{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Сегодня в Google происходят самые большие изменения за всю историю поиска

Множество SEO-оптимизаторов и вебмастеров пытаются повлиять на выдачу Google из-за этого она стала переполнена контентом, который не всегда является качественным. А по мере бурного развития нейросетей эта ситуация осложнилась, мусороного контента в сотни раз стало больше.

Google хоть и является поисковиком номер один в Мире, но он столкнулся со сложностями ранжирования подобного контента. В интернете есть множество кейсов, когда сайты на сгенерированном контенте обходили своих конкурентов с авторскими статьями.

Множество зарубежных изданий и блогеров описывают проблемы ухудшения поисковой выдачи начиная с 2019 года:

Основной показатель Google — это качество выдачи. Но пользователи стали часто жаловаться на нее, что она перестала отвечать на их запросы. Теперь множество людей предпочитают искать на YouTube, Tik Tok, Reddit, Facebook и других социальных сетях. Где за контентом стоит реальный человек, а не нейросеть.

Google пришли к выводу, что все больше и больше молодых пользователей хотят видеть не просто обезличенные информационные статьи в выдаче, а именно советы от реальных людей.

Поэтому Google старается изменить и улучшить свою выдачу.

Авторская выдача

Google экспериментирует с Perspectives (отдельная авторская выдача). Во вкладке Perspectives отображается авторский контент из социальных сетей и форумов.

Пример выдачи Perspectives

Для того, чтобы легче понимать авторский и пользовательский контент, Google внедряет разметку Profile page. Благодаря ней в выдаче могут отображаться профили авторов контента. В таких профилях отображается фотография, имя, ссылка на социальную сеть, количество подписчиков или реакции на контент.

Еще одна разметка это Discussion Forum Posting. Разметка дискуссий предназначена для любого сайта в стиле форума, где люди коллективно делятся мнениями из первых рук. Когда сайты форумов добавляют эту разметку, поиск Google может лучше идентифицировать онлайн-обсуждения в Интернете и использовать эту разметку в таких функциях, как обсуждения и Perspectives.

Google пробует разделить авторский контент и SEO-оптимизированные статьи

Помнится несколько лет назад в Google уже пробовали размечать авторский контент с помощью ФИО. Но многие оптимизаторы этим тогда злоупотребляли, потому что не было социальных доказательств автора. В выдаче отображалось только ФИО, которые мог прописать любой желающий. Поэтому от авторской разметки пришлось отказаться.

Сейчас же в Google сделали отдельный блок под этот тип контента с социальным доказательством в виде подписчиков или популярности контента.

Чтобы помочь владельцам сайтов внедрить такую разметку, Google добавляет в панель для вебмастеров (Search Console) новые отчеты, которые будут показывать ошибки связанные с разметкой для расширенных результатов поиска.

Но на этом эксперименты с новой выдачей не заканчиваются. И недавно Google выкатывает две новые функции.

Заметки веб-страниц

Возможность пользователям комментировать веб-страницы своими собственными заметками, которые доступны для просмотра всем остальным.

Заметки будут работать не на всех сайтах и страницах. Например, если страница или сайта ориентированы на конфиденциальные данные, то заметки там работать не будут. На остальных же сайтах они будут включены по умолчанию и запретить заметки для своего сайта будет невозможно.

Данная функция Google Notes дополнит результаты поиска личным опытом пользователей.

Google

То есть сами пользователи будут фильтровать контент оставляя свое мнение, которое может увидеть каждый. Заметки будут индексироваться системами Google. Таким образом выдача превратится в некое подобие форума с пользовательским опытом.

Каждая заметка будет проходить через систему автоматической модерации, которая попытается определить, содержит ли заметка контент, который может нарушать политику Google. Если она не проходит проверку, то эта заметка будет проверяться вручную перед публикацией. Если авторы считают, что их заметка удалена по ошибке, то они могут подать апелляцию.

Пользователи смогут просматривать чужие заметки, прикрепленные к сайту, через специальную ленту, где самые полезные и актуальные будут отображаться вверху.

Заметки могут быть наглядными и привлекательными. Пользователи смогут украшать свои заметки стикерами, изображениями и различными визуальными стилями.

Google

Не исключается, что в дальнейшем заметки могут влиять на алгоритм поисковой системы Google.

Во времена раннего Интернета ссылки и то, как с ними обращались поисковые системы, были действительно основополагающими для того, чтобы помочь людям поделиться своими взглядами на контент в Интернете. Этот эксперимент основан на предпосылке, которую мы видели, когда люди действительно хотели получить проверку со стороны коллег и посмотреть, что другие говорят о данной странице. С помощью Google Notes мы пытаемся предоставить людям новый способ делиться советами о веб-контенте прямо в поиске, помогая людям отвечать на их наиболее специализированные вопросы и узнавать, что для них наиболее полезно в Интернете.

Брэд Келлетт — Senior Engineering Director Search Ecosystem

Подписка на выдачу

Эта функция позволяет пользователям следить за интересующими темами, найденными в результатах поиска по заданному запросу, нажимая новую кнопку «Follow» (подписаться).

Подписавшись пользователи будут получать новую, своевременную информацию об этом запросе и теме. Это может показаться похожим на старую систему Google Alerts, которая рассылает обновления по электронной почте со ссылками на веб-страницы, ссылающиеся на определенное ключевое слово, поисковый запрос или фразу. Но новая функция «Подписаться» более современная.

Вместо того, чтобы предупреждать пользователя обо всем, что соответствует его запросу, Google будет размещать неоткрытый и новый контент по теме как в результатах поиска (в специальных модулях), так и через функцию Google Discover — домашнюю страницу в своем приложении Google и браузере Google Chrome, которая предлагает персонализированную ленту новостей.

Идея заключается в том, что веб-пользователи смогут напрямую сообщать Google больше о своих интересах, и Google затем предоставит им нужные результаты поиска, не требуя от них добавлять к поисковым запросам такие слова, как «reddit», чтобы получить авторскую точку зрения на свой запрос.

Это также позволит Google собирать данные о пользователях и их интересах в эпоху, когда сторонние файлы cookie устарели в пользу систем, более ориентированных на конфиденциальность.

Контент, который появляется в «Follow» будет помечен, чтобы его не путали с обычными результатами поиска.

Follow будет запущен в приложении Google на Android и iOS, а также в браузерах Chrome и Safari на мобильных устройствах.

За сутки в поисковой системе Google пользователи запрашивают 15% новых, уникальных запросов, что является одной из причин, по которой мы хотим предложить пользователям более индивидуальный подход. Но есть и интересные темы, которые пользователи просматривают постоянно, поскольку они ищут самую свежую информацию по ней.

Google

Генеративный поиск

Наряду с этим, чтобы не отстать от Bing, Google приходиться внедрять в выдачу генеративный поиск (Search Generative Experience).

SGE позволяет веб-пользователям взаимодействовать с искусственным интеллектом, используя естественный язык прямо в поисковой выдаче.

Пользователи могут задавать вопросы и получать ответы, которые представляют собой не просто список ссылок, а полноценные ответы с цитированием ссылок.

Google постоянно экспериментирует с этим типом выдачи. Например, тестирует новый способ, позволяющий пользователям задавать дополнительные вопросы непосредственно на странице результатов поиска.

По словам Google, теперь, изучая тему, вы сможете видеть свои предыдущие вопросы и результаты поиска, включая поисковые объявления в специальных местах на странице.

Компания позиционирует это как более простой способ глубже погрузиться в тему, а также обеспечить, чтобы ее рекламный бизнес оставался актуальным в эпоху поиска на основе искусственного интеллекта.

Еще одна небольшая функция связана с новой добавленной опцией терминов, которая позволяет пользователям запрашивать определения незнакомых слов, встречающихся в ответах на избранные образовательные темы на основе искусственного интеллекта.

Теперь, помимо науки, экономики и истории, вы можете увидеть определения в таких областях, как программирование и медицинская информация. Когда эти слова будут доступны, они будут выделены, поэтому вы можете навести на них курсор, чтобы просмотреть определение и связанные изображения с ними.

Мы находимся в начале долгого пути инноваций, и мы воодушевлены достигнутым прогрессом. Теперь еще больше людей во всем мире могут использовать генеративный искусственный интеллект для поиска и повседневной помощи, и мы с нетерпением ждем возможности охватить еще больше стран в будущем.

Хема Будараджу, старший директор Google по управлению продуктами для поиска

Другая разметка материалов

Google тестирует новый ярлык для новостных статей в результатах поиска. Ярлык «интервью» будет обозначать статьи, основанные на интервью с экспертами или другими известными людьми.

Также Google тестирует и другую метку «по цифрам». Google добавляет этот тег, если считает, что в материале есть важные данные и цифры.

Тоже своего рода мелкие разметки статей, чтобы показать экспертность материала.

Заключение

Данные изменения являются самые масштабные за всю историю поисковой системы Google. Еще неизвестно, действительно ли эксперименты Google по выявлению интересов и перспектив пользователей из других источников, помимо стандартных сайтов, или добавление пользовательского контента сделают Google более полезным в долгосрочной перспективе.

Возможно, наступает новая эра поиска — разделение контента и управляемого искусственным интеллектом, а не списком ссылок.

0
4 комментария
Vladimir Zp

Хороший материал получился. Такие изменения реально назрели. Яндекс явно не готов к различению контента. Вижу контентные помойки на первой странице выдачи, где даже домен мусорный. А все сайты как под копирку на wordpress сделаны с темой roboot или root от wpshop вроде бы.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Лет через 5 поисковую выдачу заменят предобученные чат-боты. Покупаете приложение, где можете общаться с железякой, реально натасканной по заданному корпусу со специализацией в интересующей тематике. Для совсем глупых - общие модели. Для более серьёзных задач - специфические инструменты.
Поисковые системы останутся только как платформы-парсеры, индексаторы, предоставляющие свои данные для приложений - и совсем не нужные для обычных пользователей. Потому что ресурсов для полноценной персонализации поиска там всё равно нет и уже не будет.
И не факт, что этими поисковыми системами останутся нынешние лидеры. Динозавры должны вымирать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Овсянников
Автор

Судя по тому, как google отчаянно ищет свою персонализацию и новые возможности, превращая выдачу, то в форум, то в чат — к этому все и идет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда