{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как онлайн-магазину снизить возвраты и увеличить конверсию в покупку с помощью AI

Разбираем на примере Mastercard, Мегамаркета, Uber, Lamoda и других.

Привет! Это Heads and Hands.

Помогаем создавать сервисы, которые нравятся пользователям и приносят прибыль бизнесу.

👉🏻 В блоге анализируем UX/UI и рассказываем, как сделать круто.

👉🏻 В Telegram разбираем супераппы и их обновления.

Ритейлеры теряют до 28% прибыли на возвратах онлайн-заказов. Клиенты заказывают одежду в нескольких размерах, а после примерки возвращают неподошедшие вещи.

Чтобы уменьшить число возвратов, Amazon запустил AI-помощника в карточке товара. Он изучает историю покупок пользователя, его предпочтения по силуэту, а также отзывы покупателей о вещи — идет в размер, большемерит или маломерит. И на базе этого советует клиенту подходящий размер.

Как еще использовать AI, чтобы повысить конверсию в покупку и снизить число возвратов — разберем на примере Mastercard, Мегамаркета, Uber, Lamoda и других.

Mastercard разработал AI-консультанта по стилю

Mastercard представил технологию Shopping Muse, которая интегрируется в маркетплейсы и интернет-магазины одежды. Она помогает клиентам подобрать подходящую по стилю и поводу вещь, а ритейлерам — повысить конверсию в покупку.

Как работает. Shopping Muse работает как чат-бот. Пользователь отправляет запросы, например: «Покажи платье для свадьбы на пляже» или «Собери лук как у поп-звезды». А в ответ получает подборку товаров.

Чтобы сделать рекомендации Shopping Muse более релевантными, Mastercard научил его трем навыкам:

  • Учитывать местоположение клиента. Например, куртки для пользователей из Аляски и Нью-Йорка он покажет разные.
  • Анализировать историю покупок авторизованного клиента: какие цвета, фасоны и бренды он предпочитает.
  • Изучать поведение неавторизованного клиента на сайте: в какие карточки товаров он заходил и что добавил в корзину.

Мегамаркет запустил сервис подбора косметики

Сервис помогает подобрать нужный тон помады или цвет теней без похода в магазин.

Как работает. Пользователь выбирает косметику, открывает доступ к камере и «примеряет» средства в виртуальном зеркале. Клиентка может перебирать оттенки тональных средств, румян, помад, теней для глаз и туши для ресниц, а также товары из рекомендаций.

Uber добавил AI-помощника в Uber Eats

Чат-бот узнает предпочтения пользователя, предлагает идеи для ужина и помогает сэкономить время на поиске продуктов.

Как работает. Пользователь указывает свои пищевые предпочтения или ограничения. А затем просит чат-бота посоветовать, что приготовить на ужин. AI-помощник подберет рецепты и предложит добавить нужные продукты корзину.

Amazon разработал чат-бота Rufus

Rufus помогает с выбором и советует подходящие товары.

Как работает. Пользователь вводит запрос, например, «Лучший подарок на день святого Валентина», а Rufus предлагает идеи подарков и присылает ссылки, где их купить на Amazon. Также чат-бот умеет сравнивать разные товары по характеристикам и отвечать на вопросы.

Instacart разработал сервис Ask Instacart

Сервис помогает пользователям собрать продуктовую корзину, а Instacart — увеличить лояльность клиентов.

Как работает. Цифровой помощник заменяет книгу рецептов, советы друзей и экспертные статьи от шеф-поваров, потому что отвечает на все вопросы о готовке, например:

• Какой гарнир сочетается со стейком?

• Какой рыбой можно заменить лосось?

• Какой соус подойдет к курице?

• Какие продукты взять с собой на барбекю?

Пользователь не только получает ответ на вопрос, но и подборку товаров из каталога. Достаточно добавить их в корзину и сделать заказ.

Lamoda запустила виртуальную примерочную

Она помогает пользователям определиться с размером и фасоном, а маркетплейсу — снизить расходы на логистику и повысить коэффициент удержания пользователей.

Как работает. Пользователь указывает пол, возраст, рост и вес. Также он может выбрать дополнительные характеристики: высоту торса, ширину плеч и вид живота — плоский или округлый. Нейросеть создаст фотографию модели с аналогичными параметрами и покажет, как на ней смотрится выбранная вещь. А также посоветует, какой размер подойдет клиенту.

Спасибо за внимание!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда