SEO оптимизация нового сайта | Обязательные работы | Готовые ТЗ

SEO оптимизация нового сайта | Обязательные работы | Готовые ТЗ

Привет! Недавно один из моих близких решил реализовать собственный проект. И я поделился с ним пулом стандартных, необходимых работ по SEO для нового сайта. Пул таких работ раньше я отдавал, как стартовый, для своих клиентов, у которых уже есть сайт в стадии предрелиза, но сейчас мой фокус сместился на веб-сервисы и разработку, поэтому мне ничего не мешает поделиться этими работами с вами!

Дисклеймер:

В этой пуле работ собраны стандартные методы оптимизации, которые не сделают ваш проект мгновенно популярным, но позволят вашему сайту отлично стартовать. Когда к этим базовым мерам оптимизации добавится качественный контент и функционал, ваш сайт будет готов к привлечению трафика из поисковых систем и достижению высоких позиций. Следуя этим рекомендациям и вкладывая достаточно усилий, вы сможете достичь впечатляющих результатов.

Итак, начать стоит с определения главного зеркала сайта и определения главных версий страниц (со слеш "/" или без на конце).

site.ru/contacts/ - главная версия без www и со слеш на конце
site.ru/contacts - пример страницы, которая должна редиректить

почему стоит сделать?

Ваш сайт - новый. Поиску будет сложно отыскать странички вашего ресурса, да и посещать он их будет нехотя. Не тратьте время робота на обход некорректных страниц и дублей, сразу отдавайте одну версию страниц. Это особенно критично, если сайт имеет большое кол-во страниц.

Настройка правил перенаправлений

Настройка SSL и редиректов http:// -> https:// Уставить SSL сертификат (настроить HSTS) и настроить соответствующее правило направление для страниц. Настройка Главного зеркала по https и без www http:// -> https://; www на без www http://site.ru/ ->301-> https://site.ru/ http://www.site.ru/ ->301-> https://site.ru/ https://www.site.ru/ ->301-> https://site.ru/ https://site.ru/ - 200 Настройка редиректов со слеш «/» на конце Редирект на страницы со слеш на конце должен применяться для всех страниц (если у сайте несколько страниц), кроме robots.txt, sitemap.xml Проверка недоступности страниц с расширениями index.html /php Версии страниц с расширениями должны быть недоступны. /Index.php, .php, .html

Вторым шагом должно стать проставление корректных канонических страниц

почему стоит сделать?

Данная работа логическое продолжение настройки индексации страниц. Современные сайты практически повсеместно используют параметры и динамическое обновление контента на страницах, в результате взаимодействия со страницами. Вам нужно определить посадочные страницы, которые будут фигурировать в поиске, использовать только их как канонические.

Самым лучшим подходов в данном случае будет использование ЧПУ для всех посадочных страниц. В такой случае вам останется оптимизировать только страницы пагинаций

Проставить rel canonical для URL

Проставить rel canonical для ЧПУ-URL Для всех ЧПУ страниц с кодом ответа 200 проставить атрибут rel=«canonical» на саму себя. Пример для страницы https://site.ru/ <link rel=”canonical” href=”https://site.ru/”> Добавляется rel=canonical в head страницы Для страниц пагинаций установить каноникл также на саму себя: Пример для страницы https://site.ru/?page=3/ <link rel=”canonical” href=”https://site.ru/?page=3/”> Проверьте себя: Задача считается выполненной, если для всех страниц 200 rel=canonical на саму себя установлен.

Просмотрите разметку ваших посадочных страниц и позаботитесь о том, чтобы вы использовали все возможности по первичной оптимизации:

  • мета-теги
  • заголовки
  • alt изображений
  • микроразметка видео
  • микроразметка новостей
  • микроразметка блоков FAQ

На первой этапе этого будет достаточно. Но начать строит с заголовков и корректного использования ключевых слов в них.

ТЗ на корректное использование заголовков

Корректное использование заголовков на сайте подчинено иерархии заголовков h1-h6. Пример корректной структуры: Правила и рекомендации использования: H1 – только 1 на странице. H2 – заголовки блоков, оптимизированные под ключевые запросы. H3-H4 – подзаголовки или самостоятельные заголовки более низкого уровня. Также важно их оптимизировать под запросы. H5 – H6 имеют наименьшее значение, как в структуре, так и с точки зрения, оптимизации. Нередко ими пренебрегают. Это допустимо. Как оптимизировать заголовки под ключевые запросы: 1) Использовать точные вхождения ключевых фраз и отдельных слов из запросов, допускается размещать в подзаголовках H2, H3, H4. 2) Вхождение ключевых фраз и отдельных слов из запросов необходимо размещать в текстах под заголовками.

Реализуйте настройку HTTP Headers, чтобы ваш сайт был безопасным в глазах поисковых систем.

ТЗ на HTTP Headers

Для нового ресурса на сайте обязательно установить TLS сертификат 1.2, соединение устанавливать через защищённый протокол, внести важные http заголовки. Например, HTTP Strict Transport Security, который указывает браузеру, что соединение может производиться только через защищённый протокол. Как правило, отсутствуют любые http headers. Рекомендуется установить http заголовки со следующими значениями: X-Content-Type-Options: nosniff; X-Frame-Options: SAMEORIGIN; Strict-Transport-Security: max-age=63072000; X-XSS-Protection: 1; mode=block; X-Content-Security-Policy: upgrade-insecure-requests; Установка данных заголовков повысит безопасность сайта в глазах поисковых систем и браузеров, и повысит траст веб-ресурса. *Опционально можно также установить следующие заголовки Referrer-Policy Feature-Policy (данные http headers не являются обязательными, поддерживаются не всеми браузерами, а также зависят от конкретного ресурса).

В завершении технических работ займитесь внедрением микроразметки, чтобы ваш контент мог подтягиваться в поиск в виде сниппетов и лучше отвечать пользователям на поисковые запросы.

Как внедрять простые типы микроразметки я писал тут.

Также, чтобы ваши труды были не напрасны, добавьте разметку OG. Чтобы когда вы поделитесь ссылкой на ваш проект с друзьями и клиентами. Контент при шеринге ссылок выглядел привлекательно.

Шаблон вывода OG разметки

<meta content="%title%" property="og:title" /> <meta content="%title%" property="twitter:title" /> <meta content="%description%" property="og:description" /> <meta content="%description%" property="twitter:description" /> <meta property="og:type" content="website" /> <meta name="twitter:card" content="summary_large_image"> <meta property="og:image" content="%img-url%" /> <meta name="twitter:image" content="%img-url%"> <meta property="twitter:domain" content="%domain%"> <meta property="twitter:url" content="%url%"> <meta property="og:image:width" content="1200" /> <meta property="og:image:height" content="630" />

Это необходимый минимум, после этого вам предстоит провести еще немного работы при релизе проекта:

  • добавить sitemap.xml
  • добавить robots.txt
  • зарегистрироваться в панелях веб-мастеров
  • добавить счетчики

А дальше работы, которые основаны на конкуренции в поиске с другими сайтами, в погоне за самыми высокими позициями. Удачи!

Начать дискуссию