Потратили год на поиск волшебной таблетки: SEO-кейс

Искали волшебника - нашли сказочника: в поисках быстрых решений, потеряли год впустую. Кейс агентства Mamontov.top о том, как консервативный подход даёт самый быстрый и стабильный результат в SEO.

Клиент - Ремонт квартир под ключ

Бюджет - 120 000 рублей

Сфера - Строительство и ремонт

Регион - Россия, Москва

Сдано - Январь 2023

Задача

Заказчик на протяжении года не мог добиться стабильных результатов по SEO. Перед нами стояла задача разобраться в причинах неудач, и найти способы дать сайту стабильный рост позиций.

Решение

• Провели глубокий аудит текущей ситуации по SEO

• Минимизировали воздействие негативных последствий предыдущих подрядчиков

• Внедрили консервативные инструменты SEO-продвижения

1. Начало

Ниша достаточно конкурентная - ремонт квартир. Сайт и домен относительно молодые - до 3х лет.

На начальном этапе сайт имел хоть и невысокие, но весьма стабильные результаты по SEO.

Но, как это часто и бывает, заказчик захотел быстрых результатов по SEO, и вот что из этого вышло.

2. Сказка о прогонах по каталогам

Да, клиент начал с прогона по каталогам. Нашёл какого-то фрилансера, который пообещал быстрый результат, и отчасти этот быстрый результат в моменте действительно был:

Потратили год на поиск волшебной таблетки: SEO-кейс

Резкий рост позиций заказчика вдохновил, и он уже стал заказывать "прогоны" один за другим. Понятное дело, что результат не закрепился.

Более того, рост позиций был в основном за счёт ультра-НЧ-запросов, которые сеошник активно докидывал в отчёты по мере индексации ссылок. Фактическая же видимость сайта в этот период снижалась:

Потратили год на поиск волшебной таблетки: SEO-кейс

Спустя 5 месяцев, потраченных впустую, заказчик наконец заметил, что позиции якобы растут, а трафик и лиды - снижаются, и с прогонами было покончено.

3. Сказка о накрутке поведенческих

Следующий подрядчик по SEO к продвижению подошёл чуть более осознанно: поработал над внутренней оптимизацией сайта, заказал новые тексты на страницы (правда, с переспамом ключей), запустил накрутку поведенческих... Аргументация последнего пункта была такая:

"Конкуренция в нише очень высокая. Все сайты, которые находятся в топ-10 по высокочастотным запросам, занимаются накруткой поведенческих - без этого о топе можно даже не мечтать".

Потратили год на поиск волшебной таблетки: SEO-кейс

Результат, опять же, был нестабильным: рост позиций закончился их возвратом на исходные позиции, а реальная видимость сайта ещё снизилась:

Потратили год на поиск волшебной таблетки: SEO-кейс

4. Спасение в консервативном подходе

Итак, спустя почти год активного вкладывания времени, денег и нервов в SEO-продвижение, позиции сайта оказались ещё хуже, чем были в самом начале.

Но заказчик понял главное, что "волшебные таблетки" не работают, а работает консервативный интенсивный подход. И на этом этапе он обратился к нам в агентство Мамонтов.топ.

Первичный аудит у нас занял 76 страниц: ровно столько потребовалось, чтобы описать всё, что требовалось улучшить. Больше всего внимания потребовали: оптимизация контента, переработка структуры сайта, работа с блоками и формами на сайте, внешние ссылки, оптимизация скорости загрузки сайта.

Весь февраль-март 2022 года мы занимались реализацией того, что расписали в том аудите. Это дало свой результат:

Потратили год на поиск волшебной таблетки: SEO-кейс

Из семантики пришлось вычистить кучу "нулевых" запросов, добавленных туда предыдущими подрядчиками ради красивой статистики. Но мы изначально обговорили с заказчиком, что наша цель - не статистика, а реальная видимость сайта, рост трафика и лидов с сайта. Даже не смотря на это, позиции сайта на графике выше, чем даже на пиках предыдущих накруток.

Но важнее не это, а то, что впервые для этого сайта удалось зафиксировать позиции на достигнутом. Методичная аналитичная работа над сайтом позволяет нам удерживать позиции по ВЧ и СЧ-ключам.

Результат

Потратили год на поиск волшебной таблетки: SEO-кейс

Работа над продвижением проекта продолжается, но уже на текущем этапе можно смело заявлять, что "волшебные таблетки" в SEO приводят только к потере времени и денег клиента.

Экспертно пишем про performance-маркетинг - https://t.me/mamontovtop

77
11 комментариев

М-да. О чем это текст? Об аудите на 76 страниц, которые вряд-ли кто-то читал? Кроме хейта предыдущих исполнителей и чистки нулевок инфы просто ноль. Даже не сказано, где выросло.

6

Текст о том, что планомерное развитие ресурса на длинной дистанции нагибает фокусы. Особливо фокусы, используемые сам по себе, в рамках карго-культа.

2

Текст хороший, но с главным месседжем всё же не соглашусь.
Как совершенно справедливо отметил Иван Зимин, ранжируются не сайты, ранжируются бизнесы. Если бы поисковые системы были абсолютно объективны и адекватны, поиск выглядел бы совсем иначе. И пока ещё интернет - та площадка, где небольшой бизнес может получить свою долю рынка - в том числе и за счёт "таблеток".
Таблетки эти меняются, и пользоваться ими надо уметь. Другое дело, что срок их действия - не долог, и надо уметь сменить "фармакологию" вовремя - да и в принципе не рассчитывать только на это. Чем здоровее организм - тем эффективнее лекарства, если что-то идёт не так.

2

Вы друг другу во всем подлизываете или выборочно?

Виктор! Насчёт этого - "Если бы поисковые системы были абсолютно объективны и адекватны, поиск выглядел бы совсем иначе" - Вы правы!!! Дай бог, чтобы это в ближайшее время дошло до ПС.