Внедрение гео-страниц для продвижения сайта поставщика нерудных материалов

Привет! Я Дмитрий Флоров, управляющий партнер в Webolution - маркетинговом агентстве полного цикла. Сегодня хочу поделиться опытом внедрения и продвижения гео-страниц.

О клиенте и задаче

Наш клиент, компания Неруд Строй М занимается поставкой нерудных, сыпучих и строительных материалов. Это один из лидеров рынка, стабильно входящий в ТОП выдачи Google и Яндекс.

С клиентом мы работаем давно: занимались переработкой и улучшением сайта, внедряли новые страницы, повышали эффективность SEO-продвижения, в результате чего достигли 70% прироста трафика за год, об этом мы подробно рассказывали в нашем прошлом кейсе «Получили в мае в 1,5 раза больше клиентов, чем в прошлом году». Как продвигать строительную компанию в интернете.

Среди планов по развитию было внедрение гео-страниц, касающихся доставки нерудных материалов в различные районы Московской области. Такие страницы мы начали внедрять еще в 2021 году, чтобы протестировать эффективность такого подхода. Оценив результаты, в 2022 и 2023 году значительно увеличили количество гео-страниц. Наша гипотеза была в том, что страницы с конкретным указанием района будут лучше ранжироваться в ТОП в городах Московской области, привлекать дополнительный поисковый трафик и лиды. Об этом и будет наш новый кейс.

Как работали с гео-страницами

  1. В первую очередь мы собрали семантику под возможные районы Московской области. Для этого выгрузили список районов, перемножили их со словами грунт, щебень, песок и так далее.

Внедрение гео-страниц для продвижения сайта поставщика нерудных материалов

Кластеризовали семантику и на основе анализа сформировали список страниц для внедрения. Решение о внедрении принимали исходя из того, ищут ли вообще такие материалы в конкретном районе и насколько активно.

Внедрение гео-страниц для продвижения сайта поставщика нерудных материалов

2. Подготовили техническое задание для разработки контента ГЕО-страниц и на его основании внедрили на сайт нужные страницы. Например такие

  • https://stroynerud.ru/sypuchie-materialy/grunt/dostavka/zvenigorod
  • https://stroynerud.ru/sypuchie-materialy/pesok/dostavka/vatutinki
  • https://stroynerud.ru/sypuchie-materialy/pesok/dostavka/korolev
Внедрение гео-страниц для продвижения сайта поставщика нерудных материалов

Каких результатов достигли

За последний год мы внедрили 67 гео-страниц.

Общее количество запросов в ТОП-10 по ГЕО страницам всех направлений — 1817 запросов в ТОП-10.

Из них в Goolge — 1581 запрос, а в Яндекс — 236 запросов.

Ниже представлены данные по Google. Кроме роста количества запросов в ТОП-10 (+413 запросов) стоит отметить и рост количества запросов в ТОП-3 (+316 запросов).

Внедрение гео-страниц для продвижения сайта поставщика нерудных материалов

В Яндексе продвижение ГЕО-страниц на данный момент менее успешное, чем в Google. На пике нам удалось достичь показателя в 890 запросов в ТОП-10, однако удержать данный результат не получилось. Но мы уже разработали и внедряем ряд решений, которые должны изменить ситуацию, а именно:

  • доработка содержания страниц: новые полезные блоки, графический контент, увеличение объема текста

  • частичный редизайн шаблона гео-страниц, улучшение юзабилити

  • полная замена существующего текста там, где это необходимо

На примере двух страниц можно увидеть, как росли позиции.

1. Доставка грунта в Воскресенск:

Внедрение гео-страниц для продвижения сайта поставщика нерудных материалов

2. Доставка грунта в Павловский Посад:

Внедрение гео-страниц для продвижения сайта поставщика нерудных материалов

Как гео-страницы повлияли на трафик

Начиная с конца 2022 года трафик с гео-страниц стабильно держится в районе 20% от общего трафика на сайте. Максимальный эффект от внедрения мы ощутили в мае 2022 года, когда в тематике происходит пик сезона: 4258 уникальных пользователей пришло на ГЕО страницы, а количество лидов с них достигло 146 штук.

Внедрение гео-страниц для продвижения сайта поставщика нерудных материалов

На что рекомендуем обращать внимание при разработке ГЕО-страниц

Во-первых, оцените наличие и уровень спроса по ГЕО-страницам. Вы должны понимать, что под созданную страницу вы сможете привлечь достаточный объем трафика, чтобы он повлиял на количество лидов, конверсию и выручку.

Посчитайте, сколько для вас будет стоить разработка, внедрение и продвижение таких страниц, и в какие сроки такое внедрение окупится.

Во-вторых, будьте внимательны с Яндексом. Наш пример: в Московской области есть поселок Александрово, но также есть город Александров во Владимирской области. На момент, когда мы собирали запросы через Вордстат Яндекса, он считал эти населенные пункты одним и тем же. Тоже самое произошло с Балабаново - это деревня в Московской области и поселок в Калужской области.

В-третьих, не создавайте страницы под мелкие населенные пункты: деревни, небольшие поселки. Трафика будет мало, а с больше долей вероятности люди из таких населенных пунктов ищут доставку, используя в запросе название ближайшего к ним пункта покрупнее.

Кроме того, важно уделить особое внимание наполнению ГЕО страниц, на них должны быть все необходимые коммерческие блоки, функционал, цены, уникальный текст, прописаны теги и заголовки с вхождением названия города.

22
Начать дискуссию