{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как каннибализация ключевых слов может повлиять на ваш бизнес?

Aloha, друзья! В этой статье мы подробнее расскажем про каннибализацию ключевых слов и почему это плохо для сайта вашей компании.

На корпоративных сайтах (и не только) можно частенько заметить страницы на одну и ту же тему, где встречаются схожие, а иногда и одинаковые ключевые слова.

И в целом на это даже есть причины:
Серия статей. Если тема достаточно сложная и вы не хотите делать
огромное полотно текста;
● Желание затронуть наибольшее количество ключевых слов;
● Разные форматы контента для увеличения охватов целевой аудитории;

Главная проблема в том, что при неправильном подходе — у вас есть все шансы получить совсем обратный эффект. Переизбыток одинаковых ключевых слов на разных страницах приведет к их каннибализации. Закономерно рейтинг (авторитет) ваших страниц в поисковых системах упадет, а с ним и ваши позиции в SERP + органический трафик.

Каннибализация ключевых слов — это…

Каннибализация ключевых слов возникает, когда контент на различных страницах вашего сайта ранжируется для одного и того же кластера ключевых слов с одинаковым интентом. Ключевые слова в прямом смысле «едят друг друга», что снижает эффективность и мешает страницам и сайту попасть в Тop SERP.

Для понимания, рассмотрим простой пример.

Допустим, у вас есть сайт по ремонту автомобилей. Вы предоставляете услуги по ремонту двигателя, кузовному ремонту, замене стекол, техническому обслуживанию и т.д. Эффективной стратегией, естественно будет оптимизировать каждую страницу сайта под одно основное ключевое слово.

Страница, предлагающая услуги по замене стекол, должна быть оптимизирована только под ключевое слово «замена автостекол», в то время как страница с услугами по ремонту двигателя должна быть оптимизирована под «ремонт двигателя автомобиля».

Но очень часто происходит следующее. Страницы создаются под разные сегменты авто (дорогие, дешевые и т.д.), а за набором ключевых слов совсем никто не следит. Получается, что несколько страниц оптимизируются для одного и того же ключевого слова, не учитывая тип страницы, вид услуги и конечную цель пользователя.
По итогу поисковики думают, что все ваши страницы плюс-минус равнозначны. А самое страшное, что по сути выбор страницы под кластер вы доверяете поисковой системе со своими алгоритмами.

На деле это выглядит вот так:

У вас есть статья в блоге, описывающая различия между типами автомобильных стекол, но также у вас есть страница с услугами по замене стекол, оптимизированная под тот же запрос.

Если вы хотите, чтобы страница услуги занимала более высокую позицию в приоритете и привлекала трафик — найдите способы дифференцировать эти страницы. Как вариант, исследуйте альтернативные варианты ключевых слов по схожему кластеру и оптимизируйте статью под них.

В противном случае поисковые системы будут воспринимать эти две страницы как схожие, и они будут конкурировать между собой. Если страница блога оптимизирована лучше (неважно, специально или нет), она победит в выдаче. А затем поднимется в SERP выше страницы услуг, забирая весь основной трафик по ключам с коммерческим интентом.

Возможно, придется даже пожертвовать такой статьей (например, поставив на нее тег <noindex>) ведь органическая поисковая выдача должна соответствовать намерению пользователя, особенно если это касается локальных компаний. Пользователь ищет мастерскую по замене стекол в рамках своей локации, а не статью по их выбору.

А значит, что несмотря на хорошую оптимизацию статьи, она никогда не получит хороших позиций по сравнению с конкурентами, ведь страница не соответствует интенту. Кстати, касаемо того, как именно нужно создавать
SEO-контент, можно почитать в нашей статье.

Контент для SEO продвижения в Google

Всем привет, друзья! В этой статье мы поговорим о том, на сколько контент влияет на ранжирование вашего сайта в поисковой выдаче Google. Да, даже со стороны потребителя мы видим, что контент — это главное, ведь именно за ним пользователи заходят на ваш ресурс. Но все же стоит подумать, как он влияет на SEO и как должен выглядеть тот самый…

Как обнаружить каннибализацию

Метод первый (базовый)
На самом деле выявить каннибализацию на вашем сайте, проще чем
кажется. Достаточно просто использовать Google и поисковый запрос по
типу: «yourdomen.com, target keyword». Если вернемся к предыдущему
примеру с ремонтом автомобилей, то это будет выглядеть примерно так:

В итоге перед вашим взором предстанет список страниц ранжирующихся
по релевантности.
Для чистоты эксперимента лучше использовать режим инкогнито в браузере, чтобы результаты выдачи не персонализировались.

*Примечание.
Метод описанный выше подойдет, если на вашем сайте не так много страниц, иначе из простого действия — это превратиться в рутину, а эффективность действий снизится.

Метод второй (продвинутый)

Второй метод более продвинутый и автоматизированный, но для его использования понадобится сервис Semrush. Внутри сервиса, есть инструмент Position Tracking, именно им мы и будем пользоваться.

Вводите URL вашего сайта и нажмите на кнопку Set up tracking. Теперь базовые настройки: локация, тип устройств, поисковая система. В нашем случае Google, United States, Mobile.

Далее нужно будет указать ключевые слова, которые мы будем использовать для отслеживания позиций. Для примера возьмем простую тройку:
car repair, car services, engine. Добавляем их в кампанию и начинаем трекинг.

Все эти действия нужны для того, чтобы получить доступ к отчету
о каннибализации ключевых слов в инструменте.

Как только мы получили к нему доступ, то сразу можно посмотреть, какие страницы захватывают нужные нам ключевые слова и нужные ли они позиции занимают в SERP. Конечно может быть и такое, что несколько страниц по одному и тому же слову находятся на весьма высоких позициях выдачи.
Чтобы наверняка дать ответ на вопрос по поводу каннибализации —
нужно понять, удовлетворяют ли эти страницы одной и той же потребности пользователей.

Устраняем каннибализацию

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам устранить каннибализацию на ваших страницах.

1. Объедините содержимое.
Внимательно ознакомьтесь с контентом, который располагается на страницах “поедающих друг друга”, возможно его можно объединить друг с другом в одну страницу. Например, если у вас есть два ТОПа, которые могут дополнить друг друга, то лучше обновить исходную статью и расширить ее.

2. Удалите контент.
Способ экстремальный и рекомендуется для использования, только при условии, что контент вам больше не понадобится. При таком раскладе удаляете страницу или публикацию и перераспределите контент-стратегию исходя из ваших потребностей.

3. Удалите ключевые слова.
Метод требует ручного вмешательства и порой очень трудозатратен по времени, однако все же прост в реализации. Подходит при условии того, что ключевые слова не повредят качеству и смыслу контента на странице.

4. Работа с внутренней перелинковкой.
Организуйте внутренние ссылки на вашем сайте так, чтобы менее значимый контент ссылался на более важный и релевантный. Так вы дадите поисковым роботам сигнал, что данный контент более важный.

5. Работа с внешними ссылками.
К сожалению, не всегда причины каннибализации ключевых слов будут зависеть от вас. И внешние ссылки именно такой случай. Менее релевантные страницы могут ранжироваться на более высоких позициях SERP именно из-за внешних ссылок с более влиятельных ресурсов.

Например, вы написали статью на популярную тематику, а крупный новостной ресурс указал вас в источниках своей публикации. Чтобы исправить ситуацию, вам придется самостоятельно связаться с веб-мастером, который отвечает за данный сайт и попросить их удалить, либо заменить ссылки.

*Дополнительная информация:
Чтобы отследить все внешние ссылки можно использовать специальные сервисы или бесплатный инструмент веб-аналитики Google Search Console.

А что на практике?

Чтобы понять весь масштаб проблемы, посмотрим на кейс коллег из
Keyword Insights
.

Если кратко: Ребята нашил проблему каннибализации трафика на крупном сервисе недвижимости ZeroDown.com, исправили ее и подняли органический трафик на 110%.📈

Клиент поставил изначальную задачу, получить наиболее высокие позиции, чтобы получить больше органического трафика, но вся проблема была в том, что внутри сервиса более 50 миллионов страниц.

Вот, некоторые из запросов, по которым ZeroDown хотели получить больше органики:

● Homes for sale in California

● Houses for sale in California

● Properties for sale in California

● Homes for sale in Las Vegas

● 2-bedroom homes for sale in Florida

● 3-bedroom houses for sale in Florida

● Log cabins for sale in Boulder

● Wood cabins for sale in Boulder

● Mansions for sale in Los Angeles

● 9 bedroom houses for sale in Los Angeles

● Colonial homes for sale in Orange County

● Ranches for sale in Texas

● Beachfront condos for sale in Miami

● Apartments for sale in New York City

● Townhouses for sale in Seattle

Реальная проблема:

Во-первых, многие поисковые запросы по городам застряли на второй странице SERP или даже дальше ТОП-30.
Во-вторых, большая часть URL-адресов, (а это на секундочку сотни тысяч), были помечены в GSC, как “crawled but not indexed”. Вдобавок ко всему, часто это вообще не те целевые страницы, которые должны быть на их месте.

Чтобы выявить проблему, ребята начали сканировать сайт, но потерпели неудачу. Сканирование длилось более двух недель, во время которого произошел сбой. В итоге удалось проанализировать только половину от исходного количества страниц - 25 млн URL-адресов.

Почему так получилось? Все из-за внутренней структуры сервиса. Под каждый тип недвижимости создавалась целевая страница под разные ключевые слова. Вроде бы не все так страшно, да?

Только вот на сайте более 400 типов различной недвижимости, страницы которых создаются под каждый штат, город, район и почтовый индекс.
В итоге получается миллионы практических одинаковых страниц.

Далее были проверены результаты SERP по схожим запросам:
“houses for sale in…”, “homes for sale in…” and “properties for sale in…”.
Схожесть таких запросов более 70%, посмотрите на скриншот ниже.

Как исправили?

Распределили структуру, перекомпоновали кластеры ключевых слов.
С помощью такого подхода удалось сократить страницы свойств недвижимости с 400 до 85, объединив остальные URL адреса.

Что в результате?

Рост органического трафика на 110%.📈
110% много даже для небольших информационных сайтов, а тут сервис получил еще 500 тысяч визитов на свой сайт в течение месяца.

Заключение

Каннибализация трафика реальная проблема, которой подвержены не только небольшие сайты, но и крупные сервисы. Спастись от этого поможет заранее продуманная структура сайта/сервиса: URL, Subfolder и т.д. Как говорится: “дорога ложка к обеду”. Поэтому если вам кажется, что вы недополучаете трафик на свой сайт — возможно так и есть. Посмотрите не пересекаются ли ключевые слова друг с другом на ваших страницах и исправьте это.
Друзья! Желаем всем отличного органического продвижения, пишите в комментариях о ваших случаях с каннибализацией ключей, будем рады, если вы поделитесь своим опытом.

0
2 комментария
Александр Петровский

Советский союз сжимается в абсурде

Ответить
Развернуть ветку
Антон Миронов

Необходимо учитывать идентичность аудитории

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда