Яндекс Поиск: Симуляция чат-бота

Яндекс добавил чат- бот в поиск, только результаты его работы выглядят странно.

Яндекс Поиск: Симуляция чат-бота

Продуктовая стратегия "инновационной" российской компании Яндекс - это копировать все подряд: Поск, Карты, Маркетплейсы, Такси и т.п. абсолютно все, что выпускает компания, является калькой популярных мировых сервисов и технологий.

Конечно же, компания не может себе позволить пропустить новый тренд - генеративный контент и встроила чат-бот в свой поиск. Теперь при запросе в строке поиска поиявляется окошко "быстрый ответ", где анимационные иконки показывают, как машина что-то очень долго и усердно "думает". Через 2-3 минуты появляется результат....

Результат мало говоря удивляется. Это абослютно тот же самый текст из первого источника, который выдает и сам поиск. В большинстве случаев, это ссылка на Wikipedia.

Ответ на запрос: "Средний срок окупаемости It-проекта"<br />
Ответ на запрос: "Средний срок окупаемости It-проекта"

Наверное, предполагалось, что чат-бот должен пройтись по первой ссылке и сделать выдержки из текста. Возможно, руководителю сервиса "Поиск", срочно требуется доказать свою значимость и показать начальникам хоть какое-то развитие. Мол, в будущем, когда-нибудь это заработат. Но пока факт остается фактом, чат-бот от Яндекс.Поиск работает фуфлово.

Для сравнения, забил тот же запрос в you.com и получаю абсолютно точный и качественный ответ.

Яндекс Поиск: Симуляция чат-бота

Дело в том, что Яндекс никогда не был продуктовой компанией, это инженеры: взять, разобрать, пересобрать и т.п. В компании нет ни продуктовой разработки, ни лидеров, способных создавать что-то ценное и уникальное.

Хорошо, еще если инженеры понимают куда еще можно развивать проект, в основном технически, но большиноство сервисов от Яндекс в стадии MVP и медленно загибаются. А когда цель не совсем ясная, то на свет появляются такие недочатботы.

Значимость ИИ сильно переоценена

ИИ это технология и однозначно она будет становиться надежней, быстрей, дешевле. Но ключевой вопрос, как эту технологию применять? И ответа на этот вопрос у Яндекс нет.

Мало того, даже не смотря на то, что Яндект, это неплохоая инженерная команда, технологии же и убьют ее. Тот же чат-бот полностью меняет привычку потребления. Пользователи больше не хотят видет простыню из миллиона ссылок, большинство из которых скам, спам или откровенная ложь. Пользователи желают получить один конкретный и четкий ответ на свой запрос.

Такая смена привычки потребления рушит основую бизнес-модель Яндекс-поиска, заваливать все рекламным спамом. Что делать, Яндекс не знает. Единственный шанс выжить, это трансформировать компанию из инженерной в продуктовую, но вначале привлечь качественного CPO. А пока пусть играются в симмуляцию инноваций, не долго осталось.

Есть ли у Яндекс будущее?
Верю, что Яндекс сможет создать качественный генеративные сервисы
Компания уже не поспевает даже копировать чужие сервисы
Яндексу необходимо трансформировать свою продуктовую разработку и тогда есть шанс
Яндекс умер, придут новые игроки и займут рынок
Начать дискуссию