SEO-оптимизация для Bing: вывод сайта в топ в Европе и США

SEO-оптимизация для Bing: вывод сайта в топ в Европе и США

Если вы работаете на зарубежном рынке, то учитываете особенности менталитета и поведения целевой аудитории в разных странах. Это важно и для SEO. Раскрутка сайта в России и в буржунете (за пределами русскоязычного сегмента) отличается поведением пользователей, требованиями поисковых систем, каналами трафика. Разработка стратегии SEO для Bing является мощным инструментом для продвижения в зарубежных поисковых системах, так как это один из популярных поисковиков.

Bing – это поисковая система Microsoft, запущенная в 2009 году и постепенно увеличивающая свою долю на рынке. Поисковик находится на втором месте по популярности в мире. Если в июле 2015 года его доля составляла 3%, то в июле 2023 года она уже достигла 9%.

SEO-оптимизация для Bing: вывод сайта в топ в Европе и США

Активнее всего Bing используют в Китае, также большой объем трафика приходится на США. Ниже скриншот по распределению аудитории в декабре 2023 года.

SEO-оптимизация для Bing: вывод сайта в топ в Европе и США

После выпуска обновленной версии «Бинг» с искусственным интеллектом – чат-ботом ChatGPT 4.0 – интерес к поисковой системе вырос, хотя и не так активно, как предполагал Microsoft.

Аудитория Bing

Ежемесячная аудитория поисковой системы «Бинг» превышает 1 млрд. В основном ей пользуются мужчины (более 60%) трудоспособного возраста.

SEO-оптимизация для Bing: вывод сайта в топ в Европе и США

Основная аудитория поисковика – работающие пользователи с высоким уровнем дохода и образования, они платежеспособные и целеустремленные, пользуются поиском для осуществления покупок. Во многом это объясняется тем, что поисковик входит в базовый набор программ ОС Windows на ПК, а на смартфоны его устанавливают сами пользователи, в том числе из-за доступа к чат-боту.

Так как наш опыт показал, что в Bing реклама дешевле, а конверсии выше, при столь хорошем покупательском потенциале упускать этот поисковик в стратегии получения зарубежного трафика не стоит. Нил Патель, известный на Западе SEO эксперт и маркетолог, также заявляет, что в этой поисковой системе ниже показатели отказов и больше глубина просмотра страниц сайта.

Важные факторы ранжирования

СЕО для «Бинга» во многом похоже на продвижение в Google, однако у поисковых систем есть и существенные отличия, поэтому нахождение в топ-3 «Гугла» не гарантирует попадание даже в топ-100 Bing. Сайт нужно дооптимизировать под каждую поисковую систему. Перечислим, чему нужно уделить отдельное внимание при работе с «Бингом».

· Наличие ключа в доменном имени и адресе страницы. Поисковая система отдает предпочтение проектам, у которых ключевые слова присутствуют в имени домена. Ниже скриншоты результатов выдачи «Яндекса», Google и Bing по запросу «люстра», только в последнем случае в топ попал ресурс с ключом-доменом.

SEO-оптимизация для Bing: вывод сайта в топ в Европе и США
SEO-оптимизация для Bing: вывод сайта в топ в Европе и США
SEO-оптимизация для Bing: вывод сайта в топ в Европе и США

· Качество контента. Поисковая система ценит уникальный и полезный контент, отвечающий на запросы пользователей. Она предпочитает страницы, на которых присутствуют оригинальные статьи с указанием эксперта и ссылками на его регалии (это характерно в принципе для всего зарубежного SEO). Добавляйте ссылки на источники, исследования и прочие подтверждающие материалы. Также «Бинг» ценит видео и другие форматы контента, которые могут быть полезны пользователям. Копирование чужих текстов может негативно сказаться на ранжировании, поэтому материалы должны быть уникальными. Кроме качества и уникальности текстов, также важна актуальность и обновляемость сайта.

· Скорость загрузки страниц. Bing предпочитает сайты, которые быстро загружаются. Для ускорения можно использовать сжатие файлов, оптимизировать код и уменьшить размер изображений.

· Наличие обратных ссылок. Поисковой системе важно не только количество, но и качество ссылок. Больше ценятся старые авторитетные домены, особенно .edu, .org и .gov. Если на страницу никто не ссылается, она может выпасть из индекса. Чтобы увеличить видимость вашего сайта в Bing, важно строить качественный и разнообразный ссылочный профиль. Это можно сделать путем добавления проекта в каталоги, публикации гостевых постов и т. д. При этом лучше размещать анкорные ссылки с точным вхождением ключа.

· Использование ключевых фраз в точном вхождении. В отличие от Google, «Бингу» важнее точные вхождения, причем как в тексте, так и в заголовке, и в метатегах. Практика показывает, что добавление ключа в заголовок первого уровня, title и description положительно влияет на ранжирование, но важна максимальная релевантность контента запросу. Не рекомендуем заполнять метатег keywords, так как ряд наших коллег утверждают, что это может стать сигналом для поисковой системы, свидетельствующим о попытках манипулировать выдачей (мы лично с этим не сталкивались). Посмотреть рекомендуемые поисковые фразы можно в Вебмастере «Бинга» – Bing Webmaster Tools.

SEO-оптимизация для Bing: вывод сайта в топ в Европе и США

· Наличие микроразметки. В руководстве для веб-мастеров «Бинг» отмечено, что лучше всего использовать Schema.org в формате JSON-LD или Microdata. Микроразметка помогает поисковой системе понять содержание страницы и быстро найти важную информацию. Кроме того, она улучшает внешний вид сниппета, делает его более привлекательным для пользователя, а значит, и более кликабельным. Это важно, так как в Bing работает алгоритм, согласно которому выше поднимаются результаты с большим процентом кликов.

· Простая и понятная структура сайта. Чем проще структура, тем легче поисковой системе проиндексировать страницы. Краулер «Бинга» обходит сайты медленнее «Гугла», поэтому старайтесь создавать не больше трех уровней вложенности, связывать страницы между собой ссылками и избегать ненужных мусорных страниц.

· Социальные сигналы. Google и «Яндекс» перестали уделять этому фактору столь большое внимание, но в Bing наличие группы в соцсетях и популярность контента сайта могут помочь поднять проект в топ. Учитывается количество подписчиков, лайки, репосты, комментарии. Также обратите внимание на соотношение числа подписок и подписавшихся, последних должно быть больше.

«Бинг» заботится о пользователях и стремится завоевывать большую долю рынка (в Китае у него это почти получилось – от первого места он отстает в среднем на 5%). Именно поэтому поисковая система пессимизирует и накладывает ограничения на сайты с нечестным подходом – со сгенерированными машинным способом бессмысленными текстами, резким ростом ссылочной массы, автоматическими подписками в соцсетях, дублями контента и т. д.

Заключение

Оптимизация под Bing может быть ценным дополнительным инструментом для получения стабильного трафика и в целом роста видимости в Европе и США. Продвинуться в этой поисковой системе без усилий и без внимания к внутренним факторам ранжирования не получится, особенно, если у вас молодой сайт. Следуйте нашим рекомендациям, проведите анализ конкурентов и разработайте комплексную стратегию SEO в бурже, обязательно добавив в список поисковых систем Google и Bing (Yahoo работает на его основе). Так вы сможете привлечь больше посетителей на сайт и увеличите клиентскую базу с меньшими затратами бюджета.

Начать дискуссию