«TEMPi» для бизнеса: как сервис по поиску подработки помогает работодателям

Потребность в сотрудниках растет с каждым годом. По данным опроса Института экономической политики им. Гайдара, 35% работодателей в России испытывают «кадровый голод» (это самый высокий показатель с 1996 года).

Неутешительная тенденция касается рынка неполной занятости, когда компаниям требуются проектные специалисты или сотрудники «одного дня».

О том, как цифровые сервисы помогают найти подработку и почему это выгодно для бизнеса.

Александр Короб
Основатель платформы «TEMPi».
«TEMPi» для бизнеса: как сервис по поиску подработки помогает работодателям

Потребность в финансах и синих воротничках

На рынке труда возникает дилемма: исполнителям не хватает дополнительных финансов, а бизнесу – исполнителей.

Изначально мы исходили из потребностей соискателей, но поняли, что проблема гораздо шире. Бизнес-сектор также испытывает необходимость в автоматизированном поиске персонала, и вот почему.

Возможность временно увеличить рабочую силу в периоды, когда это необходимо. Будь то обработка большого объема заказов, выполнение временных проектов и т. д. Наличие доступного пула сотрудников на подработку позволяет компаниям быстро реагировать на изменяющиеся потребности.

Допустим, сотрудники нужны на дни замены: кто-то заболел, не вышел, ушел в отпуск. Соответственно, бизнесу необходимо кем-то эту позицию заменить.

Либо дни усиления в сервисе услуг, когда посетителей много, а линейного персонала не хватает. В штате проектных сотрудников держать невыгодно, а постоянно прозванивать свою базу – затратно.

Оптимизация расходов на персонал. Частичная занятость в сезоны повышенной бизнес-нагрузки позволяет значительно снизить затраты на зарплаты, налоги и другие статьи расходов, связанные с постоянным штатом.

Быстрая адаптация к трендам и моделям работы. В экономике возникают новые требования рынка.

Использование временного персонала позволяет компаниям быстро принимать решения и внедрять идеи без необходимости долгого найма постоянных сотрудников.

Это особенно важно для сферы услуг: экономические тенденции, смена интересов потребителей и цифровизация обязывают использовать дополнительную рабочую силу.

Специализация. Бизнесы могут найти сотрудников для подработки, обладающих уникальными навыками и опытом в конкретных областях. Это позволяет компаниям быстро заполнять пробелы в знаниях и навыках, что может привести к росту эффективности. Например, в сфере HoReCa постоянно требуются бармены и официанты, в организации праздников – аниматоры и т. д.

Для того, чтобы закрыть «боли», возникают цифровые платформы для поиска сотрудников. Одно из таких решений – сервис «TEMPi».

Какие преимущества таких площадок можно выделить?

«TEMPi» для бизнеса: как сервис по поиску подработки помогает работодателям

IT-реанимация в частичной занятости

Сервис «TEMPi» нацелен не на банальный поиск рабочей силы, а на автоматизацию процедуры найма в соответствии с релевантным опытом и графиком сотрудника.

По подписке в режиме онлайн он фиксирует все взаимодействия работодателя и соискателя, вплоть до оплаты труда.

Соискатель и работодатель выбирают удобный график; система подбора показывает все совпадения; работодатель знакомится с анкетой исполнителя, назначает его; проводится чек-ин и чек-аут; фиксируется факт работы; происходит оплата.

Рассказываем, для каких компаний подходит платформа.

  • Рекрутинговые компании. Они испытывают необходимость в массовом подборе персонала в кратчайшие сроки. Сервис может выступать посредником: утолить «кадровый голод» агентств, заказчиками которых является крупный бизнес в сфере услуг.

  • Сетевые компании. Помощь в найме персонала на неполную и проектную занятость позволяет закрывать потребности в периоды пиковых нагрузок. Кроме того, если компетенции соискателя подходят работодателю, есть возможность продолжить сотрудничество.

  • Представители малого и среднего бизнеса. Для таких компаний нет необходимости формировать полный штат: достаточно пользоваться проектными услугами без вреда для бюджета.

  • Некоммерческие организации (НКО). Например, на сервисе предусмотрена бесплатная подписка для приютов животных. Потребность в отзывчивых и социально-активных соискателях есть всегда, а функция рейтинга пользователей помогает другим НКО развиваться.

Мы постарались усовершенствовать все механизмы взаимодействия работодателя и соискателя. Рассказываем о функциях, помогающих сделать процесс найма прозрачным и продуктивным.

  • Документация. Все документы: договор перед сменой, акт выполненных работ и чек для самозанятого оформляются на платформе. Так значительно сокращается время на заполнение документов, и выполняются все налоговые обязательства.

  • Тест-драйв сотрудника. Функция выгодна для тех компаний, которые в дальнейшем хотят оформить человека в штат. Соискатель отрабатывает одну или две смены, чтобы работодатель смог оценить его компетенции. В резюме это также учитывается.

  • Автоматизированный график. На нашей платформе есть возможность указать график доступности соискателя и работодателя. Сервис, в свою очередь, будет рекомендовать смены в тот промежуток времени, который удобен обоим.

  • Длительность смен. Работодатель выставляет необходимые часы, которые нанятый должен отработать. Это позволяет держать в курсе всех участников рынка и избегать конфликтных ситуаций.

  • Рейтинг соискателей. Функция позволяет работодателю оценивать работника после смены и формировать его рейтинг. Чем он выше, тем чаще анкета показывается в поиске, и тем выше уровень компетенций.

    Кроме этого, есть черный список кандидатов, минимизирующий риски для бизнеса. Таким образом, формируется комьюнити работодателей, позволяющее находить и рекомендовать успешных соискателей.

  • Сфокусированное резюме. В своей практике мы заметили, что популярные сервисы для поиска работы не сегментируют резюме. Поэтому люди указывают опыт работы в целом, а не в конкретной области. Допустим, компании нужен программист.

    HR заходит в профиль соискателя, видит опыт в 10 лет и уже готовиться устраивать его в штат. Оказывается, что опыта программирования у кандидата – 1 год, а остальной – совершенно другие области.

    «TEMPi» позволяет создавать резюме на конкретную позицию, избегая посторонней информации.

  • Оплата через номинальный счет. Работодатель заносит на баланс средства, они «замораживаются» и поступают сотруднику по факту завершения смены. Схема похожа на «Uber», когда деньги списываются у пассажира после поездки.

  • Оплата наличными. Если работодатель выбрал оплату наличными, вакансия выставляется как объявление. Этап отбора кандидатов в этом случае тоже прозрачен, система формирует необходимый договор.

Современные сервисы по поиску подработки – то цифровое будущее, которое способно изменить рынок труда.

При грамотной автоматизации процессов все участники трудовых отношений остаются в плюсе, а «кадровый голод» уже не является большой проблемой.

Наш сайт: <a href="https://tempi.ru/business" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>TEMPi</b></a> • Тел.: <a href="tel:+74956424604"><b>+7 495 642 46 04</b></a> • Email: <a href="mailto:info@tempi.ru"><b>info@tempi.ru</b></a>
Наш сайт: TEMPi • Тел.: +7 495 642 46 04 • Email: info@tempi.ru
«TEMPi» для бизнеса: как сервис по поиску подработки помогает работодателям
1010
1 комментарий

интересный подход к подработке. Впервые такое вижу, удачи вам!

Ответить