Кейсы SEO: случайности в SEO

Статья навеяна предыдущей моей статьей про "Мысли вслух о SEO". Если коротко, то сам я в SEO уже давно, но никогда не считал и не считаю себя экспертом в этой области. Да, есть чем гордиться, а есть и то, за что стыдно. И если честно ни одного эксперта еще не встречал. Сейчас на меня набросятся с кулаками - а как же Ашманов, Демис, Пиксель и им подобные?

В закладки

Да, в этих компаниях работают люди, есть хорошие специалисты (с некоторыми знаком лично), которые имеют голову на плечах, а в голове есть мозги, которыми они неплохо пользуются. Но, все же, лучшие эксперты по SEO работают скорее в поисковых системах, хотя они и не занимаются там сеошной работой, а скорее наоборот - противодействию сеошникам.

Эксперт по SEO - тот, кто знает алгоритмы поисковых систем. А их не знает даже сотрудник самой поисковой системы. Поэтому я и утверждаю, что экспертов нет.

Есть специалисты, которые выявляют определенные закономерности в работе алгоритмов и строят свою работу в соответствие со своим пониманием этих закономерностей. Заметьте, не алгоритмов (алгоритмы никто знать не может, эта информация засекречена), а именно закономерностей. Если компания утверждает, что знает и даже отслеживает изменение алгоритмов, то это как минимум маркетинговый ход, либо бегите от нее подальше.

Кажется, я ушел от темы. Статья же про кейсы. Так вот. В чем смысл кейсов по продвижению сайтов, которые так любят выставлять напоказ многие сеошные студии и так любят смотреть заказчики?

Студиям нужны заказчики - это их деньги. А заказчики любят смотреть примеры успешных работ. Вот и нужно дать и тем и другим то, что они хотят. Это маркетинг.

Я всегда рассматривал термин кейс как прямой перевод с английского - случай. Вот, типа иду я по улице и вляпался в дерьмо. Сто раз проходил по этому месту, но именно сейчас вляпался. О, - это же кейс! То же самое можно сказать и про большинство кейсов от студий. Вот продвигали они сайты, продвигали, десятки, сотни клиентов и вот - бац! выстрелило, сработало! Собрали семантику, написали тексты, прописали Title, Description (всегда так делали), а тут сайт начал быстро расти и за 12 месяцев при бюджете 200 тысяч в месяц он вдруг резко за год увеличил трафик в 20 раз.

Заметьте, что редко в кейсах указывают бюджет продвижения. А если указывают, то он явно выше среднего. И практически нет кейсов продвижения с бюджетом 15, 20, 30 тысяч в месяц. Да их и не может быть, потому что залезать в SEO можно с таким небольшим бюджетом, но вот получить ощутимый результат сложно.

Но и с большим бюджетом гарантий тоже быть не может. Я на практике сталкивался с бюджетом до 170 тысяч в месяц. И мы вытянули проект только за счет использования дополнительных инструментов. Так как сам сайт был в ужасном техническом состоянии. На чистом SEO у нас бы ничего не вышло.

Ни у одной сеостудии количество успешных кейсов не превышает 10%. Это я еще очень оптимистичную цифру назвал.

И чтобы повторить успешный кейс нужны, как минимум, аналогичные условия - аналогичный сайт по всем параметрам, бюджет и сроки. Но, даже это не гарантирует, что другой сайт покажет такие же результаты, что и первый.

Вспомнил случай, один потенциальный заказчик рассказывал про свой "успешный кейс". Кстати, кейс был опубликован на одном из известных ресурсов принадлежавших заказчику (в случае удачного сотрудничества он обещал опубликовать кейс с нами). Суть была в том, что продавали билеты на некое мероприятие и клиент нанял рекламную студию, которая разработала рекламную кампанию в интернет.

За три месяца до даты мероприятия началась рекламная компания. Первые результаты были не очень. Большой процент отказов. Были организованы бурные обсуждения. В итоге решили (внимание!) - добавить в объявления название города, в котором проводится мероприятие. Т.е. до этого месяц тупо сливали бюджет, рекламируя по всей России непонятно где запланированное мероприятие.

Далее экспериментировали с картинками и текстами объявлений, пока наконец конверсия не стала увеличиваться. А увеличиваться она стала потому что до даты мероприятия осталось несколько недель. Но, по мнению клиента, конверсия увеличилась не потому что уже горели сроки и люди старались быстрее купить билеты на ближайшие даты, нет. Это все благодаря слаженной работе агентства и самого клиента. Занавес, овации, кейс!

Так, спустя рукава работает половина агентств России, но нет, из этого еще и успешный кейс сделать умудрились)) Не хотел бы я работать с таким агентством, которое на этапе создания кампании косяков наделало.

Вот, господа, все, что я хотел сказать про кейсы. Если в чем-то не прав или не согласны, готов выслушать альтернативное мнение.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Семен Антоныч", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 99065, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Dec 2019 17:53:27 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99065, "author_id": 408191, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99065\/get","add":"\/comments\/99065\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99065"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Демис.

ахах

ДЕМИС

ФАХАХАХА

Ответить
1

Никита, согласен. Про Демис погорячился)). Но, кто знает, какие здесь читатели, может кто-то его еще боготворит))

Ответить
1

Опередил))

Ответить
2

Если клиент хочет видеть кейсы - надо показать ему кейсы.

Хотя, это можно сравнить с тем, что попросить священника доказать вам, что Бог есть, тогда я в него поверю.

Наличие кейсов к сожалению ни о чем не говорит, так же как и их отсутствие.

Ответить
0

Со студией работать можно и местами успешно, но только если есть понимание seo в самой компании. А это значит, что в самой компании нужно иметь seo-шника и не джуна. С другой стороны, а зачем тогда студия? Мой опыт взаимодействия со студиями/агентствами сводился к тому, что либо они были исполнителями (делай то, что скажут), либо толку от них было мало. Надувание щек - это в духе подобных контор. Но для них клиенты - это еще один винтик, еще один заказ на конвеере. По большей части они так и живут. Сам работал в студии и наблюдал на это изнутри. Вернее не наблюдал, а принимал участие. А громкие имена, те, что выше в статье, это хорошее надувание щек и +5-10% успешных кейсов по сравнению с другими.

Ответить
0

Не нужно бросаться словами без фактов: так работает половина агенств, кто вам такое сказал? Не нужно говорить за все SEO-студии, не зная цифры и специфику работы каждой. Какие 10%? Это все ваши фантазии и догадки. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }