«Мне снится один и тот же страшный сон. Я влез в кредиты, чтобы создать приложение, а его скачала только мама. Разработчики уверяют, что теневой бан в App Store существует, а инвесторы внесли меня в черный список», — из вымышленного дневника стартапера. Как не оказаться в этом кошмаре, рассказываем в статье.
Сейчас уровень сервиса интернет ресурсов такой, что проще определить уровень интереса аудитории с помощью клика по рекламе-завлекашке и фиксации на лендинге, нежели сделать недоделанный MVP, который задаст отрицательный пользовательский опыт как в примерах на скриншотах, где нельзя поменять телефон или пароль в уже зарегистрированном аккаунте. И пользователи потом на него не вернутся. Но за статью спасибо, интересен ваш опыт.
На самом деле в тесте продакт-маркет фита нужно разделять 2 гипотезы:
1. Интерес в общем. Это про то, есть ли на рынке люди с потребностью и интересом закрыть эту потребность вашим продуктом. И для теста интереса подойдет реклама-завлекашка, лендинг или другой дешевый тест. Мы как раз в Purrweb так и тестим интерес к продуктам. А после смотрим, стоит ли двигаться во вторую гипотезу и делать MVP.
2. Готовность пользоваться именно вашим продуктом. А вторая гипотеза именно про физическую готовность и желание пользоваться продуктом. То есть не на гипотетическом уровне, а именно на практическом. И вот эту гипотезу, к сожалению, без прототипа или MVP потестить навряд ли получится.