Возвратно-поступательное SEO: продвигаем раз в три года
Как и во всех SEO-студиях, у нас в «Муравейнике» приходят и уходят клиенты. Хоть мы и делаем всё, для достижения быстрых результатов, но в целом ситуацию с таким расставанием привыкли воспринимать нормально. Особенно, когда к этому моменту результат ещё слабый и клиента можно понять.
Но для нас всегда удивительно, когда клиенты дождались отдачи и уходят на пике роста позиций, трафика и дохода с сайта.
О сотрудничестве с одним таким клиентом и поговорим в этой статье.
Тематика: Интим-магазин
Регион: Уфа
Адрес сайта: к сожалению, заказчик не дал согласие на публикацию адреса :(
Первое пришествие
В первый раз клиент пришел в 2010 году. Тогда мы успели провести базовую оптимизацию, начался рост и... буквально через пару месяцев продвижения заказчик решил больше не тратить бюджет на SEO, а заняться этим самостоятельно.
Второе пришествие
В мае 2013 года он обратился повторно - проблемой было отсутствие роста и даже снижение трафика. Мы выявили серьезную техническую ошибку и спам ключевыми словами. Из-за них практически занулился трафик с Яндекса. Исправили, трафик вернулся через пару недель и вырос по сравнению с периодом до падения.
Что произошло дальше? Да, через полгода на пике роста клиент опять ушел, потому что... Правильно, потому что увидел положительную динамику.
Третье пришествие
В 2017 получили запрос от этого клиента на анализ очередной просадки. Но здесь не получилось поработать.
Четвертое пришествие
Весной 2019 заказчик вновь обратился к нам.
Были поставлены следующие задачи:
- Поднять посещаемость сайта
- Улучшить позиции в поисковых системах
- Осуществить переезд сайта на др. доменное имя
- Перенести сайт на 1С-Битрикс
Первые два пункта стандартны и вопросов не вызывают, тогда как переезд всегда сопряжен с рисками, а потому без крайней необходимости является нежелательным.
Выдержка из Яндекс.Помощи:
Что важно учесть при переезде
Детали переезда в достаточной степени раскрыты в документации, предоставляемой тех.поддержкой Поисковых Систем:
https://support.google.com/webmasters/answer/6033049?hl=ruЯндекс
https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/moving-site.htmlПо большому счету, все сводится к трем последовательным действиям:
- Подготовке нового сайта,
- Настройке перенаправлений,
- Добавлению сайтов в панели Вебмастеров (для ПС Яндекс также использованию инструмента “Переезд сайта”).
Если меняется не только домен, но и структура адресов страниц
Нужно собрать все важные страницы сайта и поставить с них постраничные перенаправления (301 редиректы) на аналогичные страницы нового сайта.
Как найти такие страницы:
- Собираем семантику - смотрим позиции и какие URL ранжируются по запросам. Включаем их в таблицу для редиректов.
- Добавляем популярные “Страницы входа” (из соответствующего отчета Я.Метрики).
- Выгружаем из Я.Вебмастера и сервиса Ahrefs список внешних ссылок (отчет позволяет увидеть страницы акцепторы, которые тоже добавляются в таблицу редиректов)
С остальных адресов можно настроить 301 перенаправление на главную страницу сайта.
Что еще важно учитывать?
Время переезда - стоит оценить по системам статистики, выбрав часы наименьшей активности пользователей на сайте.
Сезонность трафика - если пик активности вашего бизнеса приходится на определенное время года - постарайтесь не вносить кардинальных поправок на сайт в этот период (в том числе переезд).
Как продвигали
Серые и черные способы оптимизации не использовались. Также мы отказались от рекламы в сообществах 18+ (свингер пати и т.д), порносайтах и форумах о сексе.
Основные усилия были направлены на внутреннюю оптимизацию: работу с контентом, текстами, также на получение внешних ссылок естественным (или похожим на естественный) путями.
В этой тематике сложнее работать со ссылками, так как большинство сайтов не готовы ставить ссылки на эту тематику. Приходилось налегать на crowd-маркетинг (имитацию естественных ссылок с форумов, комментариев и соц. сетей) и outreach (прямые договоренности с владельцами сайтов).
Так же в этой тематике есть adult-фильтр, который перестает пропускать "взрослый" сайт по не взрослым запросам. Поэтому мы на старте убирали в отдельный резервный список запросы более-менее подходящие, но со смешанным интентом (намерением пользователя), где интим-магазин всё равно не будет показан.
Результаты
7.03.2019 - был осуществлен переезд.
20.03.19 можно наблюдать практически полный “вылет” сайта из ТОП Яндекса.
Через 2 недели позиции стали возвращаться и уже через месяц результаты стали лучше изначальных.
Что касается ПС Google - здесь переезд и др. работы практически никак не повлияли на общую ситуацию:
В Google была кратковременная просадка, но в течении двух недель позиции вернулись.
Данные из Я.метрики за 1 год (период с 29.10.2018 по 28.10.2019):
В результате работы при четвертом пришествии поисковый трафик вырос в 2,5 раза за полгода.
Выводы
Как видно по серии "пришествий" такая стратегия низкоэффективна и каждый раз клиент приходил с серьезно завалившимися позициями и упавшим трафиком.
Надежда на то, что после остановки работы по продвижению трафик будет сохраняться есть. Но период бесплатного "медового месяца" (обычно 2-5 месяцев после остановки, когда позиции ещё не снижаются) заметно короче, чем последующие многие месяцы вытаскивания трафика на прежние значения (обычно от 6 месяцев).
И с точки зрения прибыли для бизнеса гораздо эффективнее продвигать без остановок.
По самому продвижению, несмотря на ряд особенностей продвижение секс-шопа вполне возможно.
Да, существуют ограничения.
Да, сложнее проработать ссылочный профиль.
НО! В аналогичной ситуации находятся все игроки данной сферы. А это означает равные возможности и условия. Поэтому следует сосредоточиться на тех вещах, которые возможно проработать. И, конечно же, на качественном сервисе и товарах.
Что касается переезда - не стоит бояться идти на данный шаг: главное, чтобы этот процесс курировал грамотный SEO-специалист или команда специалистов.
Welcome
Если вы тоже хотите повысить свои навыки продвижения, приходите на наши бесплатные мастер-классы или смотрите уроки на Youtube-канале "Продвижение сайтов без воды".
Если нет желания самому возиться, будем рады обсудить возможное сотрудничество.
Создание сайта для бизнеса — важный шаг, но часто владельцы сайтов сталкиваются с проблемой: посетители либо не заходят, либо не совершают целевых действий (покупок, заявок, звонков).
Представьте, что вы три года растили шикарный сад. Поливали, удобряли, каждую веточку заботливо подрезали. И вдруг, решили: "Да ладно, пусть растет, как хочет!" Вы уехали в отпуск, а соседи вместо того, чтобы ухаживать за садом, вырубили его под парковку.
Команда разработки из 10 человек работает над тремя проектами одновременно. Дела горят – клиенты требуют фичи, баги сыпятся как из рога изобилия, а дедлайны уже давно превратились в условности. Разработчики сидят ночами, менеджеры в панике, а релизы всё равно срываются, и похоже….
Рассказываем о продвижении сайта детской офтальмологической клиники в Москве, где за 1,5 года работы удалось увеличить органический трафик на 2006% и вывести 33% запросов в ТОП-10 Яндекса.
Конкуренты забирают клиентов, сайт для поисковиков словно невидимка, а контекстная реклама больно бьёт по карману. Прибавьте к этому кризис: часть оборудования ушла с рынка, курс скачет, и цены невозможно зафиксировать. Как при таких непростых вводных удалось на 100% вырастить поисковый трафик и увеличить число лидов — рассказываю в кейсе.
Товар был принят, фотоотчет согласован перед отправкой в Россию, и поставщик только разводит руками. Что предпринять? 🤔
Привет, мы — Промо Эксперт, агентство перфоманс-рекламы Евгения Летова. В кейсе рассказываем, как 10 лет продвигаем интернет-магазин отопительного оборудования, в процессе работы перевезли заказчика на новую CMS, и получаем стабильный прирост трафика на сайт.
Нужно больше ботов в комментариях к статье. Подключите еще десяток
О, таких ботов ещё не было. Зовите своих :) Нужно разнообразить диапазон
Там несколько человек из агентства муравейник вбрасывают комментарии. А вообще за такое банить нужно, чтобы выходил лучше материал на не отъеб..сь с комментариями ботов, друзей для имитации бурного обсуждения.
С каждым кругом ценник клиенту возрастал?)
:) Да. Но не за то, что ушел-пришел, а потому что несколько лет прошло. И за это время вырос как объем работ, который нужно делать для достижения результата, так и конечная стоимость для клиента.
При непрерывной работе этого повышения часто можно избежать, при возвратно-поступательной почти никогда.
Спасибо, очень познавательная статья!
Хорошо разобрали тему возвратно-поступательного SEO термин интересный, Спасибо.