{"id":13669,"url":"\/distributions\/13669\/click?bit=1&hash=ffa72dab0177a9a4141794d19b6513ff167d4d2b7bf276cca9485c2d85e07386","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043a\u043e\u043d\u0441\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u043d\u0442\u044b \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"18abaa5a-721f-53a4-9205-3fce6ae50df9","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Семен Антоныч

Кейсы SEO: случайности в SEO

Статья навеяна предыдущей моей статьей про "Мысли вслух о SEO". Если коротко, то сам я в SEO уже давно, но никогда не считал и не считаю себя экспертом в этой области. Да, есть чем гордиться, а есть и то, за что стыдно. И если честно ни одного эксперта еще не встречал. Сейчас на меня набросятся с кулаками - а как же Ашманов, Демис, Пиксель и им подобные?

Да, в этих компаниях работают люди, есть хорошие специалисты (с некоторыми знаком лично), которые имеют голову на плечах, а в голове есть мозги, которыми они неплохо пользуются. Но, все же, лучшие эксперты по SEO работают скорее в поисковых системах, хотя они и не занимаются там сеошной работой, а скорее наоборот - противодействию сеошникам.

Эксперт по SEO - тот, кто знает алгоритмы поисковых систем. А их не знает даже сотрудник самой поисковой системы. Поэтому я и утверждаю, что экспертов нет.

Есть специалисты, которые выявляют определенные закономерности в работе алгоритмов и строят свою работу в соответствие со своим пониманием этих закономерностей. Заметьте, не алгоритмов (алгоритмы никто знать не может, эта информация засекречена), а именно закономерностей. Если компания утверждает, что знает и даже отслеживает изменение алгоритмов, то это как минимум маркетинговый ход, либо бегите от нее подальше.

Кажется, я ушел от темы. Статья же про кейсы. Так вот. В чем смысл кейсов по продвижению сайтов, которые так любят выставлять напоказ многие сеошные студии и так любят смотреть заказчики?

Студиям нужны заказчики - это их деньги. А заказчики любят смотреть примеры успешных работ. Вот и нужно дать и тем и другим то, что они хотят. Это маркетинг.

Я всегда рассматривал термин кейс как прямой перевод с английского - случай. Вот, типа иду я по улице и вляпался в дерьмо. Сто раз проходил по этому месту, но именно сейчас вляпался. О, - это же кейс! То же самое можно сказать и про большинство кейсов от студий. Вот продвигали они сайты, продвигали, десятки, сотни клиентов и вот - бац! выстрелило, сработало! Собрали семантику, написали тексты, прописали Title, Description (всегда так делали), а тут сайт начал быстро расти и за 12 месяцев при бюджете 200 тысяч в месяц он вдруг резко за год увеличил трафик в 20 раз.

Заметьте, что редко в кейсах указывают бюджет продвижения. А если указывают, то он явно выше среднего. И практически нет кейсов продвижения с бюджетом 15, 20, 30 тысяч в месяц. Да их и не может быть, потому что залезать в SEO можно с таким небольшим бюджетом, но вот получить ощутимый результат сложно.

Но и с большим бюджетом гарантий тоже быть не может. Я на практике сталкивался с бюджетом до 170 тысяч в месяц. И мы вытянули проект только за счет использования дополнительных инструментов. Так как сам сайт был в ужасном техническом состоянии. На чистом SEO у нас бы ничего не вышло.

Ни у одной сеостудии количество успешных кейсов не превышает 10%. Это я еще очень оптимистичную цифру назвал.

И чтобы повторить успешный кейс нужны, как минимум, аналогичные условия - аналогичный сайт по всем параметрам, бюджет и сроки. Но, даже это не гарантирует, что другой сайт покажет такие же результаты, что и первый.

Вспомнил случай, один потенциальный заказчик рассказывал про свой "успешный кейс". Кстати, кейс был опубликован на одном из известных ресурсов принадлежавших заказчику (в случае удачного сотрудничества он обещал опубликовать кейс с нами). Суть была в том, что продавали билеты на некое мероприятие и клиент нанял рекламную студию, которая разработала рекламную кампанию в интернет.

За три месяца до даты мероприятия началась рекламная компания. Первые результаты были не очень. Большой процент отказов. Были организованы бурные обсуждения. В итоге решили (внимание!) - добавить в объявления название города, в котором проводится мероприятие. Т.е. до этого месяц тупо сливали бюджет, рекламируя по всей России непонятно где запланированное мероприятие.

Далее экспериментировали с картинками и текстами объявлений, пока наконец конверсия не стала увеличиваться. А увеличиваться она стала потому что до даты мероприятия осталось несколько недель. Но, по мнению клиента, конверсия увеличилась не потому что уже горели сроки и люди старались быстрее купить билеты на ближайшие даты, нет. Это все благодаря слаженной работе агентства и самого клиента. Занавес, овации, кейс!

Так, спустя рукава работает половина агентств России, но нет, из этого еще и успешный кейс сделать умудрились)) Не хотел бы я работать с таким агентством, которое на этапе создания кампании косяков наделало.

Вот, господа, все, что я хотел сказать про кейсы. Если в чем-то не прав или не согласны, готов выслушать альтернативное мнение.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Никита Сухов

Демис.

ахах

ДЕМИС

ФАХАХАХА

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Никита, согласен. Про Демис погорячился)). Но, кто знает, какие здесь читатели, может кто-то его еще боготворит))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пасечник

Опередил))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соколов

Если клиент хочет видеть кейсы - надо показать ему кейсы.

Хотя, это можно сравнить с тем, что попросить священника доказать вам, что Бог есть, тогда я в него поверю.

Наличие кейсов к сожалению ни о чем не говорит, так же как и их отсутствие.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный

Со студией работать можно и местами успешно, но только если есть понимание seo в самой компании. А это значит, что в самой компании нужно иметь seo-шника и не джуна. С другой стороны, а зачем тогда студия? Мой опыт взаимодействия со студиями/агентствами сводился к тому, что либо они были исполнителями (делай то, что скажут), либо толку от них было мало. Надувание щек - это в духе подобных контор. Но для них клиенты - это еще один винтик, еще один заказ на конвеере. По большей части они так и живут. Сам работал в студии и наблюдал на это изнутри. Вернее не наблюдал, а принимал участие. А громкие имена, те, что выше в статье, это хорошее надувание щек и +5-10% успешных кейсов по сравнению с другими.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Велисевич

Не нужно бросаться словами без фактов: так работает половина агенств, кто вам такое сказал? Не нужно говорить за все SEO-студии, не зная цифры и специфику работы каждой. Какие 10%? Это все ваши фантазии и догадки. 

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч
Автор

Вот как раз про десять процентов тут я действительно не прав. Работают нормально около 1% студий. Остальные просто впаривают сео и делают бабки.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Велисевич

впариваете вы, не говорите за остальных

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null