Тренды SEO 2024

Привет! С вами Евгений Александров и агентство ITC MEDIA, сегодня поговорим о трендах в SEO-направлении.

Тренды SEO 2024

Перед тем, как выявлять тренды, хорошо бы сделать обобщение предшествующих нововведений и изменений. В прошлом году мы делали это в рамках предыдущей статьи: Тренды SEO 2023.

На 2024 год главные направления на рынке SEO практически не изменятся, основными мы видим следующие:

  1. Комплексное непотоковое SEO.

Очень важным как с точки зрения привлечения клиентов, так и с точки зрения проработки сайта, будет понимание необходимости комплексной структурной работы:

  • Исправление технических ошибок и не только.

  • Подбор СЯ коммерческой и информационной направленности для наилучшего семантического охвата (но при этом необходимо учитывать, что работа с инфо СЯ не должна преобладать на сайте) .

  • Проведение грамотного конкурентного (КФ/КНДР) анализа, что позволит проработать как сквозные элементы шаблона, так и конкретные страницы под тот или иной интент. О проведении конкурентного анализа мы писали в данной статье
  • Проработка разделов полностью, а не только конкретных категорий. Только трафиковый подход может дать устойчивые результаты по ВЧ запросам.
  • Точечная проработка страниц с точки зрения максимального удовлетворения интента.
  • Ориентация на бизнес клиента и поиск точек роста.

2. Исключение наличия дублей страниц.

Данный пункт относиться к устранению технических ошибок, но хотелось бы выделить его отдельно, так как в августе 2023 года Яндекс обновил алгоритмы поиска для улучшения определения неоригинального контента. На практике это коснулось не только дублей контента с другими источниками в интернете. Мы видим, что при наличии полных дублей страниц на сайте позиции по таким страницам “сыпятся” гораздо сильнее, чем это было раньше.

Ранее сайт с хорошими ПФ и устойчивым положением в ТОП в Яндексе, при появлении дублей, не так сильно терял в позициях.

3. Максимальное раскрытие интента и исключение МПС (мало полезных страниц) .

При организации структуры сайта и проработке контента, необходимо учитывать, что каждая отдельно взятая страница должна быть максимально полезной и закрывать конкретный интент запроса пользователя.

Нужно избегать ситуаций, когда мы имеем большое количество смежных по интенту каннибализирующих друг друга страниц.

4. Mobile-first.

С каждым годом увеличивается доля запросов с мобильных во всех тематиках. Также присутствуют тематики или запросы, в которых подавляющее большинство аудитории используют мобильные устройства, например: детоксикация москва.

Поэтому необходимо уделять особое внимание мобильному представлению сайта, особенно страницам с подавляющей долей мобильного трафика.

5. Работа с юзабилити и конверсией.

Проработка юзабилити ведет к укреплению позиций на выдаче в Яндексе за счет ПФ, а также к повышению конверсии (что является конечной целью) .

Поэтому важно проработать навигацию, удобство поиска и подбора товаров по критериям, представление товара с качественной визуализацией и возможностью быстрого заказа.

6. Совмещение SEO и рекламных каналов.

Мы настоятельно рекомендуем совмещать поисковый и рекламный трафик на одни и те же прорабатываемые страницы. Рекламный трафик на проработанном сайте:

  • дает хорошие “белые” ПФ (актуально как для молодого не раскрученного по ПФ сайта, так и для сайта с видимостью)
  • дает конверсии и окупается при соответствующей проработке страниц, настройке и оптимизации РК.

7. Голосовой поиск

С мобильных устройств люди часто используют функцию голосового поиска. Данные запросы будут отличаться от стандартных запросов. В оптимизации сайта под голосовой поиск могут помочь: вопрос-ответ в виде как отдельного раздела, так и блок на конкретных категориях под карточками товара.

Также стоит не забывать про наличие запросов с голосового поиска при написании статей.

8. Сервисы Яндекса как возможность дополнительного трафика

В выдаче Яндекса часть результатов приходиться на его сервисы. Поэтому стоит использовать данный аспект в свою пользу, например:

  • Поиск по товарам в Яндексе
  • Врачи вашей клиники на Яндекс.Картах
  • Яндекс.Выгода (ваши скидки и промокоды будут показаны через расширения в Яндекс.Браузере и Google.Chrome)
  • Яндекс.Услуги.

9. Использование искусственного интеллекта

Использование инструментов на базе ИИ поможет упростить часть задач, например:

  • генерация характеристик для товаров
  • создание контента для блока вопрос-ответ
  • создание уникальных изображений для статей или страниц услуг
  • перевод текстов.

Подводя итог, в целом, можно сказать, что тренды SEO на 2024 год не будут кардинально отличаться от тенденций, выявленных в конце 2022 года, изложенных в прошлой статье.

10. Не забываем про внешнюю оптимизацию под Google

Google также откликается на проработку структуры, сквозную и точечную релевантность под интент запросов, но при условии наличия у домена возраста и ссылочной массы.

Надеемся данный материал был для вас полезен. С нашим подходом к продвижению, вы можете ознакомится на сайте!

Материал статьи подготовила команда ITC MEDIA.

1717
7 комментариев

Такой год был гадский для сеошки. И обещается ещё гаже.
А тренды - всё те же.

2
Ответить

Чем гаже обещается? ИИ ответы ещё подмешаются?

1
Ответить

Тренды SEO от трендысео...
Может уже хватит трындеть? Если хотите показать себя специалистом, найдите нормальную тему, разберитесь, проведите эксперименты, и затем опишите результат. А то как бабки трындычихи друг у друга тренды трындят.
Когда вас, трендеров, банить за спам уже начнут?

1
Ответить

Мда, не густо..

Ответить

Чего то новенького конечно маловато... Но за статью все равно спасибо

Ответить

спасибо
теперь будут знать в какую сторону сеошить

Ответить