SEO
Lezhebokov com
488

Правильная внутренняя перелинковка страниц

Внутренняя перелинковка - один из наиболее эффективных способов удержания пользователей и продвижения сайта. Для того, чтобы перелинковка приносила результат, нужно знать все нюансы по составлению.

В закладки

Что такое внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка – это проставление ссылок из одной страницы на сайте на какие-то другие в пределах одного ресурса. Таким образом, формируется своеобразная ссылочная структура, связывающая между собой страницы сайта, благодаря которой пользователи могут легко ориентироваться на нем, что положительно сказывается на позициях в топе поисковых систем, увеличивает глубину просмотра, а также обеспечивает ускоренную индексацию добавляемых статей.

Грамотная внутренняя перелинковка дает следующее:

· «Авторитетность страниц». Этот показатель зависит от того, как много ссылок ведет на конкретную страницу, причем касается это не только внешних, но и внутренних ссылок. При этом стоит отметить, что, если ссылка идет со страницы, которая уже обозначена как «авторитетная», значимость этой увеличивается дополнительность.

· Релевантность запросов. Использование анкорных ссылок позволяет увеличить релевантность материала в направлении конкретного ключа.

· Индексация. Любой интернет-ресурс сканируется поисковыми сервисами, в первую очередь, по важным страницам, к которым относится главная, разделы, а также все материалы, которые имеют повышенную авторитетность. Таким образом, использование грамотной внутренней перелинковки обеспечивает значительное увеличение скорости индексации новых материалов, которые быстрее появятся в списке поисковых систем.

· Юзабилити. На крупных ресурсах в большинстве случаев структура слишком сложная и запутанная для обычных пользователей, и перелинковка позволяет им лучше ориентироваться на сайте. За счет анкоров они получают дополнительную информацию и проводят больше времени на ресурсе, что положительно влияет на их позиции в поисковых системах.

· Показатель отказов. Этот показатель является актуальным при необходимости продвижения сайта по позициям в Google. Если пользователь посетил только одну страницу и закрыл сайт - это считается отказом. При использовании внутренних ссылок есть большая вероятность того, что пользователь увидит их и перейдет на какие-то другие страницы сайта, то есть продолжит свой визит.

Виды перелинковки страниц

Существует несколько распространенных на сегодняшний день видов перелинковки. Рассмотрим основные.

Автоматическая и ручная

Ручная является трудоемкой и занимает большое количество времени, но при этом позволяет полностью контролировать различные тонкости, такие как правильность проставления анкоров, грамотное распределение околоссылочного текста и использование только релевантных ссылок. В большинстве случаев ручная перелинковка используется в процессе добавления текста.

Автоматическая выполняется с использованием плагинов и скриптов. Часто с помощью таких плагинов формируется меню, карта сайта, «хлебные крошки», «новые статьи» и еще множество других разделов. Все эти блоки намного проще генерировать с помощью автоматического скрипта, так как, если сайт крупный и у него большая активность, список статей, товаров и комментариев будет постоянно корректироваться.

Контекстная и сквозная

Перелинковка бывает контекстной и сквозной.

Контекстные ссылки прописываются в любом месте текста в формате рекомендаций наподобие «подробнее почитать об этом вы можете здесь». На информационных площадках в большинстве случаев присутствуют отдельные блоки, в которых сначала идет текст «Рекомендуем почитать» или «Узнайте также», в которых указываются ссылки на какие-то материалы, которые могут быть полезными пользователю, находящемуся на конкретной странице. Другими словами, любые ссылки, которые присутствуют в тексте, относятся к категории контекстных и оказывают большое влияние глубину просмотра.

Сквозные – это ссылки, расположенные в сайдбарах и меню сайта. В частности, это касается перечня категорий, а также блоков с самыми популярными статьями на сайте или за последнее время. Они тоже сказываются на ранжировании, хоть и значительно слабее в сравнении с контекстными, в связи с чем лучше заранее продумать их использование в процессе разработки структуры сайта.

Анкорная и безанкорная

Безанкорная предусматривает проставление ссылок в нейтральных словах, таких как:

· здесь;

· подробнее;

· тут;

· источник;

· на сайте.

Помимо этого, к безанкорным ссылкам относится просто указание URL-адреса целевой страницы или указание наименования компании.

К анкорной относится использование ключевого запроса, который в дальнейшем отправит пользователя на соответствующую категорию магазина. Анкорные ссылки – самый эффективный формат перелинковки, который обеспечивает значительный рост релевантности материала по отношению к конкретному запросу. Ключевым отличием таких ссылок друг от друга является текст перелинковки, который может различаться между собой по следующим типам:

· точная ссылка – прямой запрос;

· морфологическая – точная, в которой меняется число или падеж;

· разбавленная – с окружением запроса соответствующим текстом.

Где прописывать ссылки

Для достижения нужного ссылочного веса можно использовать следующие элемементы:

· в меню на основании структуры сайта, отталкиваясь от семантического ядра, благодаря чему в нем окажутся все необходимые ключевые запросы в виде категорий и разделов ресурса;

Меню на основании семантического ядра​

· хлебные крошки, которые упрощают навигацию пользователей и удобство их путешествия внутри ресурса, а также прокачивают главную страницу и отдельные разделы сайта (если построена правильная иерархия, на них ссылаются различные дочерние страницы, благодаря чему будет расти их вес);

Хлебные крошки​

· блоки «Сопутствующие услуги» или «Похожие материалы», увеличивающие эффективность продвижения и конверсии запросов;

​Блок

· ссылки внутри текста, увеличивающие время пребывания пользователя на ресурсе, предлагая ему прочитать больше материалов для решения своей проблемы.

Ссылки в тексте​

Инструменты для перелинковки страниц

Отталкиваясь от структуры сайта, можно понять, что более авторитетными являются страницы, которые находятся выше по структуры. При этом зачастую возникают сложности с поиском страниц, на которые идет максимальное количество внешних ссылок, и здесь нужно воспользоваться дополнительными инструментами, такими как:

· SemRush;

· Ahrefs;

· Google Analytics;

· Google Search Console.

К примеру, если пользоваться Google Search Console, можно перейти на раздел «Ссылки». В этой категории присутствует пункты "Внешние ссылки" и "Внутренние ссылки" со страницами, на которые ссылаются чаще всего, и зачастую именно они отличаются самыми большими весом и трафиком.

Ссылки в Google Search Console​

Сами сервисы Google бесплатны, поэтому воспользоваться ими может любой желающий.

Схема перелинковки страниц для SEO-продвижения

Если сайт построен по грамотной иерархической структуре на основе семантического ядра, внутренняя перелинковка не вызовет трудностей, так как достаточно определиться с наиболее эффективной схемой и следовать простым правилам. К примеру, если речь идет об интернет-магазине, можно воспользоваться «лестницой», которая выглядит следующим образом:

· с главной страницы идут ссылки на различные разделы;

· из разделов выполняется перелинковка на категории и другие разделы;

· из категорий идут ссылки на любые статьи, размещенные на сайте;

· статьи ссылаются на категории и друг на друга.

В идеале нужно добиться такого результата, чтобы страница находилась не более чем в трех кликах от главной, так как в противном случае могут возникнуть трудности в процессе их продвижения и индексации. В связи с этим для того же интернет-магазина рекомендуется сделать расширенное меню на главной странице, включив туда все имеющиеся категории и разделы.

​Правильная перелинковка

Если же в качестве примера рассматривать информационный сайт, основной вес рекомендуется перекладывать, наоборот, на отдельные статьи. Наиболее эффективной для таких ресурсов является схема «кольцо», предусматривающая активное продвижение НЧ-запросов. В данном случае каждая статья будет ссылаться на следующий материал, в то время как последний отправляет пользователей на первую статью. Благодаря этому вес не будет распределяться по разделам и категориям, оставаясь на статьях.\

​Схема перелинковки "Кольцо"

Советы и рекомендации

Чтобы внутренняя перелинковка обеспечила эффективный результат, следует придерживаться следующих правил:

· не используйте более одной ссылки с каждой статьи на продвигаемый URL, так как их дублирование не имеет смысла – поисковыми системами определяется только та, что будет выше в коде;

· для контекстных ссылок должны использоваться уникальные анкоры, то есть с изменением падежей, использованием дополнительных слов и синонимов;

· перекладывайте основной вес на продвигаемые страницы, то есть делайте так, чтобы на них вело больше ссылок, чем с них;

· ознакомляйтесь с картой кликов, чтобы быстро определять некликабельные анкоры и менять их на другие, увеличивая длительность пребывания на сайте и количество прочитанного материала;

· избегайте спама, используя не более четырех ссылок в одном материале;

· формируя меню, используйте только текстовые ссылки, так как в графических кнопках не будет анкоров, что значительно снизит их эффект;

· линк должен быть релевантным, поэтому связывайте только страницы, имеющие похожий смысл;

· грамотно комбинируйте автоматическую и ручную перелинковку;

· старайтесь сделать так, чтобы ссылки на другие страницы были равномерно распределены.

Внутренняя перелинковка между страницами сайта – один из самых эффективных способов продвижения сайта по любым запросам. Несмотря на то, что это трудоемкая процедура, которая должна проводиться в основном вручную, с ее помощью можно увеличить трафик примерно на 30%. Достаточно только определиться с наиболее эффективной схемой и исключить все возможные ошибки.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Lezhebokov com", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -2, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 95497, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Dec 2019 09:06:16 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95497, "author_id": 406495, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95497\/get","add":"\/comments\/95497\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95497"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

По моему опыту внутренняя перелинковка влияет на авторитетность распределение "веса" той или иной страницы только в Google. На Яндекс это сейчас действует почти никак. Для последнего польза будет только от поведенческих, которые эта перелинковка создаст - клики, глубина и количество просмотренных страниц

Ответить
0

Оптимизация внутренних ссылок является одним из обязательных пунктов внутренней оптимизации сайта. Это важный кусок работы, который нужно сделать, если Вы хотите попасть в ТОП.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }