«Яндекс» добавил в «Карты» бесплатную функцию планирования маршрутов для малого бизнеса

Например, небольшие магазины и химчистки, развозящие заказы, смогут оптимизировать работу курьеров и водителей.

41K41K открытий

Со вчерашнего дня мне много раз переслали этот пост, потому что это вроде как касается моей компании Relog (https://getrelog.com/), которая занимается разработкой облачной TMS (Transport Management System) для оптимизации транспортной логистики. Мне хотелось бы дать развернутый комментарий по данной новости.
Для начала стоит отметить, что с практической точки зрения данный инструмент в картах Яндекс практически не несет никакой пользы, имеет больше презентационный характер. Потому что нельзя поставить никаких ограничений по времени доставки, распределить можно только на одного курьера(машину), а также есть ограничение – максимум 50 точек. Но думаю, ребята в Яндексе это учтут и исправят недочеты.
Теперь вопрос – для чего Яндекс добавил возможность планирования маршрутов в свои карты?
Итак, есть подразделение Яндекса - «Яндекс.Маршрутизация», которая занимается разработкой облачной TMS и делает схожий с нашим продукт. Есть функция планирования маршрутов, с учетом многих параметров, есть мониторинг транспорта. Яндекс.Маршрутизация (далее ЯМ) добавила функцию планирования маршрутов в маркетинговых целях, для того чтобы получать потенциальных клиентов (лиды) из числа тех, кто пользуется их картами. Это их основная цель. Но помимо этого, существуют еще ряд других эффектов, которые есть для рынка в целом:
1) Этот инструмент обучает рынок и воспитывает культуру пользования такими логистическими программами. Сейчас компании не знают, что их проблемы можно решить такими программами. Пользователи будут пробовать, изучать аналоги и тем самым выбирать лучших, и скорее всего это будет не ЯМ.
2) Этот инструмент позволяет компаниям «дозревать» быстрее. В целом, пользуясь такими программами компании будут быстрее принимать решение о покупке подобного решения.
3) В целом для венчурного рынка это позитивный прецедент, потому что если Яндекс пошел в это направление, то рынок там большой и перспективный. Годами я пытаюсь объяснить всем, насколько это большой рынок и какие перспективы здесь есть. Теперь это стало проще. По моим подсчетам, в СНГ как минимум 100 тыс наших целевых компаний. И пользуется подобными решениями лишь доли одного процента рынка.

Почему ЯМ никогда не будут лидером и почему в долгосрочной перспективе я не считаю их конкурентами?
Во-первых, сейчас ЯМ в основном ориентированы на сегмент крупных компаний, от 100 машин в парке (и ценник у них соответствующий). А внедрение в такие компании могут идти годами.
Во-вторых, свои карты одновременно являются для них проклятием. В регионах, большую долю рынка занимают карты 2ГИС. Скорее всего политика компании не позволит ЯМ в полной мере использовать другие карты. Например, если бы ЯМ зашел на рынок Казахстана без карт 2ГИС –он уже проиграл. Поэтому мы в Relog написали свой движок карт, который позволяет интегрировать все виды карт и геосервисов, а с 2ГИС у нас официальное партнерство.
В-третьих, ЯМ будут искать самый масштабируемый путь, а именно через предоставление алгоритма планирования маршрутов через api. Я думаю, что долгосрочно быть интегратором ПО (программного обеспечения) – это не путь Яндекса. Яндекс – это про b2c проекты. Рекламные сервисы не в счет, потому что там компания зарабатывает на рекламных бюджетах, а не на ежемесячной подписке.
В-четвертых, в этом виде бизнеса не очень важно какой у тебя продукт, гораздо важнее – как хорошо ты его будешь внедрять, интегрировать и обучать. Навряд ли Яндекс будет этим заниматься.
В-пятых, я тут насчитал у Яндекса сейчас 106 активных проектов и направлений (106 Карл!). И очень повезет если ЯМ будет в первой 20-ке приоритетных проектов в рамках всей корпорации.

Как итог – это не совсем весомая, но позитивная новость для всего рынка. Удачи команде ЯМ!

Ссылка на мой пост:
https://www.facebook.com/baur.rustemov/posts/2980865761924135

Ответить

Сейчас компании не знают, что их проблемы можно решить такими программами.

Бред. Все все знают, очень много опенсурсных решений и они появились задолго до яндекса. Да и в проф среде никто яндексом не пользуется, ибо дорого и очень хуево, да и  буквально год назад, ни tsp, ни vrp яндекс решать не умел.

Ответить