«Коммерсантъ»: «Яндекс» задумался о создании собственного виртуального оператора связи Материал редакции

Но в компании заявили, что планов по созданию виртуального оператора у «Яндекса» нет.

  • «Яндекс» планирует выйти на рынок сотовой связи с собственным виртуальным оператором (MVNO), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке. «Планов по созданию виртуального оператора у "Яндекса" нет», — заявил vc.ru представитель компании.
  • MVNO будет работать на сетях Tele2, утверждает один из источников. По словам другого собеседника издания, абоненты смогут переключаться между операторами, а Tele2 станет базовой сетью. Компания уже ведёт переговоры с операторами связи, отметил источник.
  • Тарифы «Яндекса» будут включать подписку «Яндекс.Плюс», пишет «Коммерсантъ». SIM-карты планируется доставлять покупателям с помощью курьеров, в том числе через «Яндекс.Лавку», говорит источник.
  • Мобильная связь для «Яндекса» вряд ли будет крупным бизнесом, но проект важен для построения экосистемы компании, считает инвестменеджер «Открытия Брокер» Тимур Нигматуллин. Выход «Яндекса» на рынок усилит конкуренцию и замедлит рост цен, ожидает эксперт.

  • «Яндекс» будет продавать услуги мобильной связи с помощью салонов партнёров и на онлайн-площадках, предполагают директор по продуктовому маркетингу Yota Дмитрий Рудских и партнёр венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава. В Tele2, МТС, «Вымпелкоме» и «М.Видео» отказались от комментариев. «Связной» не получал подобных предложений от «Яндекса», заявил представитель ритейлера.
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 69, "likes": 24, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 100374, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 Jan 2020 07:49:30 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100374, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100374\/get","add":"\/comments\/100374\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100374"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Горшочек, не вари!

Ответить
2

почему? новое направление, новые рабочие места)

Ответить
2

Два стула и два стола. Один для гендира. Второй для бухгалтера.

И тумбочка для колл-центра с авто-посылателем унутре.

Ответить
0

нууу... авто-посылатель еще кто-то настроить должен. и следить, чтобы посылал в правильном направлении. Т.е. это как минимум одно рм. А если прикручивать ИИ, то и десять, и сто, и вообще как получится.

Ответить
0

Алиса?

Ответить
12

Я правильно понял,  что можно будет переключаться в любой момент на какого захочешь оператора?

 
Это же бомба! Плохо ловит Билайн на даче в спальне с окнами на южную сторону - переключился на МТС, плохо ловит МТС в баньке - переключился на Мегафон, пошел в лес за грибочками - переключился на Теле2. Не знаю как обстоят с этим дела в Подмосковье, но в регионах покрытие дырявое уже в 3-5 км от города.

Ответить
2

Сейчас на обычное переключение уходит около недели, врядли у Яндекса будет быстрее

Ответить
5

Тут речь о том, что можно переключаться с телефона как в роуминге. Хоть по 10 раз в минуту. Механизм такой же как в роуминге. Не вижу технологических препятствий.

Ответить
1

Я бы перевел свой номер яндексу, бывает заедешь в какие нибудь лагонаки, а там только МТС, а у тебя мегафон и наоборот.

Ответить
2

В Лаго-Наки мегафон есть на кордоне. А если в дебри заповедника, мало где... :)

Ответить
0

У нас полстраны в дебрях, благо у жены одна сеть, у меня другая, что-то да работает, но бывает вообще ничего, как в случае с Лаго-Наки, т.е. Гузериплем ))))

Ответить
0

Виртуал с такой функцией уже есть. Называется Next mobile

Ответить
0

Danycom у меня в Подмосковье на МТС, хотя должен на теле2. Похожий эффект!

Ответить
0

так-то и раньше можно было подключиться к "чужой" сети, только тарификация была как в роуминге.
сейчас, насколько понимаю, такое подключение просто заблокировано в сим-карте.

Ответить
0

С каждым разом от яндекса все больше воротит, этой экосистемы становится слишком много. Более чем много. Скоро уже посрать без яндекса будет никак.

Ответить
19

А в чем проблема?

Ответить
2

У меня? У меня нет. Я не пользуюсь яндексом )

Ответить
6

А зачем было тогда писать что раздражает эко система? 

Ответить
10

А как еще vc узнает, что Sergey Kruglov не любит Яндекс?

Ответить
–1

Тогда подобное вдвойне странно от человека слышать. Это что-то из разряда  "сам никогда не пользовался, и вам не советую" или безосновательный хейт.

Ответить
1

Чем я не пользовался? Яндекс Браузером? Или яндекс поиском, который каждодневно заёбывает с предложением установить его по умолчанию и установить браузер? Или то, к чему скатывается поисковая выдача - первый экран забит объявлениями и ниже сервисы яндекса? Правильно, больше яндекса надо. Ранее была тема, что они хотят и банкам инфу сливать, якобы "обезличенную". Верной дорогой идет. Теперь еще лучше будет таргетировать директ через сотового оператора.

Ответить
1

Много интерфейсов, но мало сервисов.

Ответить
6

Яндекс. Туалет

Ответить
33

Уже есть - Яндекс.Дзен

Ответить
0

Дзен - mvp. Продукт есть куда развивать. Направление известно.

Ответить
1

Было бы неплохо. 50 рублей бесценно для пописать без риска попасть в лапы режима.

Ответить
4

Ну вот именно за грибами с теле 2, я бы не советовал. Тогда уж лучше с мегафоном в лес)))

Ответить
24

А на Новую Землю — с Йотой

Ответить
6

За грибами в лес - нужно использовать GPS с функцией возврата по треку.

Разумеется, не в смартфоне.

10-20 тысяч рублей не так дорого, если идет речь о сохранении температуры 36,6.

Ответить
9

Яндекс.MVNO будет работать...

НУЖНО ЕЩЁ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ПОЛЬЗОВАТЕЛЯХ!!! 

 Яндексу нахрен не сдалась продажа каких-то подписок. А вот если они будут знать какой IP назначен какому-то конкретному пользователю, то в сочетании с их счётчиками, стоЯщими на каждом сайте, и возможностью до определённой степени анализировать мобильный трафик, соотнесением данных Я.аккаунта с базой абонентов, да ещё и локацией, как минимум, по сотам... 

Почти безграничные возможности для расширения Я.Зонда до диаметра магистрального трубопровода. Прямо сейчас — бабло с рекламы, впоследствии — ещё варианты монетизации качественных больших данных о пользователях.

Ответить
5

Сколько там у теле2 виртуалов уже крутится?

Ответить
2

судя по тому, как работают мтс, билайн и мегафон с их грабежами и конскими тарифами и тем, как активно другие операторы появляются, первой тройке игроков не долго существовать осталось. 

Ответить
6

Все эти виртуальные операторы используют вышки этой самой тройки.
Так что существовать они точно не перестанут, но возможно в будущем они сосредоточатся на b2b продажах, а подключать платный гудок и подписки будут уже яндексы и тиньковы

Ответить
1

Теле2 использует вышки МТС/Мегафона/Билайна? Хм...

Ответить
0

а вышки разве не выделили в отдельную компанию? вот и решение вопроса - инфраструктуру строит одна компания, все остальные ее монетизируют

Ответить
0

Не путайте вышки и ретрансляторы. Инфраструктура всё-равно у большой четверки

Ответить
0

Так то он так, но яндексу договориться об условия всяко проще, чем вам или мне с этой тройкой.

Ответить
0

Какие операторы-то?

Ответить
2

неудивительно. при том, что сами мобильные операторы уже разучились продавать свои услуги, а продав - обеспечивать их должное качество.

Ответить
5

У них сейчас переломный этап. Раньше боролись за количество подключений. Теперь борются за перевод подключенных на flat rate тарифы. В пылу борьбы про абонентов и их потребности - забыли и "забили".

Ответить
2

все логично )))

Ответить
2

Странно, что раньше этого не сделали - свой собственный оператор как раз нанизывает на себя кучу других сервисов Яндекса.

Ответить
2

«Планов по созданию виртуального оператора у "Яндекса" нет»

А если найдутся?

Ответить
1

Скоро будут Яндекс.Заправки с бензином,газом и электричеством

Ответить
1

Вк с Мегафоном уже пробовали делать виртуального оператора, но тогда не взлетело. Может сейчас что-то поменялось? Интересно, много ли абонентов у тинькова? https://tjournal.ru/tech/67665-vkontakte-i-megafon-obyavili-o-zakrytii-virtualnogo-operatora-vk-mobile

Ответить
0

 Интересно, много ли абонентов у тинькова?

Он такой один.

Ответить
1

Лучше бы Яндекс занялся доработкой своего тяжёлого браузера, и хоть раз в месяц посматривал на Старшего (Гугл), и перестал бы засирать выдачу своими никому не нужными сервисами

Ответить
1

Я думаю, Алиса захватит Яндекс и всех уволит.

Ответить
–1

О, могучий Яндекс! Умоляю! Сделайте! Эта большая тройка закалебала отсутствием сервиса! Я буду платить вам больше, только сделайте все так, как вы умеете! 

Ответить
0

С чего вы взяли что сервис будет не на аутсорсе? Или вам водители Яндекс.Такси искренне милее чем ("какие-то другие") водители Гетт/Ситимобил и т.п.?

Ответить
0

Я не боготворю Яндекс , мне в целом все равно, так как ратую за нового оператора симкарт и дом интернета  с хорошим клиентским сервисом.

Ответить
0

Ну тут Яндекс явно мимо. Клиентский сервис будет максимально диджитал.

Ответить
1

У Яндекса хороший клиентский сервис, как по мне.  

Ответить
–1

Ощущение, что Яндексу кроме музыки в своей экосистеме особо то и  нечего предложить. Им бы реструктуризацию сделать, да и Продактов нормальных нанять.

Ответить
0

Зато они считают себя эталоном продуктовой разработки)

Ответить
–1

Затычка к каждой дырке

Ответить
0

можете мне объяснить, зачем тинькофф, сберу, яндекс нужны виртуальные операторы?

Ответить
0

тинькову и сберу - понятно зачем, своих клиентов нужно на дополнительном крючочке держать.

Зачем яндексу - непонятно. Разве что они сделают "безроуминг" для tele2, мтс, мегафон и билайн. Верится с трудом.

Ответить
1

а в чем "крючочек" у тинькова, например, если я пользуюсь оператором, но никогда не делал (и вряд ли сделаю) их карту? 

Ответить
0

Теле2 молодцы - поняли куда их бизнес развивать. Всё придёт к схеме: поставщики инфрастуктуры (Мегафон/МТС/Теле2/Билайн) + поставщики услуг.

Тут не только Яндекс.Мобайл, будут всякие другие мобайлы с разными плюшками - хоть какая-нибудь Ламода.Мобайл.
Давно пора уже было. Технологически поддержка MVNO уже сто лет как есть в операторской сети. А прозрачный роуминг между поставщиками инфраструктуры так вообще сказка.

Ответить
0

Эта экосистема видать важная для кредитной оценки. Имея доступ к смс и тд.

Так же интересна ситуция, что идти в последний вагон так себе идея. Компания не смогла вовремя это сделать, а история уже со смартом показала, что только отмывания бабла манагерами.
ВК даже не смогли поднять своего оператора.

Ответить
0

Что реально интересно: в чем всё-таки важность этого проекта для инфраструктуры Яндекса (экономическая или какая-либо другая)?
Поясните, плиз.

Ответить
0

Информация. Таргетирование.

Мне по этой причине было стрёмно Яндекс.Драйв подключать (с паспортом), но подключил ведь всё-равно (цена решает).
Так будет и с мобилой.

Ответить
0

сейчас компании за клиента любыми способами борются, поэтому и развиваются в несвойственных им направлениях. но вот что касается сим карт, по сути название оператора не так важно, как условия тарифа и качество связи. пусть новые операторы появляются, для конкуренции это хорошо. а выбор уже будет за клиентом

Ответить
0

По цене влоб вряд ли удивят, а вот пакетом - некоторые шансы на интересное предложение есть.

Ответить
0

это хорошо

чем больше этих операторов будет, тем меньше будет жадность остальных 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }