Взрывной рост конверсии сайта в 10 раз! Увеличение посещаемости в регионах бесплатно!

Это абсолютно уникальная методика родилась из абсолютно безвыходной ситуации, в которую нас поставил клиент. Но, как всем известно, маркетолог, загнанный в угол, становится только опаснее!

Ранее я уже писал о использовании данного инструмента, но здесь расскажу с чего все началось.

Взрывной рост конверсии сайта в 10 раз! Увеличение посещаемости в регионах бесплатно!

Расскажу небольшую предысторию, которая предшествовала появлению этого метода, но если вы хотите перейти сразу к сути, то листайте до блока "Реализация", где мы дадим рабочий инструмент, чтобы повторить наш успех, и в самом конце можете ознакомится с результатами.

Все началось с того, что наш постоянный клиент, с которым мы работали ни один год, реализовали множество крутых идей, в том числе и систему региональных поддоменов, в самом начале года ошарашил новостью о полном исключении доставки товаров в регионы, кроме домашнего, причем домашний регион не являлся основным источником заказов. Точка продаж клиента находится даже не в столице, а в небольшом Подмосковном городе. Товар реализуется не совсем обычный - сантехника (в основном санфаянс), с чем и связаны проблемы доставки (из Подмосковья в Хабаровск трудновато доставить ванну поштучно). Проблемы с перевозчиками встречались и раньше, но теперь они стали нерешаемыми из-за невероятно повышенных тарифов. В связи с этим последствия для продвижения предполагались катастрофическими, ведь ранее заказы активно шли со всей России, а теперь остается только самовывоз и курьер в городе с населением до 100 000 человек...

Мы старались искать выход, предлагали клиенту различные пути решения, от поиска новых, более доступных транспортных компаний, до сотрудничества с партнерами в регионах или даже открытия собственных точек продаж, хотя бы в столице. Все это было либо дорого, либо долго, либо совершенно нереализуемо. И тут нам пришла гениальная идея!

Дело в том, что кроме классических источников трафика на сайт, клиент реализовывал свою продукцию и на маркетплейсах, где не было никаких проблем с доставкой товаров силами, например, того же Яндекс Маркета. И мы просто добавили новую кнопку.

Реализация

Просто разместите к своим стандартным конверсионным кнопкам карточки товара новую "Купить на Яндекс Маркет":

Взрывной рост конверсии сайта в 10 раз! Увеличение посещаемости в регионах бесплатно!

На кнопке должна быть ссылка на аналогичный товар на Яндекс Маркете, но продающийся именно на вашей витрине. Чтобы получить такую ссылку, достаточно зайти в интерфейс кабинета на Маркете, перейти в раздел "Товары/Каталог" и напротив любого товара в настройках выбрать пункт "Открыть на Маркете" или "Скопировать ссылку":

Взрывной рост конверсии сайта в 10 раз! Увеличение посещаемости в регионах бесплатно!

Мы делаем это массово, чтобы упростить себе задачу, для этого используем сервис "UR1S Marketplace", а все ссылки на продаваемые товары на Маркете берем из фида, который Яндекс нам любезно формирует в том же кабинете, в разделе "Продвижение/Настройки внешней рекламы":

Взрывной рост конверсии сайта в 10 раз! Увеличение посещаемости в регионах бесплатно!

Причем сервис "UR1S Marketplace" позволяет автоматизировать этот процесс.

После загрузки фида остается только сопоставить ссылки на товары на нашем сайте со ссылками на Маркете, чтобы выводить их на кнопках. Обычно это сделать очень просто, ведь у большинства товары выгружаются прямо с сайта и названия товаров в фиде будет совпадать с названием в интернет-магазине.

Результат

Начнем с поискового трафика на сайт. После внедрения кнопки в конце апреля 2023 года, количество кликов в ПС Яндекс начало заметно расти. Для примера возьмем статистику из Яндекс Вебмастер на поддомене Екатеринбурга:

Поисковый трафик увеличился почти в 3 раза.
Поисковый трафик увеличился почти в 3 раза.

Для сравнения даем график за аналогичный период прошлого года, где на тот момент все еще были подключены ПВЗ транспортной компании (напомню, что в новом году клиент полностью отключил доставку во все регионы РФ, кроме маленького Подмосковного городка):

Взрывной рост конверсии сайта в 10 раз! Увеличение посещаемости в регионах бесплатно!

Это же подтверждается и позициями сайта:

Даже на момент присутствия ПВЗ и доставки по РФ видимость сайта в Екатеринбурге не поднималась 4-5%, а через месяц после внедрения видимость выросла почти в 2 раза и остается на таком уровне по сей день. Похожая картина и на других региональных поддоменах.
Даже на момент присутствия ПВЗ и доставки по РФ видимость сайта в Екатеринбурге не поднималась 4-5%, а через месяц после внедрения видимость выросла почти в 2 раза и остается на таком уровне по сей день. Похожая картина и на других региональных поддоменах.

Основная причина такому росту заключается в поведенческих факторах, ведь очень важным сигналом для ранжирования по запросам является Last click, то есть, если пользователь перешел на сайт и не вернулся с него обратно в поисковую выдачу. Это является безумно важным сигналом, что пользователь нашел там, что искал и страница достойна ранжироваться на лучших позициях.

Теперь о конверсии. Количество кликов на кнопку "Купить на Маркете" (колонка справа) в сравнении с оформленными заказами через корзину и быстрый заказ (колонка слева), за ноябрь 2023 года:

Взрывной рост конверсии сайта в 10 раз! Увеличение посещаемости в регионах бесплатно!

Как вы видите, что конверсия по классическими формам захвата лидов составляет 0,69%, а по "Купить на Маркете" 0,44%. Неплохо, но вы спросите, а где же обещанный прирост в десятки раз? А все дело в том, что на сайте размещается 35000 товаров, которые можно оформить через корзину, а на Маркете размещается только 500 товаров и только они имеют кнопку "Купить на Маркете", то есть в 70 раз меньше, а приносят они почти столько же, сколько классическое оформление заказа через корзину (без учета Купить в 1 клик, который учитывается в цели "Новый заказ").

Вы можете задать резонный вопрос: а как дела с каннибализацией заказов, которые могли бы поступить нам напрямую через сайт, а теперь они оформляются через Маркет? Ответ простой: каннибализации нет. И вот вам данные статистики в доказательство:

После исключения доставки по РФ конверсия по классическому оформлению заказа упала с 0,6% до 0,4%, но после установки кнопки она выросла до 0,55-0,6%. А абсолютный объем заказов, превысил количество заказов даже времен наличия доставки по РФ в 3-4 раза.
После исключения доставки по РФ конверсия по классическому оформлению заказа упала с 0,6% до 0,4%, но после установки кнопки она выросла до 0,55-0,6%. А абсолютный объем заказов, превысил количество заказов даже времен наличия доставки по РФ в 3-4 раза.

И это не магия и не фокусы, а причина всему - улучшение позиций сайта, а, следовательно, и целевого трафика, за счет установки всего одной кнопки.

Кроме того, вас может смутить то, что придется платить дважды за привлечение трафика, например, через контекст привлекаем на сайте, а после еще платим комиссию Маркету. Мы тоже озаботились такой проблемой и для начала не показывали кнопку, в том случае, если пользователь переходит к нам на сайт из контекстной рекламы (такое исключение можно настроить в сервисе "UR1S Marketplace"), но после того, как увидели, что в SEO растет и трафик и количество заказов, отключили это ограничение и по платным источникам и сохранили конверсию на уровне до установки кнопки "Купить на Маркете".

Безусловно, есть серьезные допущения в статистике, ввиду нескольких причин:

  • Это 500, достаточно интересных товаров, но даже не все из них самые продаваемые, а просто удобные для реализации чрез Яндекс Маркет.
  • Маркет не дает возможности оценить сколько точно заказов было сделано после перехода по кнопке, но можно сказать наверняка, что продажи увеличились.
Объемы доходов на Маркете.
Объемы доходов на Маркете.
  • Если представить, что на Маркете заказывают столько же, сколько заказывают через нашу корзину, то только каждый пятый из добавивших товар в корзину, все же заказал его, то есть, прирост в 70 раз нужно разделить на 5. Итого в 14 раз увеличилась конверсия по сравнению оформлением заказа через корзину, хотя на Маркете лучше репутация, условия по доставке и она бесплатная, поэтому конверсия, предположительно, может быть еще выше.

Поэтому мы говорим только о десятикратном увеличении конверсии, чтобы не давать завышенных ожиданий, но в следующих статьях мы приведем примеры с еще более впечатляющими данными.

Вывод

Конечно, в данном случае, мы уводим нашего покупателя с сайта, не получаем его контакты и т.д., но, во-первых, мы стояли перед выбором совсем потерять покупателя, во-вторых, даже при наличии ПВЗ и Курьера транспортной компании, мы получали намного меньшую конверсию в других регионах из-за стоимости и долгих сроков доставки, а ПВЗ Яндекс Маркета есть в сотнях и тысячах населенных пунктов, причем с бесплатной доставкой. Поэтому, даже если вы не имеете проблем со своей транспортной компанией, эта фича поможет не только увеличить общий доход, но и улучшить позиции сайта в поисковой выдаче других регионов, что приведет еще больше клиентов к вам. Кстати, такие кейсы мы уже имеем и опишем их в других наших публикациях, поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить!

88
13 комментариев

отличный кейс! посетитель находит удобный вариант покупки и не возвращается в поиск, работа ПФ в деле

1
Ответить

Пока, для Яндекс ПФ на первом месте, то такие способы будут очень хорошо работать. К сожалению, накрутка ПФ тоже, но для интернет-магазинов она далеко не всегда применима.

Ответить

Немного сумбурный кейс, некоторые взаимосвязи перемешаны

Ответить

Очень много эмоций от такого результата) Сейчас пишу еще несколько кейсов, более лаконичных

1
Ответить

Любопытный вопрос, трафик вырос из-за того, что клиенты не переходят обратно в поиск, или из-за того, что Вы фактически стали партнером Яндекса?

Я давно заметил интересную штуку, что если Вы размещаете рекламу на сайте от Яндекс, то Ваши позиции Выше в его поиске. Логично, ведь Яше выгодно двигать те сайты, на которых он заработает.

Ответить

На самом деле, это все правда. Например, контекстная реклама - это легальный способ накрутки поведенческих факторов. Не совсем такой эффективный, потому что работает только с внутренними поведенческими сайта.
В данном случае корреляции нет. Яндекс "не видит", что заставляет пользователя сайта совершить конверсию, он просто "видит", что пользователь не вернулся обратно в выдачу за поиском.
Сейчас мы тестируем аналогичный функционал для Озон и Яндекс реагирует аналогичным образом и растут позиции сайта.
Не важно каким инструментом вы конвертируете пользователей, главное найти такой, который будет это делать с такой же силой)
Сила ласт клика невероятна в Яндексе, на этом строятся многие сервисы накрутки ПФ, это остается реальным читерством, проблема только в том, что Яндекс все лучше определяет реальный это пользователь или нет. А основная уязвимость остается)
С помощью описанного в статье метода можно на ровном месте увеличить количество ласт кликов, причем от реальных пользователей.

1
Ответить

Спасибо! Жаль негде сейчас применить, но идея топ. Ссылки от ПС прячете или как?

Ответить