Что внутри суперприложения Grab — сравниваем с российскими аналогами

В переводе статьи «Super app: новый подход к созданию полноценного пользовательского опыта?» мы кратко рассказали о Grab, приложении для пассажирских перевозок номер один в Юго-Восточной Азии, которое также предоставляет услуги доставки еды и решения для безналичных расчетов. Помимо бизнес-модели нас заинтересовал интерфейс приложения: как грамотно уместить столько услуг и не запутать пользователя?

Мы решили посмотреть на Grab в сравнении с популярными в России приложениями компании «Яндекс». На взгляд команды Heads and Hands, они наиболее похожи по продуктовой линейке.

Изображение с официального сайта компании <a href="https://www.grab.com/sg/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Grab​</a>
Изображение с официального сайта компании Grab​

Подход к работе

Главная цель Grab — предоставить людям уникальный и персонализированный опыт, взаимодействия с услугами, которые они используют ежедневно. Поскольку Grab продолжает добавлять новые разделы, сервисы и контент, существует риск, что пользователям будет труднее находить информацию, относящуюся к ним. Поэтому главное, над чем работает сервис, — умение различать и отображать информацию в зависимости от предпочтений пользователя.

Изображение из статьи “<a href="https://engineering.grab.com/grab-everyday-super-app" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Making Grab’s Everyday App Super</a>”
Изображение из статьи “Making Grab’s Everyday App Super

Технологии построения индивидуальных рекомендаций в Grab:

  • Популярные. Эта стратегия более известна как «Трендовые рекомендации». Grab фиксирует события онлайн-потока кликов через скользящее временное окно и агрегирует события, чтобы показать пользователю популярный сейчас контент. Эта стратегия помогает решить проблему «Холодного старта», предоставляя рекомендации для новых пользователей.
  • Избранное. В этой стратегии Grab учитывает личное взаимодействие пользователя с контентом и изменение предпочтений.
  • Коллаборативная фильтрация. Grab группирует пользователей по интересам, чтобы выявить ряд схожих предпочтений. Далее сервис может использовать выборку таких предпочтений, чтобы показать ее еще одной группе схожих пользователей.
  • Привычное поведение. Иногда пользователь хочет использовать Grab только для совершения определенного действия: например, он всегда пролистывает выбор продуктов на обед, чтобы просмотреть уровень спроса в воскресенье утром. Grab упростит путь пользователя и скроет блок с выбором продуктов.
  • Глубокие рекомендации. Grab также использует обратные данные (фиды) платформы для управления поведением пользователей. Например, пользователь несколько раз просматривал определенный раздел приложения, но так и не совершил целевое действие. Grab заметит интерес и предложит этот раздел вновь.
​Изображение из статьи “<a href="https://engineering.grab.com/grab-everyday-super-app" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Making Grab’s Everyday App Super</a>”
​Изображение из статьи “Making Grab’s Everyday App Super

Интерфейс приложения

Так как у Grab достаточно широкая функциональность, для разбора было выбрано три направления: транспорт, доставка еды и покупка билета в кино. Обзор начинаем с главной страницы приложения.

Оплата покупок через QR-код популярна в Азии, поэтому важно всегда иметь под рукой считыватель. В Grab он вынесен на самый верх главного экрана.

Что внутри суперприложения Grab — сравниваем с российскими аналогами

Меню с основной функциональностью не совсем ложится под палец в iPhone 11, снизу его «подпирает» простыня с акционными предложениями. Grab объясняет такое количество промопредложений попыткой определить интересы нового пользователя и тем, что в будущем сетка будет состоять из индивидуальных рекомендаций (вопрос количества остался открытым).

Для обзора был использован новый аккаунт, рекомендации в котором строились на основе самого популярного сейчас контента.

Что внутри суперприложения Grab — сравниваем с российскими аналогами

Внизу главного экрана Tab Bar с историей активности, платежами, мессенджером и личным профилем — удобно переключаться между разделами.

Что внутри суперприложения Grab — сравниваем с российскими аналогами

Транспорт

Для обзора раздела Transport Grab из всех продуктов «Яндекса» наиболее подходит сервис «Яндекс.Такси». Первое и главное отличие между ними: в Grab первым шагом выбирается вид услуги — такси или аренда транспортного средства. Для каждого вида своя вкладка. В этот раз нас интересует только такси.

В Grab уже на первом этапе заказа можно выбрать, когда именно нужна машина: сейчас или к определенному времени. Перед заказом машины, также можно изменить время подачи через иконку. У «Яндекса» с этим посложнее, функция находится в разделе «Пожелания», и до нее нужно добраться.

Что больше понравилось у «Яндекса» — скролл уровня автомобилей влево. У Grab функция оформлена шторкой.

Что внутри суперприложения Grab — сравниваем с российскими аналогами

Доставка еды

Для обзора раздела Food, наиболее подходит приложение «Яндекс.Еда». Сервисы имеют наиболее похожую функциональность. Главное отличие — в Grab доступен самовывоз из некоторых ресторанов.

Главная страница в Grab Food выглядит тяжелее: анимированные баннеры, много разделов, сплошные акционные предложения. Изображения ресторанов уменьшены, чтобы на страницу помещалось как можно больше единиц — это не выглядит «вкусно» и ломает наше привычное представление, что изображение еды должно вызывать аппетит. Более детальная фильтрация доступна только на уровне подраздела.

Чтобы быстрее добраться до любимого ресторана, его можно добавить в «Избранное». В «Яндекс.Еде» такой опции нет, но она особо и не нужна. Всегда можно просто повторить заказ через историю.

Что внутри суперприложения Grab — сравниваем с российскими аналогами

На странице ресторана в «Яндекс.Еде» более акцентное изображение продукта и есть меню ресторана в формате вкладок. У Grab снова акцент на промопредложениях.

Что внутри суперприложения Grab — сравниваем с российскими аналогами

Покупка билетов

Раздел с билетами — WebView партнерки Grab и bookmyshow. После выбора фильма попадаем в простое меню с выбором даты, кинотеатра и времени. Очень похоже на хорошую версию сайта кинотеатра в России. Мы не стали сравнивать этот раздел с «Яндекс.Афишей», так как у нее намного шире функциональность.

Вывод

Многие решения в Grab обусловлены особенностями рынка и большим количеством конкурирующих предложений. Например, в разделе Food можно потеряться среди акцентных промобаннеров и не найти любимый ресторан.

Но это только для роли новичка, позже Grab обещает более персональный подход (не сокращение количества баннеров). По мнению команды Heads and Hands, в России такой super app может стать популярным только в более лаконичной оболочке. Но несмотря на географию супераппа, Grab остается максимально понятным и не вызывает вопросов при поиске услуг.

Заменили бы вы набор из привычных повседневных приложений на Super App?
Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.
1313
9 комментариев

Использование приложения Grab начинается с баннера на весь экран, предлагающего всякую бесполезную хрень. Оно реально навороченное, но не знаю на кого это рассчитано...


Проблема супераппов в том, что пользователь лишается возможности скалировать уровень взаимодействия с сервисами «по горизонтали», в результате чего уже скоро игнорирует вообще всё, кроме вещи за которой пришёл. Вряд ли это то, что ищут создатели супераппов, но по какой-то причине они существуют... 

3
Ответить

"По горизонтали" это как?

2
Ответить

Grab transport очень удобный, нравится что в крупных местах типа тц или парка, он скроллом предлагает место посадки высадки. 

Ещё в разных странах азии главная страница меняется, предлагая разные услуги, например заказать тук-тук в Камбодже )
Grab food тоже норм, пользовался правда 1 раз. В остальные разделы боюсь заходить, по ощущениям всё перегружено. 

Ответить

Коллаборативная фильтрация! 👆

Ответить

Стоит обратить внимание на Gojek

Ответить

Ребята это круто ! Больше Супер-Аппов !

Ответить