{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Heads and Hands

Что внутри суперприложения Grab — сравниваем с российскими аналогами

В переводе статьи «Super app: новый подход к созданию полноценного пользовательского опыта?» мы кратко рассказали о Grab, приложении для пассажирских перевозок номер один в Юго-Восточной Азии, которое также предоставляет услуги доставки еды и решения для безналичных расчетов. Помимо бизнес-модели нас заинтересовал интерфейс приложения: как грамотно уместить столько услуг и не запутать пользователя?

Мы решили посмотреть на Grab в сравнении с популярными в России приложениями компании «Яндекс». На взгляд команды Heads and Hands, они наиболее похожи по продуктовой линейке.

Изображение с официального сайта компании Grab​

Подход к работе

Главная цель Grab — предоставить людям уникальный и персонализированный опыт, взаимодействия с услугами, которые они используют ежедневно. Поскольку Grab продолжает добавлять новые разделы, сервисы и контент, существует риск, что пользователям будет труднее находить информацию, относящуюся к ним. Поэтому главное, над чем работает сервис, — умение различать и отображать информацию в зависимости от предпочтений пользователя.

Изображение из статьи “Making Grab’s Everyday App Super

Технологии построения индивидуальных рекомендаций в Grab:

  • Популярные. Эта стратегия более известна как «Трендовые рекомендации». Grab фиксирует события онлайн-потока кликов через скользящее временное окно и агрегирует события, чтобы показать пользователю популярный сейчас контент. Эта стратегия помогает решить проблему «Холодного старта», предоставляя рекомендации для новых пользователей.
  • Избранное. В этой стратегии Grab учитывает личное взаимодействие пользователя с контентом и изменение предпочтений.
  • Коллаборативная фильтрация. Grab группирует пользователей по интересам, чтобы выявить ряд схожих предпочтений. Далее сервис может использовать выборку таких предпочтений, чтобы показать ее еще одной группе схожих пользователей.
  • Привычное поведение. Иногда пользователь хочет использовать Grab только для совершения определенного действия: например, он всегда пролистывает выбор продуктов на обед, чтобы просмотреть уровень спроса в воскресенье утром. Grab упростит путь пользователя и скроет блок с выбором продуктов.
  • Глубокие рекомендации. Grab также использует обратные данные (фиды) платформы для управления поведением пользователей. Например, пользователь несколько раз просматривал определенный раздел приложения, но так и не совершил целевое действие. Grab заметит интерес и предложит этот раздел вновь.
​Изображение из статьи “Making Grab’s Everyday App Super

Интерфейс приложения

Так как у Grab достаточно широкая функциональность, для разбора было выбрано три направления: транспорт, доставка еды и покупка билета в кино. Обзор начинаем с главной страницы приложения.

Оплата покупок через QR-код популярна в Азии, поэтому важно всегда иметь под рукой считыватель. В Grab он вынесен на самый верх главного экрана.

Меню с основной функциональностью не совсем ложится под палец в iPhone 11, снизу его «подпирает» простыня с акционными предложениями. Grab объясняет такое количество промопредложений попыткой определить интересы нового пользователя и тем, что в будущем сетка будет состоять из индивидуальных рекомендаций (вопрос количества остался открытым).

Для обзора был использован новый аккаунт, рекомендации в котором строились на основе самого популярного сейчас контента.

Внизу главного экрана Tab Bar с историей активности, платежами, мессенджером и личным профилем — удобно переключаться между разделами.

Транспорт

Для обзора раздела Transport Grab из всех продуктов «Яндекса» наиболее подходит сервис «Яндекс.Такси». Первое и главное отличие между ними: в Grab первым шагом выбирается вид услуги — такси или аренда транспортного средства. Для каждого вида своя вкладка. В этот раз нас интересует только такси.

В Grab уже на первом этапе заказа можно выбрать, когда именно нужна машина: сейчас или к определенному времени. Перед заказом машины, также можно изменить время подачи через иконку. У «Яндекса» с этим посложнее, функция находится в разделе «Пожелания», и до нее нужно добраться.

Что больше понравилось у «Яндекса» — скролл уровня автомобилей влево. У Grab функция оформлена шторкой.

Доставка еды

Для обзора раздела Food, наиболее подходит приложение «Яндекс.Еда». Сервисы имеют наиболее похожую функциональность. Главное отличие — в Grab доступен самовывоз из некоторых ресторанов.

Главная страница в Grab Food выглядит тяжелее: анимированные баннеры, много разделов, сплошные акционные предложения. Изображения ресторанов уменьшены, чтобы на страницу помещалось как можно больше единиц — это не выглядит «вкусно» и ломает наше привычное представление, что изображение еды должно вызывать аппетит. Более детальная фильтрация доступна только на уровне подраздела.

Чтобы быстрее добраться до любимого ресторана, его можно добавить в «Избранное». В «Яндекс.Еде» такой опции нет, но она особо и не нужна. Всегда можно просто повторить заказ через историю.

На странице ресторана в «Яндекс.Еде» более акцентное изображение продукта и есть меню ресторана в формате вкладок. У Grab снова акцент на промопредложениях.

Покупка билетов

Раздел с билетами — WebView партнерки Grab и bookmyshow. После выбора фильма попадаем в простое меню с выбором даты, кинотеатра и времени. Очень похоже на хорошую версию сайта кинотеатра в России. Мы не стали сравнивать этот раздел с «Яндекс.Афишей», так как у нее намного шире функциональность.

Вывод

Многие решения в Grab обусловлены особенностями рынка и большим количеством конкурирующих предложений. Например, в разделе Food можно потеряться среди акцентных промобаннеров и не найти любимый ресторан.

Но это только для роли новичка, позже Grab обещает более персональный подход (не сокращение количества баннеров). По мнению команды Heads and Hands, в России такой super app может стать популярным только в более лаконичной оболочке. Но несмотря на географию супераппа, Grab остается максимально понятным и не вызывает вопросов при поиске услуг.

Заменили бы вы набор из привычных повседневных приложений на Super App?
Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Использование приложения Grab начинается с баннера на весь экран, предлагающего всякую бесполезную хрень. Оно реально навороченное, но не знаю на кого это рассчитано...

Проблема супераппов в том, что пользователь лишается возможности скалировать уровень взаимодействия с сервисами «по горизонтали», в результате чего уже скоро игнорирует вообще всё, кроме вещи за которой пришёл. Вряд ли это то, что ищут создатели супераппов, но по какой-то причине они существуют... 

3

"По горизонтали" это как?

2

То есть регулировать количество отдельных различных сервисов. Нет возможности полностью отказаться от например сервисов по аренде отелей или по покупке продуктов, если ну вот совсем не нужны. В случае с отдельными приложениями их можно удалить или просто не запускать

0

Это не такая уж и проблема, команда программистов может это решить за очень короткий срок. Добавить в настройки функцию выбора, которая просто будет скрывать иконки/линки тех функций, которые пользователь не хочет использовать. Но если это не делается, значит не столь востребовано.
Grab очень востребован в юго-восточной Азии, как Weechat в Китае. И несколько лет назад Grab полностью поглатил Малайзийский отдел Uber, который предоставлял только услуги такси. ред.

0

Никто этого делать не будет, ибо это и есть смысл суперапп - пытаться удержать пользователя в своей экосистеме. Но делается это таким топорным способом...

Я как раз оттуда где кроме Граба ничего нет :) И я не слышал чтобы кто-то из моих друзей или друзей друзей пользовался всей этой кучей услуг внутри сабжа.

0

Grab transport очень удобный, нравится что в крупных местах типа тц или парка, он скроллом предлагает место посадки высадки. 

Ещё в разных странах азии главная страница меняется, предлагая разные услуги, например заказать тук-тук в Камбодже )
Grab food тоже норм, пользовался правда 1 раз. В остальные разделы боюсь заходить, по ощущениям всё перегружено. 

0

Коллаборативная фильтрация! 👆

0

Стоит обратить внимание на Gojek

0

Ребята это круто ! Больше Супер-Аппов !

0
Читать все 9 комментариев
«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Закрылся майнинг-пул из ТОП-10. Что теперь делают майнеры

Недавние ограничения китайских властей сильно ударили по майнинг-пулам. С рынка ушел один из крупнейших игроков – Huobi Pool. Это пул майнеров, входящий в десятку крупнейших майнинг-пулов по объему добычи криптовалют. Прямо сейчас ряд компаний и объединений, входящих ранее в пул, пытаются спасти средства клиентов и переходят в другие майнинговые…

Дата-центр Minto, Республика Карелия, РФ, 2021
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Как шеврон стал хлястиком: бывший арт-директор «Яндекса» рассказал о создании брендинга «Яндекс.Станции Мини» Статьи редакции

Название компании на колонке «в лоб» смотрелось бы агрессивно, а сделать тканевый шильдик на практике оказалось сложно.

null