Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
SEO
Ашманов и партнеры
6474

Какие сайты лидировали и росли в поиске Яндекса и Google в 2019 году

В течение года мы провели серию отраслевых встреч с маркетологами из компаний, работающих в интернет-торговле, автобизнесе, медицине, финансах и недвижимости.

В закладки

По словам коллег, поисковые системы остаются основным источником посещаемости коммерческих сайтов в сегментах, в которых они работают. Например, по данным Data Insight, в среднем больше половины (54%) посещаемости российских интернет-магазинов приходится на переходы из поисковых систем.

Мы решили выяснить, какие компании лидировали и быстрее всего росли в поиске «Яндекса» и Google в 2019 году. В рейтинг вошли данные по десяти отраслям: интернет-торговля, автомобили, страхование, финансовые услуги, строительство и ремонт, путешествия, такси и перевозки, медицина, недвижимость и SEO.

Как определяли лидеров

В прошлом году мы запустили открытый рейтинг, который отражает видимость сайтов различных тематик в поисковиках «Яндекса», Google, Mail.ru Group, Rambler и Bing.

Видимость — это доля показов, которую получает сайт, занимая определённую позицию в поисковой выдаче по конкретной тематике.

Показатель рассчитывается автоматически на основе поисковых запросов пользователей, связанных с покупкой товаров и услуг в сегменте. При расчёте видимости не учитываются брендовые запросы, поэтому популярность компаний не влияет на положение в рейтинге.

Лидеры в поиске по отраслям

Недвижимость: ЦИАН, индекс видимости — 97,38%

ЦИАН входит в десятку крупнейших сайтов по недвижимости в мире. C его помощью раздаётся 60% звонков по продажам квартир в Москве и Московской области.

Показатель видимости 97,38% говорит о том, что пользователи видят ЦИАН в результатах поисковой выдачи почти всегда, когда ищут недвижимость для аренды или покупки. По показателю видимости в поиске ЦИАН с большим отрывом опережает Avito, «Домофонд» и «Яндекс.Недвижимость».

Финансовые услуги: Banki.ru, индекс видимости — 86%

Banki.ru выросли из информационного сайта в крупнейший финансовый супермаркет рунета. Они успешно продвигаются в поиске по информационным и по коммерческим запросам.

Аудитория проекта превышает 8 млн уникальных посетителей в месяц. Показатель видимости Banki.ru в поисковых системах вырос с 62% до 84% в течение года. Рост связан с улучшением качества сайта, с объёмом предлагаемых услуг, степенью удовлетворённости посетителей и правильно выбранной стратегией продвижения в поисковых системах.

Интернет-торговля: Wildberries, индекс видимости — 27%

Интернет-торговля — один из самых конкурентных и сегментированных рынков рунета. В отличие от банковской сферы или сферы недвижимости, индекс видимости, близкий к 100%, здесь почти невозможен.

Wildberries является самым крупным по обороту и по посещаемости интернет-магазином в России и стабильно лидирует в поиске «Яндекса» и Google c показателем видимости 27%. При этом в сегменте «Одежда и обувь», на который у Wildberries приходится львиная доля продаж, видимость в поиске у сайта близка к 81,5%.

Путешествия: Aviasales, индекс видимости — 73%

Многие знают Aviasales из-за эпатажного маркетинга в социальных сетях. Но проект преуспевает и в поиске, с приличным отрывом опережая конкурента Skyscanner. Aviasales лидирует в поиске благодаря высокой видимости по коммерческим запросам. Поисковые запросы, связанные с брендом компании, на позицию в рейтинге не влияют.

Страховые услуги: «Ингосстрах», индекс видимости — 82%

Сегодня почти в любой отрасли работают агрегаторы и маркетплейсы, с которыми очень непросто конкурировать за место в поисковой выдаче. Даже если вы один из крупнейших игроков рынка. «Ингосстраху» это удалось, сайт компании опередил в поиске лидера прошлого года в области страхования Sravni.ru.

Медицина: «ПроДокторов», индекс видимости — 55,6%

«ПроДокторов» — пример того, как получить гигантскую посещаемость на низкочастотных поисковых запросах. В случае «ПроДокторов» это запросы, связанные с отзывами о конкретных врачах.

Согласно исследованию РБК, «ПроДокторов» является самым посещаемым сайтом, публикующим отзывы пациентов о врачах России. Его аудитория превышает 10 млн уникальных посетителей в месяц. Основатели проекта лично контролируют продвижение сайта в поисковых системах и разбираются в этой области на уровне экспертов.

Автомобили: Auto.ru, индекс видимости — 33%

Auto.ru — один из первых и самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете. Видимость Auto.ru в поиске «Яндекса» выше, чем в Google, но по совокупному показателю сайт стабильно лидирует в тематике.

Такси и грузоперевозки: «Газелькин», индекс видимости — 28,33%

«Газелькин» смог сделать достаточно удобный сайт, который нравится и пользователям, и поисковым системам. В течение года видимость сайта в поиске в среднем была выше, чем у ближайших конкурентов: «Грузовичкофф» и «Везёт Всем».

Строительство и ремонт: Profi.ru, индекс видимости — 33,5%

Profi.ru помогает находить специалистов в различных областях и обрабатывает около 10 тысяч заказов в день. В этом году сайт компании показал почти двукратный рост видимости в поиске по запросам, связанным с ремонтом и строительством. Profi.ru обогнал Avito, которая также использует для поиска специалистов по ремонту.

SEO-агентства: iSEO, индекс видимости — 24,75%

Компании, которые занимаются SEO, продвигают не только клиентские, но и собственные сайты. Ниша довольно конкурентная: за место в топе бьются сотни агентств. В этом году агентство iSEO справлялось с этой задачей лучше остальных. Сайт демонстрировал самый высокий показатель видимости в тематике.

Быстрорастущие сайты в поиске по отраслям

Мы также следили за проектами, которые показали наиболее динамичный рост видимости в поиске «Яндекса» и Google. Если вы занимаетесь поисковым продвижением в одном из представленных нами сегментов, стоит присмотреться к этим проектам и попытаться проанализировать, что стоит за их успехом.

{ "author_name": "Ашманов и партнеры", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a"], "comments": 29, "likes": 23, "favorites": 102, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 91558, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Nov 2019 15:35:20 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Мебель

Ответить
2

Спасибо коллегам из «Ашманов и партнеры» за объективный рейтинг и высокую оценку.

Ответить
2

образование

Ответить
1

Отличный рейтинг! А другие сайты в других категориях есть\ можно посмотреть?

Ответить
2

Дмитрий, спасибо! Сейчас мы собираем данные по 10 отраслям и по их сегментам. Напишите, пожалуйста, какие отрасли вас интересуют. Возможно, мы включим их в следующее обновление рейтинга.

Ответить
2

онлайн-кинотеатры;
фитнес-медиа, фитнес-сервисы )

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Добавьте туда Цветы, пожалуйста

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
0

5 сайтов используют тег keywords, 5 не используют. Ну и как к этому относиться?

Ответить
2

Ни как, один множества с индексом веса близким к 0

Ответить
0

Если 5 сайтов не используют, значит это не так важно:)

Ответить
1

Это один из немногих рейтингов, который интересно изучать. Спасибо! И, разумеется, было бы круто увидеть расширенный рейтинг) Интересна сфера b2b, что-нибудь онлайновое и офлайновые от туда.

Ответить
1

Занимательно.

Ответить
0

«... лидировали и быстрее всего росли ...»
Это ж разные метрики, меня одного смущает?

Ответить
2

Константин, разные. Поэтому есть два списка: лидеры и быстрорастущие проекты.

Ответить
0

Очень интересен кейс сайта продокторов. Выросли на отзывах? Учитывая, что немотивированные клиенты врачей отзывы оставлять практически не будут, значит бОльшая часть отзывов писались на заказ?

Ответить
1

Антон, добрый день! По ссылке (https://2019.optimization.ru/speakers/537/) можете скачать доклад Дмитрия Апалько, it-директора ПроДокторов. Он выступал с ним на конференции Optimization в этом году.

Ответить
0

Алексей, не получилось подписаться на рассылку? 

Ответить
1

Да, ваша форма не работает.

Ответить
0

Спасибо! Проверим

Ответить
0

Сайты с вхождением домена SEO и с норм бюджетной поддержкой будут выше чем другие по видимости. Потому что витальные.

Ответить
0

А по интернет-магазинам кофе/чая можно такой рейтинг увидеть? (Зерновой кофе и листовой чай). 

Ответить
0

Он не продается в тырнетах нормально =)

Ответить
0

Почему ни слова не сказано о том, что рейтинг составлен только по Москве?
Хотя представлен как общероссийский...

Ответить
0

Ну выросли и выросли. Что с этим делать дальше? Если были бы анализы определённых метрик: мол изменилось то и то на сайте, делали вот это. А просто «изменилось», что даёт? Ничего.

Ответить
0

Александр, мы выпустили аналитические отчёты о факторах ранжирования для 5 из 10 отраслей представленных в рейтинге. Выжимки из них можно почитать в том числе в нашем блоге на vc.ru.

Ответить
0

в прошлом году была категория "образование". Жаль, что убрали(

Ответить

Комментарии

null