{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему нет переходов из сервиса "Поиск по товарам" из Яндекс Поиска ? (исследование, гнев, разочарование )

Все кто пользуется яндекс поиском, видели в результатах товарные предложения слева от основных результатов поиска, или если перейти на вкладку товары.

История началась когда мы выгружали товарный фид в вебмастере для поиска по товарам.
После первой загрузки наш фид заблокировали с причиной того что цена за товар должна быть указана финальной, за минимально возможный объем к заказу.
Пример:

товар: Светодиодная лента 5 метров белая цена за метр: 100 рублей цена за катушку (упаковка) : 500 рублей Кратность продажи 5 метров

Данный товар, продается всеми только от 5 метров, и только кратно 5 метрам.
Соответственно логично что наш фид заблокировали так как пользователь в результатах выдачи должен видеть конечную стоимость за которую он сможет купить данный товар, то есть 500 рублей.
Мы исправили фид и вроде бы на этом история закончилась.
Но недавно я начал замечать что появилось довольно много других магазинов которые нарушали данное правило, и цена в выдаче была за 1 метр, хотя купить можно было только от 5 метров и только кратно 5 метрам.
И по мимо этого они получали от Яндекса еще и плашку "Лучшая цена"

На фото выше, данная лента продается везде и всем только от 3 метров и только кратно 3 метрам.

В итоге пользователь кликает на какой-то из первых 2 вариантов по дешевле, и видит там что цена по факту отличается, а предложения других магазинов с низу по факту даже не могут нормально конкурировать.
Я пытался отправлять жалобы, но спустя несколько отправленных жалоб каждый последующий клик вызывал капчу, а жалобы к сожалению остаются без внимания.

Я нашел форум вебмастера, где решил поднять данную тему.

Но там особо желания разобраться в проблеме со стороны яндекса я не заметил.

Но основной посыл данной статьи не в том что яндексу плевать на нарушения это мы все давно знаем, видя как работает выдача и какие иногда г.сайты появляются там.

Основной посыл статьи в том что оказывается яндекс сам нарушает свои же правила, при этом техподдержка каждый раз дает разные ответы на один и тот же вопрос.

К сути:

Видим в результатах поиска по товарам предложение от яндекс маркета ценой в 734 руб.

Но при переходе по ссылке на товар в яндекс маркет видим:

Видим что товар продается только от 5 метров, и только кратно 5 метрам.

Я направил жалобу, и получил такой ответ:

Мы проверили: сейчас в карточке товара нет признаков спама или мошенничества.

Техподдержка яндекса

При этом прошу заметить что в ответ на простое обращение с вопросом как надо указывать правильно цену в таких случаях и Платон Щукин на форуме и в поддержке мне ответили что единственно правильный вариант это должна быть указана цена за минимально возможный объем покупки товара, то есть за 5 метров.

Выходит что с одной стороны правила есть, а с другой стороны эти же правила яндекс готов с радостью их нарушать самостоятельно при это техподдержка делает вид что ничего не видит.

Только представьте сколько переходов на сайт потеряли другие продавцы из-за того что яндексу плевать на свои нарушения с 7 этажа здания на Льва Толстого, сколько возможно продаж было упущено.

Представьте что на картинке выше, ваши товары, вы выгружаете правильную цену согласно правилам яндекса, а все пользователи переходят в яндекс маркет так как там цена ниже, но в результате цена может быть или идентичной или даже дороже чем у вас и вы теряете возможных клиентов из-за этого.

Очень хотелось бы понять где правда?
- Почему яндекс никак не реагирует на нарушения со своей стороны?
- Почему яндекс не может дать точного ответа и комментарий почему сами нарушают свои же правила ?
- Почему нет реакции на жалобы на нарушения других продавцов?
- Почему один раз поддержка говорит что нарушения нет, а второй раз говорит что нарушение есть?

У меня очередное разочарование в @yandex, и очередное принятие того что яндекс это не про сервис для пользователей, а яндекс это только про деньги, все остальное пустые слова.

0
4 комментария
Писака
Автор

При этом в каждом обращении и жалобе я писал что могу предоставить полный список доменов которые нарушают, вплоть до артикулов товаров с которыми проблемы, чтоб им было проще и быстрее исправить ошибки, но все без ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Сервис скатился с ростом популярности. Раньше во вкладку легко было попасть, сейчас делаешь фид и ничего. Никаких гарантий участия товаров в поиске. Ушел в мерчант.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко

что теперь делать Яндексу? все пожалеть? :D

Ответить
Развернуть ветку
Писака
Автор

Конечно в идеале это:
"Яндекс поиск по товарам" блокирует показы товаров с яндекс маркета в своей системе до того пока яндекс маркет не исправит нарушения.

Согласно их правилам, они блокируют показы продавцов в случае таких нарушений.
"Ошибка появляется, когда стоимость передается за единицу товара при наличии минимального размера партии для заказа. Например, цена товара — 100 руб., но она действительна при заказе четырех единиц, а при заказе одной единицы цена — 150 руб.

Чтобы исправить ошибку:
Укажите стоимость за всю партию, если товар отпускается только в составе партии, или укажите действительную стоимость за одну единицу товара."

Показы и переходы на сайт теряют из-за этого все, в том числе крупные игроки: @Ozon Business , Петрович, Wildberries, maxidom.ru, @Леруа Мерлен @Ситилинк , @Комус и сотни тысяч других продавцов которые размещаются в "поиске по товарам" и передают цену своих товаров следуя правилам Яндекса.

Но Яндекс признает свою ошибку и скроет показы своих товаров только в параллельной вселенной.

Ниже приведу в пример (картинка), специально для @Ozon
Сколько интересно таких товаров, и сколько продаж недополучили продавцы из-за этого.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда