27 возможностей чат-ботов: преимущества для бизнеса и клиентов + по отраслям

Чат-боты помогут вашим клиентам и потенциальным заказчикам быстро найти или ввести информацию, мгновенно отвечая на запросы, в которых используется аудиоввод, текстовый ввод или их комбинация, которая устраняет необходимость вмешательства человека или ручного поиска.

27 возможностей чат-ботов: преимущества для бизнеса и клиентов + по отраслям

Чат-боты встречаются повсюду, обеспечивая поддержку клиентов и помогая людям, которые используют умные колонки Алиса дома, SMS, WhatsApp, Telegram, Slack и множество других приложений.

Чат-боты с искусственным интеллектом (ИИ), не только понимают естественные разговоры благодаря продвинутым языковым моделям, но и автоматизируют различные задачи с помощью технологии разговорного ИИ. Прошли времена подсказок типа "Нажмите 6, чтобы соединиться со службой поддержки". Преимущества чат-ботов окружают нас.

Преимущества чатботов для клиентов

Ваши клиенты получают множество преимуществ, многие из которых в свою очередь приносят пользу вашей компании. Если бы вы спросили своих клиентов, что они замечают и ценят в чат-ботах, то, скорее всего, их список возглавили бы следующие. Чат-боты могут:

Предоставлять быстрые ответы на запросы клиентов

Никто не любит ждать ответа. Большинство людей не любят слышать: "Я вам сейчас перезвоню". В условиях, когда клиентам доступно так много источников информации и так много вариантов покупки, ваши клиенты могут и не дождаться ответа. Чат-боты отвечают на эти вопросы быстро и круглосуточно.

Предоставление персонализированных услуг и предложений

Чат-боты не только быстро отвечают на вопросы, но и предугадывают потребности клиентов, передают полезные сообщения и рекомендуют новые продукты. ИИ анализирует взаимодействие с клиентами, чтобы дать рекомендации и предложить следующие шаги. Повышение удовлетворенности клиентов может увеличить их стоимость.

Взаимодействуйте, когда и где находятся клиенты

Разговорный маркетинг может быть развернут на самых разных платформах и инструментах, чтобы вы могли взаимодействовать с клиентами там и тогда, где и как они предпочитают. Вы можете взаимодействовать с ними через веб-страницы, цифровую рекламу, мобильные приложения или приложения для обмена сообщениями, телефон, киоски в магазинах, социальные сети или SMS. Такой омниканальный подход позволяет вам общаться с клиентами там, где они наиболее активны и удобны.

Говорите на языке клиентов

Ваши клиенты могут связаться с чатботом практически из любой страны мира. Вместо того чтобы заставлять клиента общаться на вашем родном языке, чат-боты корпоративного уровня поддерживают множество языков и даже могут сделать обоснованное предположение на основе первоначального ввода, будь то чат, текст или голос. Ваш потенциальный рынок - весь мир.

Предлагайте варианты самообслуживания

Клиенты часто предпочитают выполнять простые задачи самостоятельно. Ваш чат-бот может подсказать им и предоставить больше вариантов самообслуживания и направлений, экономя время клиентов и сокращая потребности в персонале.

Работайте 24×7

Платформы работают круглосуточно, обеспечивая клиентам доступ к информации и поддержке в нерабочее время. Чат-боты мгновенно отвечают на запросы, что приводит к ускоренному решению проблем и улучшению качества обслуживания клиентов.

Предоставьте информацию только один раз

Чат-боты корпоративного уровня могут записывать разговоры с клиентами и все необходимые детали. Когда чат передается в вашу службу поддержки, клиентам не придется снова отвечать на одни и те же вопросы, отнимающие много времени. Это приводит к уменьшению разочарования и раздражения ваших клиентов.

Преимущества для вашей компании

Чат-боты с искусственным интеллектом быстро реагируют, точно обрабатывают естественный человеческий язык и автоматизируют персонализированный опыт, предлагая многочисленные преимущества и новые возможности для вашей организации. Чат-боты могут:

Повысить вовлеченность клиентов и лояльность к бренду

До появления чат-ботов большинство запросов, проблем и жалоб клиентов требовали человеческого вмешательства. Однако теперь чат-боты могут автоматизировать рабочие процессы, освобождая сотрудников от повторяющихся задач. Они могут устранить длительное время ожидания в телефонной службе поддержки клиентов, а также в службе поддержки по электронной почте или в чате. Чат-боты мгновенно становятся доступными для множества пользователей, повышая качество обслуживания клиентов за счет оперативного реагирования на их интересы и проблемы.

Сокращение операционных расходов и повышение эффективности

Чат-боты позволяют сократить расходы на персонал, работающий в режиме 24×7, или даже отказаться от него в нерабочее время, если ваши чат-боты способны эффективно решать большинство вопросов. Вы можете оптимизировать процессы, которые раньше зависели от взаимодействия с человеком, что принесет пользу вашему персоналу, улучшив его взаимодействие с клиентами и снизив текучесть кадров.

Повышение качества обслуживания клиентов

Сотрудники службы поддержки клиентов могут потерять энтузиазм, если они тратят слишком много времени на ответы на повторяющиеся вопросы. Используя чат-боты для обработки рутинных вопросов и передавая их, когда требуется более глубокое понимание, вы сможете вовлечь своих сотрудников в работу, когда творческий подход и инициатива наиболее ценны, что сделает их усилия более полезными.

Чат-боты могут выступать в качестве первичной линии поддержки, помогать вашей службе поддержки в пиковые периоды или облегчать бремя монотонных и повторяющихся вопросов, позволяя сотрудникам сосредоточиться на более сложных проблемах.

Хотя зарубежные компании предлагают варианты аутсорсинга для некоторых из этих функций, их использование может быть связано со значительными затратами и рисками, что снижает ваш контроль над взаимодействием бренда с клиентами.

Повышение уровня продаж

Чат-боты с искусственным интеллектом генерируют лиды, стимулируют конверсию и перекрестные продажи. Посетители сайта могут спрашивать о функциях, характеристиках или планах. Чат-боты эффективно ускоряют время ответа, направляя клиентов к совершению покупки. Для сложных покупок с многоступенчатой воронкой продаж чат-боты могут задавать квалификационные вопросы и напрямую соединять клиентов с обученными агентами по продажам, чтобы повысить коэффициент конверсии.

Повышение вовлеченности аудитории

Чат-боты работают без ограничений по времени и энергии, присущих людям, что позволяет им отвечать на вопросы клиентов по всему миру в любое время. Они могут обслуживать сразу обширную клиентскую базу, избавляя вас от необходимости расширять штат сотрудников. Чат-боты корпоративного уровня обеспечивают быструю масштабируемость, позволяя вести несколько разговоров одновременно. По мере роста вашей клиентской базы внедрение чат-ботов может обеспечить увеличение числа взаимодействий без соответствующего роста расходов или потребности в персонале.

Прямой сбор данных о клиенте

При первом общении с клиентом чат-бот может запросить информацию о клиенте, обеспечивая генерацию лидов для вашей маркетинговой команды. Эти вопросы также позволяют предварительно оценить клиентов, прежде чем передать их в отдел продаж, что позволяет продавцам быстро определить их цели и подходящую стратегию.

Получение новых сведений без файлов cookie

Чат-боты с машинным обучением могут собирать данные и новые сведения о вашей целевой аудитории. Они собирают ценные данные управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), включая отзывы клиентов, их предпочтения и поведение при взаимодействии, адреса электронной почты и номера телефонов. Они также могут обнаруживать ключевые интересы и поведение клиентов, что позволяет совершенствовать маркетинговые кампании, персонализировать сообщения и улучшать предложения продуктов и услуг, и все это без использования файлов cookie.

Ускоренное ведение клиента

Чат-боты могут управлять процессами ведения клиентов, активно отправляя последующие сообщения и капельные кампании, помогая потенциальным клиентам продвигаться по воронке продаж.

Предлагайте персонализированные услуги

Чат-боты могут быть запрограммированы на общение с клиентами по их прибытии, что способствует индивидуальному и персонализированному взаимодействию. Используя историю взаимодействия с клиентом, чат-бот может предоставлять действительно полезные предложения и делать оферты.

Проводите быстрые тесты сообщений

Вы можете проводить A/B-тесты своих чат-ботов, чтобы определить наиболее эффективные сообщения. Клиенты могут взаимодействовать с различными вариантами инструкций и предложений, пока вы не выберете наиболее убедительную формулировку. После этого вы можете оценить эффективность работы чатбота, учитывая такие факторы, как понимание им запросов, время ответа и успешное завершение самообслуживания клиента.

Улучшение работы отдела кадров

В организациях отделы кадров (HR) могут испытывать трудности с эффективным выполнением рутинных задач, что может привести к потере времени, поскольку они постоянно отвечают на часто задаваемые вопросы сотрудников (FAQ). Это отнимает у HR-персонала время и энергию, отвлекая его внимание от более ценных видов деятельности, таких как подбор, удержание и мотивация персонала, развитие лидерства и формирование корпоративной культуры. Чат-боты могут эффективно облегчить значительную часть этой нагрузки.

Поддерживать последовательную коммуникацию

Чат-боты предоставляют последовательную информацию и сообщения, помогая обеспечить одинаковый уровень обслуживания каждого клиента. Эта последовательность, полученная из базы знаний, помогает поддерживать целостность бренда и точность в общении с клиентами. Без этого различные агенты могут ошибочно давать разные указания или информацию нескольким клиентам, что может привести к недопониманию и неудовлетворенности клиентов.

Сохраняйте самообладание

У любого человека может быть плохой день, в результате чего сотрудники службы поддержки могут отреагировать так, что впоследствии пожалеют об этом. Кроме того, звонки в службу поддержки часто начинаются с того, что клиенты высказывают свое недовольство предыдущим опытом. Это позволяет чатботу, созданному для обслуживания клиентов, поглотить большую часть разочарования. В результате, когда за дело берется живой агент, гнев уже рассеивается, предотвращая возможные грубости и оскорбления.

Отраслевые преимущества

Чат-боты могут быть полезны в любой отрасли, но есть несколько наиболее ярких примеров использования.

Банковские и финансовые услуги

В транзакционной отрасли чат-боты на базе ИИ могут быстро и точно отвечать на вопросы, сократить время ожидания, упростить поиск информации в Интернете и облегчить полноценное взаимодействие с клиентами.

Электронная коммерция и онлайн-маркетинг

Вы можете предоставить клиентам возможность самообслуживания, точно направлять запросы к человеческим агентам и обеспечивать высоко персонализированный и контекстно релевантный опыт покупок.

Правительство

С помощью чат-ботов граждане могут получить доступ к базовой информации об оплате счетов и предстоящих событиях. Они обеспечивают эффективные и точные ответы, повышая качество обслуживания пользователей, экономя при этом расходы и обеспечивая быструю окупаемость инвестиций.

Здравоохранение

Расширьте возможности пациентов и упростите их обслуживание с помощью интеллектуальной автоматизации. Чат-боты могут эффективно помогать квалифицированным медицинским специалистам, а пациентам - быстро решать простые вопросы, включая запись на прием к врачу, пополнение рецепта и получение уведомлений о необходимости приема лекарств.

HR

Чатбот для HR-отдела с обработкой естественного языка и машинным обучением (ML) может понимать, общаться и автоматизировать различные задачи для поддержки кандидатов и сотрудников, включая ввод в должность, ответы на часто задаваемые вопросы, обработку запросов на отгулы и проверку остатков отпусков.

Страхование

Вашим клиентам нужны точные и персонализированные ответы в режиме реального времени, независимо от того, запрашивают ли они котировки, подают ли страховой иск или осуществляют платежи. Быстрые и точные ответы помогают строить долгосрочные отношения с клиентами.

Недвижимость

Чат-боты быстро собирают данные для создания профилей, отвечают на вопросы о наличии недвижимости и назначают встречи. Они также спрашивают о предпочтениях клиентов в отношении недвижимости во время создания профиля, чтобы способствовать более глубоким отношениям.

Материал предоставлен IBM

ps. Комментируйте и лайкайте, пожалуйста! Это помогает продвижению статьи.

27 возможностей чат-ботов: преимущества для бизнеса и клиентов + по отраслям

Ну и как положено, канал тг))) Канал и чатик

Там в закрепленном боты KolerskyAi для доступа в Chat GPT и Dalle-3 без VPN и другие нейросети.

33
Начать дискуссию