Как продвигаться региональному сайту в 2023 году?

Цифровые технологии постоянно развиваются, предлагают новые возможности для бизнеса в E-commerce. В 2023 году конкуренция в сфере онлайн-присутствия стала более интенсивной. Брендам приходится прикладывать максимум усилий, чтобы выделиться среди конкурентов и заслужить внимание аудитории.

Региональная привязка – один из ключевых факторов продвижения сайта в интернете. Она играет важную роль в развитии и масштабировании бизнеса. Подсвеченный регион помогает компаниям увеличить видимость и трафик, улучшить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов, повысить конверсию. Сайты могут специализироваться на предоставлении услуг для конкретной группы пользователей в определенном регионе.

Однако региональное ранжирование в поисковых системах, то есть локальные результаты поиска с учетом региона пользователя, у SEO-специалистов вызывает множество вопросов. Как продвинуться в нескольких регионах? Какие методы эффективнее использовать? В чем преимущества того или иного способа? И т.д.

Для чего нужна региональная привязка сайта

Для продвижения региональных сайтов Яндекс c 2009 года использует специальные алгоритмы: «Арзамас-2», «Арзамас+16». Поисковая система формирует выдачу релевантных результатов в соответствии с географическим положением пользователя. Например, человека из Новгорода не интересуют услуги СТО в Казани. Когда он вводит свой запрос в строку поиска, все регионы, кроме Новгорода, системой исключаются.

Запросы в поиске условно делятся на геозависимые, которые имеют региональную привязку, и геонезависимые, на которые регион пользователя не влияет.

Все информационные запросы являются геонезависимыми. Пользователь из любого региона получит один и тот же ответ на интересующий его вопрос: например, по запросу «как открыть СТО» выдача будет одинаковая для всех регионов. К геонезавизимым относятся и коммерческие запросы, если у них указан топоним: например, «заменить резину в Ростове-на-Дону». В данном случае поисковик не будет учитывать местоположение пользователя и соберет список СТО только из Ростова-на-Дону.

Региональная выдача
Региональная выдача

Региональную привязку как рекламу бизнеса эффективно используют даже компании, которые работают оффлайн. Магазины, склады, офисы, сервисные центры, кафе, рестораны ориентируются на привлечение аудитории, нацеленной совершить покупку или заказать услугу. Геопозиция в сети выполняет роль маяка.

В рекламе Яндекса существует гиперлокальное таргетирование. Поэтому, если вы планируете продвижение сайта в определенной области, необходима обязательная привязка к своему местоположению.

Поисковая система определит регион, и ресурс попадет в выдачу по конкретным запросам пользователей, которые находятся в радиусе от 500 м до 10 км.

Как привязать сайт к региону

Продвижение на основе географической оптимизации начинается с привязки веб-площадки к региону, где компания осуществляет свою коммерческую деятельность.Для определения региона сайта поисковики используют открытую информацию, которую они видят в сети. Однако ее не всегда достаточно для полноценного продвижения.

  • IP компании, которая предоставила хостинг;

  • контент, указывающий на местоположение;

  • контакты на сайте;

  • информация из справочников Яндекс и Google;
  • данные картографических сервисов.

Из-за несовершенства алгоритмов системы могут допускать ошибки. Чтобы этого избежать, сами проинформируйте поисковые системы о регионе, к которому относится сайт. Используйте все доступные способы.

Настройка региона в Яндекс.Вебмастере
Настройка региона в Яндекс.Вебмастере

Яндекс.Вебмастер

Зарегистрируйтесь на сервисе, перейдите в раздел «Информация о сайте», откройте страницу «Региональность». Здесь указаны страна, область и город привязки ресурса. В графе «Регион» укажите населенный пункт, это позволит поисковику повысить позиции сайта в выдаче по вашему региону. Помните, что в Вебмастере можно задать только один регион.

Яндекс.Бизнес

Яндекс.Бизнес – это обновленный Яндекс.Справочник, который дает сайту дополнительные преимущества. Этот маркетинговый инструмент работает прямо в браузере, объединяет и автоматизирует все виды рекламы: контекстную, поисковую, таргетированную. Размещенная информация о компании автоматически отображается и в Яндекс.Картах. Подробно заполните все пункты: название компании, полный адрес, время и дни работы, контакты, виды деятельности, право собственности на организацию. Данные должны быть актуальными, поэтому не забывайте вносить обновления.

Title в заголовках страниц

В поисковой выдаче Title является ссылкой, которая ведет на сайт. В заголовке Title страницы мы кратко информируем пользователей о ее содержании и региональной привязке, поэтому не забывайте прописывать название города.

Ключевые слова

Содержание сайта должно быть адаптировано под местные запросы, спрос конкретного региона. Важно использовать топоним в тексте, заголовках, метатегах, описаниях картинок. Но не увлекайтесь, не стоит злоупотреблять упоминаниями города на странице. Например, уместно использовать географическое название населенного пункта в информации о доставке или в подвале сайта.

Блок «Контакты»

Данные о компании должны быть достоверными. Асессоры Яндекса выборочно проверяют информацию вручную. При выявлении неверных данных сайт может попасть под санкции. Не забудьте указать почтовый индекс, адреса всех офисов, складов, шоу-румов, номера телефонов (желательно городские), юридические данные компании на отдельной странице сайта. Обязательно используйте микроразметку и форму обратной связи.

Карта

Отсутствие карты в разделе «Контакты» – это грубая ошибка. Карта наглядно демонстрирует посетителю, что компания не фейковая. В этом блоке можно разместить дополнительную информацию по региональным точкам: график работы, схему проезда, ближайшие маршруты городского транспорта.

Интерактивная карта позволит посетителю проложить маршрут от дома или другой локации до вашего офиса. Актуально размещение на сайте в контактах или в футере виджета Яндекс.Карты. Он сделает проще взаимодействие с аудиторией, поднимет позиции страницы в поисковой выдаче.

Региональный хостинг

Расположение хостинга в соответствии с IP-адресом может учитываться поисковой системой при географической привязке. При размещении веб-ресурса на хостинге в регионе продвижения, вы полностью устраняете возможные несоответствия, а сайт попадает в территориальную выдачу.

Ссылки

Региональность ресурсов, на которые ссылается продвигаемый сайт, тоже имеет значение. Поэтому при создании ссылочного профиля обязательно используйте местных доноров. Поисковая система обращает внимание на цитируемость сайта внутри определенного региона.

Продвижение сайта в нескольких регионах

Если деятельность компании охватывает всю страну или несколько ее областей, требуется донести информацию о ее продуктах в каждый регион. Выполнить это эффективно можно с помощью продвижения через поддомены, подпапки, региональные сайты, отдельные страницы с указанием геолокации.

Преимущества регионального продвижения:

  • близость к целевой аудитории, что обеспечивает более эффективное взаимодействие;

  • быстрое продвижение благодаря низкой конкуренции, сайт занимает высокие позиции в результатах поиска быстрее;

  • доверие со стороны потенциальных клиентов, которые могут быть более склонны к взаимодействию с компанией, находящейся в их регионе;

  • небольшие затраты на внешнее региональное продвижение, поскольку реклама и другие маркетинговые действия могут быть направлены на определенную область.

Перед выбором стратегии продвижения веб-сайта важно провести анализ семантического ядра, чтобы определить, является ли региональное продвижение выгодным. Говорить о региональном продвижении имеет смысл только в том случае, если геозависимых запросов большинство.

Региональные поддомены

Региональные поддомены или субдомены — это третья часть домена высокого уровня. Относятся к параметрам, которые учитывает Яндекс в ранжировании. Вероятность отображения веб-сайта в результатах поиска повышается, если поддомен содержит ключевое слово региона.

Региональные поддомены
Региональные поддомены

Использовать региональные поддомены рекомендуется, если компания продвигает свой сайт по 5–10 регионам. Каждый поддомен регистрируется в Яндекс.Вебмастер. Региональная страница далее продвигается как отдельный сайт, для нее прописывают теги, устанавливают метрики.

Использование нескольких поддоменов подойдет для крупных интернет-магазинов, маркетплейсов, международных компаний с хорошим трафиком.

Преимущества:

  • Несколько позиций в мультивыдаче.

  • Региональное распределение целевой аудитории упрощает процесс аналитики и делает его максимально прозрачным.

  • Простое присвоение региона.

  • Быстрое достижения результатов в областях с небольшим числом конкурентов.

Недостатки:

  • Продвижение больших сайтов с множеством поддоменов затруднено нехваткой краулингового бюджета, а значит, робот не успевает провести индексацию страниц в короткие сроки.
  • Проблема МПС (малополезные страницы) в Яндексе.
  • Затруднения при внедрении шаблонов, их оптимизации, поддержания работоспособности большого количества поддоменов.
  • Сложность привязки регионов в Яндексе при отсутствии филиала в конкретном населенном пункте.
  • Возможная каннибализация (одна группа запросов находится на двух разных страницах, которые конкурируют между собой).
  • Требуется постоянная аналитика спроса в конкретном регионе.
  • Значительные финансовые затраты на уникализацию страниц.

Проблемы поддоменов возникли после введения алгоритмов Panda в Google и Yati в Яндексе. На сегодняшний день количество сайтов, ориентированных на региональное продвижение с помощью поддоменов, значительно снизилось.

Региональные папки

Внутренние страницы одного сайта, разработанные персонально для каждого города называют региональными папками. Например:

Использование региональных папок на сайте AVI Group
Использование региональных папок на сайте AVI Group

Пользователь имеет возможность выбрать вкладку своего города и изучать информацию, не покидая ресурса. Таким образом, мы улучшаем поведенческие факторы и попадаем в выдачу Яндекса, Google по отдельным ключевым словам с указанием топонимов. Но географической привязке поддаются не все папки.

Преимущества:

  • Поисковые алгоритмы учитывают авторитет сайта.
  • Продвижение региональных сайтов с помощью папок эффективнее, чем с помощью поддоменов.
  • Папки повышают квоту на индексацию.

Недостатки:

  • Всего одна позиция в мультивыдаче.
  • Запрет на присвоение больше одного регионов в Яндекс.Вебмастере, если нет филиалов.
  • Сложность анализа поискового трафика для регионов.
  • Отсутствие топонима в URL.

Скрипты и API

Если в коде сайта прописать скрипты, которые автоматически определяют геолокацию по IP, посетитель всегда будет видеть контент, актуальный для его региона.

Yandex API или Google API обеспечат корректную работу геолокации в браузерах. Они свяжут пользователя с картами поисковых систем, передадут его данные на веб-страницу.

Этот метод отличает простота и эффективность. Его широко используют крупные интернет-магазины и маркетплейсы.

Региональное продвижение на Яндекс и Google строится по одним и тем же принципам. Геозависимые запросы всегда в приоритете, только Google определяет процент геозависимости запроса. Практика показывает, сайты с минимальной геозависимостью запросов продвигаются в ТОП региона легче.

Для стратегии продвижения нет универсального рецепта. Даже сайты одного и того же типа продвигаются по-разному. Выбрать необходимый для вашего сайта вариант продвижения поможет только анализ ключевых факторов:

  • корреляция геозависимых и геонезависимых запросов в семантическом ядре;
  • наличие филиалов компании в регионе продвижения;
  • объем данных, которые будут изменены в зависимости от местоположения пользователя;
  • количество конкурентов в регионе.

Единого алгоритма продвижения не существует. Каждый владелец сайта использует SEO в своей парадигме, которая учитывает назначение площадки, тематику, плотность конкурентов, а это значит, что фундаментом в работе был и остается SEO-аудит.

4545
2 комментария

пару интересных моментов для себя подчеркнул.

4
Ответить

Поддерживаю!

1
Ответить