«Яндекс» добавил в «Карты» бесплатную функцию планирования маршрутов для малого бизнеса Статьи редакции

Например, небольшие магазины и химчистки, развозящие заказы, смогут оптимизировать работу курьеров и водителей.

  • «Яндекс.Карты» добавили в веб-версию сервиса инструмент «Маршруты для малого бизнеса», с помощью которого небольшие компании с собственной доставкой смогут составлять и оптимизировать маршруты для водителей и курьеров, рассказали vc.ru в «Яндексе».
  • Инструмент доступен для всех пользователей, дополнительно подключать ничего не нужно, уточнили в компании. Пользователь должен добавить на карту в любом порядке до 50 адресов, а затем нажать в меню построения маршрутов кнопку «Оптимизировать». Алгоритм рассчитает, какой путь короче и займёт меньше времени, используя данные о прогнозе загруженности дорог.
  • Также можно спланировать доставку на нужный день и переслать готовый маршрут на телефон курьера — он откроется в приложении «Карт». Базовая версия доступна бесплатно. В 2020 году «Яндекс» планирует протестировать дополнительные платные функции — например, добавить учёт временного интервала, в котором курьер должен быть в одной из промежуточных точек.
  • Инструмент работает на технологиях логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация», которую используют крупные транспортные компании и курьерские сервисы. Она также позволяет планировать маршруты и отслеживать выполнение заказов с учётом более 50 параметров.
  • По данным «Яндекса», ежедневно маршруты по нескольким адресам в «Картах» строят 10 тысяч пользователей. Большая часть из них — предприниматели и логисты. До этого они могли построить маршрут максимум из десяти точек.
0
49 комментариев
Написать комментарий...
Антон Гранд

Поднимем щиты за Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это все и раньше делалось довольно простым скриптом, даже я в свободный доступ такой выкладывал

https://vc.ru/dev/46186-avtomatizaciya-otdela-dostavki-s-pomoshchyu-php-i-javascript

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Рыбаков

Тоже запиливал свой велосипед (https://github.com/grybakov/MerchRoutes). Правда, с ориентацией на пеших (мерчендайзеров) и используя Google API.

Ответить
Развернуть ветку
one you follow

Кладмены считаются малым бизнесом?

Ответить
Развернуть ветку
pwm73

Первый укол бесплатно. Потом подсядешь и будешь платить как миленький.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сразу будешь платить - просмотром рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

А что такого и дальше будет понятно есть ди резон писать свое. Говорите прикидываеьесь нищиеми, но ведь если инструмент приносит прибыл, то чего бы и не поделиться.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

мне нужно было закольцевать маршрут, то есть точка А точки Б1,Б2,Б3 и снова точка А. Я сам сделал норм маршрут, но решил нажать оптимизировать. И Вуаля. Сначала точка А, потом точка А, и Б1,Б2,Б3. Ну да так быстрее,зачем два раза ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Yurievich

Было бы круто, если бы под каждым комментатором была бы написана его должность/профессия. Тогда ценность комментария была бы в разы выше. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не уменьшит ли это количество комментов?

Ответить
Развернуть ветку
Mister Egos

Это повысит скорость подачи машин в яндекс.такси и безопасность поездок

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Помощник? Да.

Замена? Нет.

Индивидуальные особенности каждого клиента в автомат не засунешь. 

Появление CRM не привело к исчезновению "продажников".

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Просто теперь воронка стала видна. )

Ответить
Развернуть ветку
Spotless Mind

логистика это немного сложнее чем просто составление маршрута )

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Сразу видно человека, которому 12 раз в день звонят клиенты "Где мой заказ?". Хоть раз бы побывали на складе какой-нибудь федеральной ТК. Лицо-рука.

Ответить
Развернуть ветку
Peters Wolfgang

Коммивояжер онлайн

Ответить
Развернуть ветку
Бауыржан Рустемов

Со вчерашнего дня мне много раз переслали этот пост, потому что это вроде как касается моей компании Relog (https://getrelog.com/), которая занимается разработкой облачной TMS (Transport Management System) для оптимизации транспортной логистики. Мне хотелось бы дать развернутый комментарий по данной новости.
Для начала стоит отметить, что с практической точки зрения данный инструмент в картах Яндекс практически не несет никакой пользы, имеет больше презентационный характер. Потому что нельзя поставить никаких ограничений по времени доставки, распределить можно только на одного курьера(машину), а также есть ограничение – максимум 50 точек. Но думаю, ребята в Яндексе это учтут и исправят недочеты.
Теперь вопрос – для чего Яндекс добавил возможность планирования маршрутов в свои карты?
Итак, есть подразделение Яндекса - «Яндекс.Маршрутизация», которая занимается разработкой облачной TMS и делает схожий с нашим продукт. Есть функция планирования маршрутов, с учетом многих параметров, есть мониторинг транспорта. Яндекс.Маршрутизация (далее ЯМ) добавила функцию планирования маршрутов в маркетинговых целях, для того чтобы получать потенциальных клиентов (лиды) из числа тех, кто пользуется их картами. Это их основная цель. Но помимо этого, существуют еще ряд других эффектов, которые есть для рынка в целом:
1) Этот инструмент обучает рынок и воспитывает культуру пользования такими логистическими программами. Сейчас компании не знают, что их проблемы можно решить такими программами. Пользователи будут пробовать, изучать аналоги и тем самым выбирать лучших, и скорее всего это будет не ЯМ.
2) Этот инструмент позволяет компаниям «дозревать» быстрее. В целом, пользуясь такими программами компании будут быстрее принимать решение о покупке подобного решения.
3) В целом для венчурного рынка это позитивный прецедент, потому что если Яндекс пошел в это направление, то рынок там большой и перспективный. Годами я пытаюсь объяснить всем, насколько это большой рынок и какие перспективы здесь есть. Теперь это стало проще. По моим подсчетам, в СНГ как минимум 100 тыс наших целевых компаний. И пользуется подобными решениями лишь доли одного процента рынка.

Почему ЯМ никогда не будут лидером и почему в долгосрочной перспективе я не считаю их конкурентами?
Во-первых, сейчас ЯМ в основном ориентированы на сегмент крупных компаний, от 100 машин в парке (и ценник у них соответствующий). А внедрение в такие компании могут идти годами.
Во-вторых, свои карты одновременно являются для них проклятием. В регионах, большую долю рынка занимают карты 2ГИС. Скорее всего политика компании не позволит ЯМ в полной мере использовать другие карты. Например, если бы ЯМ зашел на рынок Казахстана без карт 2ГИС –он уже проиграл. Поэтому мы в Relog написали свой движок карт, который позволяет интегрировать все виды карт и геосервисов, а с 2ГИС у нас официальное партнерство.
В-третьих, ЯМ будут искать самый масштабируемый путь, а именно через предоставление алгоритма планирования маршрутов через api. Я думаю, что долгосрочно быть интегратором ПО (программного обеспечения) – это не путь Яндекса. Яндекс – это про b2c проекты. Рекламные сервисы не в счет, потому что там компания зарабатывает на рекламных бюджетах, а не на ежемесячной подписке.
В-четвертых, в этом виде бизнеса не очень важно какой у тебя продукт, гораздо важнее – как хорошо ты его будешь внедрять, интегрировать и обучать. Навряд ли Яндекс будет этим заниматься.
В-пятых, я тут насчитал у Яндекса сейчас 106 активных проектов и направлений (106 Карл!). И очень повезет если ЯМ будет в первой 20-ке приоритетных проектов в рамках всей корпорации.

Как итог – это не совсем весомая, но позитивная новость для всего рынка. Удачи команде ЯМ!

Ссылка на мой пост:
https://www.facebook.com/baur.rustemov/posts/2980865761924135

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Г.
Сейчас компании не знают, что их проблемы можно решить такими программами.

Бред. Все все знают, очень много опенсурсных решений и они появились задолго до яндекса. Да и в проф среде никто яндексом не пользуется, ибо дорого и очень хуево, да и  буквально год назад, ни tsp, ни vrp яндекс решать не умел.

Ответить
Развернуть ветку
Бауыржан Рустемов

Имеется в виду, что некоторые работники логистики не знают про такие программы. Во-первых потому что пришли из другой сферы - например, лучший водитель стал диспетчером. Во-вторых, если выйдите за пределы Москвы и изучите рынок, то выясните, что в основном компании не пользуются никакими системами для планирования маршрутов либо TMS. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Сервис, вроде, под названием «Муравей» прекрасно справлялся с такими задачами и еще с ориентиром на время, к которому курьер должен быть на точке

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary
добавить учёт временного интервала, в котором курьер должен быть в одной из промежуточных точек.

да, о да!
настраивал как-то работу отдела продаж одной конторе по торговле ... ну, не важно. так там доставка именно так и работала: менеджер отзванивался покупателю и проговоривал временной интервал, в который покупатель будет дома. и вот это было самое сложное, а не собственно сам бизнес. свести воедино время и место. это был головняк и для менеджера, и для водителя. постоянный стресс. искал сервисы, но то, что нашёл, на 100% не отрабатывало. хотя были интересные проекты.
"ждём-с" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Забавно бывает когда утром договариваешься о доставке с 16 до 17, допустим, а перед самой доставкой покупатель такой: не могу, давайте через час? И весь график летит.

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Да, именно так, увы....

Ответить
Развернуть ветку
Lev Shokhirev

Мы как раз недавно впилили в свой софт подобную функцию. Радует, что она может оказаться востребованной =)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Бритва

В какой софт?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Еремин

идея то классная, но по моему мнению реализация на текущем этапе не о чем.

1) Нет возможности указать временные ограничения (если они есть по заказу). А без этого считай все - маршрут не построить.

2) Нет возможности указать какие то данные по заказу: номер заказа, фамилию, хоть что-то чтобы потом понять какой заказ за кем следует и выдать некий маршрутный лист курьеру.

3) Нет возможности сразу загрузить список адресов

4) Нет возможности распределить некий список по X курьерам. Пусть даже руками выбрав зоны, но хотя бы какой то функционал. Также собственно неплохо было бы иметь и ручное управление (возможность правок)

В самом анонсе написано что данный сервис для распределения до 50 заказов в сутки - только не один курьер в рамках рабочего дня столько заказов не развезет (если мы говорим про то, что данный функционал создан для малого бизнеса, где уже априори бОльшие расстояния и это не курьерская служба у которых в одном районе может быть 50 точек). Поэтому для 1 курьера распределить от 5-12 заказов и руками можно. 

Ответить
Развернуть ветку
Joshua Spacely

Добрый день!

Я из Яндекса. Всё это есть в Яндекс.Маршрутизации ( https://yandex.ru/routing/ ). А маршруты для бизнеса помогают небольшим компаниям решить более простые задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Savitsky

Сделайте хотя бы закольцовывание. Иначе совсем бессмысленная штука.

Ответить
Развернуть ветку
WikiExpert

Красавцы.
Но минимальную цену поездки по южному Бутово на каршеринге в 500р не забудем.

Ответить
Развернуть ветку
Странная Семейка

Дайте ка ссылку где яндекс добавил что-то? не вижу

Ответить
Развернуть ветку
Joshua Spacely

Сервис доступен в веб-версии Карт, в режиме автомобильного маршрута.

Кнопка "Оптимизировать" появится после добавления 4-ого адреса.

Ответить
Развернуть ветку
Странная Семейка

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Aleksandr

Да они не первые и не лушие в этой теме. Есть бесплатный сервис с бОльшим функционалом: Ponsy.su

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Aleksandr
Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вчера поймал на мысли, что мне в Я.картах не хватает ретроспективы. В панорамах есть, а в картах нет. Чтобы хоть раз в год сохранялся слепок и потом можно было смотреть, как раньше было хреново. :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kovalev

Есть яндекс зеркала, там оно есть

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это не совсем-то. Дорожная сесть там не изменяется. Только фотографии.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Линник

Не плохо, довольно полезная штука

Ответить
Развернуть ветку
Марк Стручков

И в чем профит для малого бизнеса, если незья даже указать время когда нужно быть на месте?

Ответить
Развернуть ветку
Armen Oganesyan

У меня не появилась функция эта 🕵🏻‍♂️
Хотя возможно потому что загружаю с телефона через сафари

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Yurievich

API использовать можно? В закрытых системах можно использовать?

Ответить
Развернуть ветку
Joshua Spacely

Новый инструмент предназначен для тех небольших компаний, которые строили маршрут в Картах.

 
Работу через АPI можно настроить через коммерческий сервис Яндекс.Маршрутизация.https://yandex.ru/routing/

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Интересно, как быстро за это станут просить немалые деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

Так ведь как только ты захочешь указать хотя бы временные рамки для каждой точки — добро пожаловать в платную версию :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Arhipov

Отлично! Пойду выигрывать в играх по ориентированию. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Вот это очень и очень круто и полезно!!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тютюнников

Это моя идея , я как то давно писал в поддержку с пожеланием данной функции. Простой смертный был услышан. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Green

И этот рынок Яндекс займет... Достависту подвинет с рынка...

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда