прям новаторство какое-то. Поиск вроде контент сайта проверяет , а не имя домена

Ответить