SEO
Andrey Buylov
2278

Возвратно-поступательное SEO: продвигаем раз в три года

Как и во всех SEO-студиях, у нас в «Муравейнике» приходят и уходят клиенты. Хоть мы и делаем всё, для достижения быстрых результатов, но в целом ситуацию с таким расставанием привыкли воспринимать нормально. Особенно, когда к этому моменту результат ещё слабый и клиента можно понять.

В закладки

Но для нас всегда удивительно, когда клиенты дождались отдачи и уходят на пике роста позиций, трафика и дохода с сайта.

О сотрудничестве с одним таким клиентом и поговорим в этой статье.

Тематика: Интим-магазин

Регион: Уфа

Адрес сайта: к сожалению, заказчик не дал согласие на публикацию адреса :(

Первое пришествие

В первый раз клиент пришел в 2010 году. Тогда мы успели провести базовую оптимизацию, начался рост и... буквально через пару месяцев продвижения заказчик решил больше не тратить бюджет на SEO, а заняться этим самостоятельно.

Второе пришествие

В мае 2013 года он обратился повторно - проблемой было отсутствие роста и даже снижение трафика. Мы выявили серьезную техническую ошибку и спам ключевыми словами. Из-за них практически занулился трафик с Яндекса. Исправили, трафик вернулся через пару недель и вырос по сравнению с периодом до падения.

​Среднесуточная посещаемость по данным liveinternet

Что произошло дальше? Да, через полгода на пике роста клиент опять ушел, потому что... Правильно, потому что увидел положительную динамику.

Третье пришествие

В 2017 получили запрос от этого клиента на анализ очередной просадки. Но здесь не получилось поработать.

Четвертое пришествие

Весной 2019 заказчик вновь обратился к нам.

Были поставлены следующие задачи:

  • Поднять посещаемость сайта
  • Улучшить позиции в поисковых системах
  • Осуществить переезд сайта на др. доменное имя
  • Перенести сайт на 1С-Битрикс

Первые два пункта стандартны и вопросов не вызывают, тогда как переезд всегда сопряжен с рисками, а потому без крайней необходимости является нежелательным.

Выдержка из Яндекс.Помощи:

Что важно учесть при переезде

Детали переезда в достаточной степени раскрыты в документации, предоставляемой тех.поддержкой Поисковых Систем:

Google
https://support.google.com/webmasters/answer/6033049?hl=ru

Яндекс
https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/moving-site.html

По большому счету, все сводится к трем последовательным действиям:

- Подготовке нового сайта,

- Настройке перенаправлений,

- Добавлению сайтов в панели Вебмастеров (для ПС Яндекс также использованию инструмента “Переезд сайта”).


Если меняется не только домен, но и структура адресов страниц

Нужно собрать все важные страницы сайта и поставить с них постраничные перенаправления (301 редиректы) на аналогичные страницы нового сайта.

Как найти такие страницы:

- Собираем семантику - смотрим позиции и какие URL ранжируются по запросам. Включаем их в таблицу для редиректов.

- Добавляем популярные “Страницы входа” (из соответствующего отчета Я.Метрики).

- Выгружаем из Я.Вебмастера и сервиса Ahrefs список внешних ссылок (отчет позволяет увидеть страницы акцепторы, которые тоже добавляются в таблицу редиректов)

С остальных адресов можно настроить 301 перенаправление на главную страницу сайта.


Что еще важно учитывать?

Время переезда - стоит оценить по системам статистики, выбрав часы наименьшей активности пользователей на сайте.

Сезонность трафика - если пик активности вашего бизнеса приходится на определенное время года - постарайтесь не вносить кардинальных поправок на сайт в этот период (в том числе переезд).

Как продвигали

Серые и черные способы оптимизации не использовались. Также мы отказались от рекламы в сообществах 18+ (свингер пати и т.д), порносайтах и форумах о сексе.

Основные усилия были направлены на внутреннюю оптимизацию: работу с контентом, текстами, также на получение внешних ссылок естественным (или похожим на естественный) путями.

В этой тематике сложнее работать со ссылками, так как большинство сайтов не готовы ставить ссылки на эту тематику. Приходилось налегать на crowd-маркетинг (имитацию естественных ссылок с форумов, комментариев и соц. сетей) и outreach (прямые договоренности с владельцами сайтов).

Так же в этой тематике есть adult-фильтр, который перестает пропускать "взрослый" сайт по не взрослым запросам. Поэтому мы на старте убирали в отдельный резервный список запросы более-менее подходящие, но со смешанным интентом (намерением пользователя), где интим-магазин всё равно не будет показан.

Результаты

← Динамика позиций сайта (справа налево)​

7.03.2019 - был осуществлен переезд.

20.03.19 можно наблюдать практически полный “вылет” сайта из ТОП Яндекса.

Через 2 недели позиции стали возвращаться и уже через месяц результаты стали лучше изначальных.

Что касается ПС Google - здесь переезд и др. работы практически никак не повлияли на общую ситуацию:

← Динамика позиций в Google (справа налево)

В Google была кратковременная просадка, но в течении двух недель позиции вернулись.

Данные из Я.метрики за 1 год (период с 29.10.2018 по 28.10.2019):

В результате работы при четвертом пришествии поисковый трафик вырос в 2,5 раза за полгода.

Выводы

Как видно по серии "пришествий" такая стратегия низкоэффективна и каждый раз клиент приходил с серьезно завалившимися позициями и упавшим трафиком.

Надежда на то, что после остановки работы по продвижению трафик будет сохраняться есть. Но период бесплатного "медового месяца" (обычно 2-5 месяцев после остановки, когда позиции ещё не снижаются) заметно короче, чем последующие многие месяцы вытаскивания трафика на прежние значения (обычно от 6 месяцев).

И с точки зрения прибыли для бизнеса гораздо эффективнее продвигать без остановок.

По самому продвижению, несмотря на ряд особенностей продвижение секс-шопа вполне возможно.

Да, существуют ограничения.

Да, сложнее проработать ссылочный профиль.

НО! В аналогичной ситуации находятся все игроки данной сферы. А это означает равные возможности и условия. Поэтому следует сосредоточиться на тех вещах, которые возможно проработать. И, конечно же, на качественном сервисе и товарах.

Что касается переезда - не стоит бояться идти на данный шаг: главное, чтобы этот процесс курировал грамотный SEO-специалист или команда специалистов.

Welcome

Если вы тоже хотите повысить свои навыки продвижения, приходите на наши бесплатные мастер-классы или смотрите уроки на Youtube-канале "Продвижение сайтов без воды".

Если нет желания самому возиться, будем рады обсудить возможное сотрудничество.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Buylov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 11, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 93937, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Nov 2019 13:53:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93937, "author_id": 187586, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93937\/get","add":"\/comments\/93937\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93937"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Нужно больше ботов в комментариях к статье. Подключите еще десяток 

Ответить
0

О, таких ботов ещё не было. Зовите своих :) Нужно разнообразить диапазон

Ответить
5

У меня их нет. А ваши "новореги 3 часа назад", пишущие вопросы к статье и называющие вас известным экспертом, выглядят очень комично

Ответить
1

Выглядело подозрительно конечно )
Думаю это один из подписчиков моего канала тот комментарий оставил: https://www.youtube.com/channel/UCJRfAfjK_WMcOQKQLookQjg
Я в социалки свои закинул ссылку на статью и телеграм-канал, там в сумме больше 10к подписчиков.

Ответить
0

История с Вячеславом Балабановым вас ничему не научила
Видимо будете следующий

Ответить
0

Что? Кто?

Ответить
0

Там несколько человек из агентства муравейник вбрасывают комментарии. А вообще за такое банить нужно, чтобы выходил лучше материал на не отъеб..сь с комментариями ботов, друзей для имитации бурного обсуждения.

Ответить
2

С каждым кругом ценник клиенту возрастал?)

Ответить
1

:) Да. Но не за то, что ушел-пришел, а потому что несколько лет прошло. И за это время вырос как объем работ, который нужно делать для достижения результата, так и конечная стоимость для клиента.
При непрерывной работе этого повышения часто можно избежать, при возвратно-поступательной почти никогда.

Ответить
0

Спасибо, очень познавательная статья!

Ответить
0

Хорошо разобрали тему возвратно-поступательного SEO термин интересный, Спасибо.

Ответить
1

Интересная статья, а как вы боролись со "спамом ключевыми словами"?

Ответить
0

Просто не спамили :) На рубриках тексты вообще не всегда нужны. А когда нужны, очень аккуратно вживляем ключи. Если не идет, то увеличиваем с оглядкой на текстовый анализ конкурентов.

Ответить
0

Интересный практический опыт и как результат ответ на многие вопросы!

Ответить
0

Андрей спасибо, хороший годный материал.

Ответить
–1

И с точки зрения прибыли для бизнеса гораздо эффективнее продвигать без остановок.

С точки зрения прибыли для бизнеса разве не гораздо эффективнее продвигать свои проекты?

Ответить
0

или ценник такой, что реально хочется сэкономить на сео-продвижении?

сколько в этом кейсе клиент платил ежемесячно в порядках - до 50, 100 или 150?

Ответить
1

Гораздо меньше. Это пример регионального продвижения. В 2010 году у нас это было порядка 10 000 ₽ в месяц. Сейчас в районе 20 000.
По России или по Москве было бы в разы дороже конечно.

Ответить
0

Очень познавательно, а что мешает клиенту самому все это сделать? У вас на сайте есть услуга "регистрация текстов в панели вебмастера Яндекса перед размещением" ....
Вы предлагаете клиенту просто удаленных сотрудников?

Ответить
0

Если у клиента есть ресурсы на выполнение части работ, на старте обсуждаем что именно и распределяем. Мы готовим стратегию и она реализуется совместными усилиями. Что могут делать сотрудники клиента, делают они (обычно не больше трети от всего объема работ), остальное мы.
Но большинству заказчиков удобнее, когда всё делаем мы, в том числе такие простые работы.

Ответить
0

Статья интересная, сам работал с проектами "Поставщика счастья" (если вы понимаете, о чем я), подтверждаю специфику. 

Пообщавшись с самыми разными заказчиками SEO пришел к выводу, что рост трафика и позиций - это все косвенные показатели эффективности (для заказчика), в реальности для него важнее сколько конверсий в итоге получили из органики Яндекса и Google. А вы меряли это? 

Трафик, конечно, вырос, было бы странно, если бы он рухнул, если вы работаете над проектом более 40 часов в месяц (средний проект). Какие показатели конверсии (заказов) были на старте и на сегодняшний день? За сколько окупились затраты на продвижение? 

К примеру,  из поиска привели 120 покупателей в месяц, которые купили на 120 000 рублей, SEO стоило 60 000. SEO окупилось за N дней/месяцев...

Ответить
0

По числу заказов было всё красиво (плюс шлейф из покупок в оффлайн-точках, которые клиент не отслеживал) и сам заказчик подтверждал кратную окупаемость вложений, но данные по деньгам не отдавал нам, как и многие заказчики.

Ответить
0

а я знал, что яндекс вордстат врет :) у него и за 3 месяца по всем этим топовым запросам в Уфе не наберется 8000 ...
а в октябре так вообще забомбило оказывается ;)
и ведь что характерно все нажали на наш счастливый и потому весьма скрытный сайт...

Ответить
0

:) Ну директ чаще в обратную сторону врет (завышает наоборот). А здесь сайт вышел по другим городам тоже, не только по Уфе.

Ответить
0

вот ведь про мои все сайты значит завышенные данные тут

https://a.pr-cy.ru/tools/traffic/?domain=1love2.ru - этот вроде в топе по Уфе

а про ваш сайт наоборот занижает блин ну не нашел я ни одного сайта с таким числом посетителей из топа яндекса по всем запросам, вот интрига то и все врут :) , что характерно... все в районе 3500 тыс максимум... может случайно спутали посетителей с просмотрами?

Ответить
0

Это второе пришествие Балабанова? Все тоже самое, тот же сайт из эпохи начала 2000, те же цифры в ценниках (50 к разработка, это вы что разрабатываете на такие копейки?), те же абсолютно ничего не значащие сертификаты и конференции.

Ответить
–6

Похожими пиками накрутка работает, точно серые и черные способы оптимизации не использовались?

Ответить
–7

Андрей Буйлов реально топовый эксперт, спикер многих конференций, если пишет что основные усилия были направлены на внутреннюю оптимизацию то не вижу смысла не доверять его словам.

Ответить
0

Денис, спасибо за рекомендацию

Ответить
0

Многих это каких?

Ответить
0

Тут я могу ответить. Пару недель назад на Cybermarketing 2019 выступал, в прошлом году на Baltic Digital Days 2018 и на кибере 2018, до этого на двух Seoconference 2016-2017...
Это важно? :)

Ответить
0

Елена, согласен с тем, что накрутка похожие взрывы трафика дает. 
Но на клиентских основных проектах накрутку и другие черные методы никогда не применяем. Это можно делать только на специально для этого созданных сайтах.
Ну и первый скрин - это 2013 год. Тогда и без накруток можно было быстро расти. А последний скрин - довольно плавно выросло.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }