Airbnb: бизнес-модель и SWOT-анализ
Airbnb – онлайн-площадка для размещения и поиска краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. Бизнес-модель Airbnb – это многосторонняя платформа, соединяющая путешественников с хозяевами со всех уголков планеты. Благодаря коммерциализации доверия между владельцами недвижимости и арендаторами, сдающими жилье на короткий срок, Airbnb стала одной из самых известных компаний в индустрии гостеприимства. Если вы любите путешествовать, то наверняка слышали о компании Airbnb или пользовались ее услугами.
Airbnb – это, в двух словах, торговая площадка, которая позволяет владельцам помещений, сдаваемых в аренду, находить людей, которым нужно место для ночлега. Однако когда компания была основана в 2008 году, это была простая идея двух друзей, которым нужны были деньги, чтобы платить за жилье. Они собрали три надувных матраса и выставили их в аренду. А потом они поняли, что идея может пойти гораздо дальше.
В настоящее время Airbnb – это полностью цифровая платформа, которая работает только через приложение и сайт. В компании нет обслуживающего персонала, нет офисов, куда могут прийти клиенты. И сама Airbnb не владеет никакой недвижимостью. Она лишь позволяет соединить людей, которым есть что предложить, с теми, кто заинтересован в том, что они предлагают.
Для простого сравнения: так же, как Uber предоставляет более 1 миллиона поездок в день, не имея ни одного автомобиля, Airbnb делает почти 80 000 бронирований в день, не имея ни одной собственной комнаты.
Как работает Airbnb?
Согласно сайту Airbnb "соединяет людей с местами, где можно остановиться и чем заняться, по всему миру. Сообщество держится на хозяевах, которые предоставляют своим гостям уникальную возможность путешествовать как местные жители". По сути, это рынок, доступный через приложение или веб-сайт, который соединяет путешественников и собственников помещений.
То есть люди, у которых есть имущество или неиспользуемая недвижимость, могут получить дополнительный доход, сдавая их в аренду. С другой стороны, люди, нуждающиеся в жилье, могут арендовать эти помещения напрямую у владельцев, гарантируя более низкую цену, чем в отелях или на рынке недвижимости, которые размещены в агентствах, а иногда они могут взаимодействовать с владельцами, приближая их к местной культуре.
Как работает сервис:
- Собственники указывают в приложении Airbnb всю информацию о помещении, которое они сдают в аренду, включая запрашиваемую цену;
- Если есть возможность, Airbnb отправляет на место фотографа, чтобы тот сделал качественные снимки жилья;
- Путешественник заходит в приложение и ищет на месте недвижимость с нужными ему характеристиками и ценовым диапазоном;
- Затем путешественник бронирует номер через цифровую платформу, не связываясь с хозяином;
- Путешественник производит оплату Airbnb, включая комиссионные за транзакцию;
- Хозяин помещения должен согласиться с арендной платой;
- Если все в порядке, путешественник остается в арендованном помещении, а Airbnb платит хозяину за аренду, вычитая свою комиссию;
- Наконец, и хозяин, и путешественник могут оценить опыт и написать о нем отзыв.
Стоит напомнить, что Airbnb представлен более чем в 190 странах, у него более 650 000 собственников помещений и около 30 миллионов бронирований в год.
Краткая история Airbnb
Компания Airbnb появилась на свет благодаря тому, что ее основатели нуждались в дополнительных деньгах. Брайан Чески и Джо Геббиа были соседями по дому и испытывали трудности с оплатой аренды. В то время в Сан-Франциско должна была состояться конференция по промышленному дизайну, и все гостиницы были полностью заняты. Поэтому они собрали три надувных матраса и предложили кровати и завтрак дизайнерам, ищущим комнату на время конференции.
Для рекламы матрасов они создали сайт airbedandbreakfast.com. После этого они позвали Натана Блечарчика, бывшего соседа Геббиа по дому и выпускника факультета компьютерных наук, чтобы он создал более полную платформу для совместного использования жилья пользователями. Сайт был готов в 2008 году, когда Денвер собирался принять Демократическую национальную конвенцию.
Нацелившись на этот район, они разместили сотни объявлений. Поверив в идею, основатели захотели собрать деньги для новой компании. В связи с выборами в Америке они создали на заказ коробки с хлопьями Obama-O's и Cap'n Mccain's, и благодаря этому им удалось собрать 30 000 долларов. Как бы то ни было, в то время венчурные капиталисты начали замечать стартап и вкладывать в него деньги.
В марте 2009 года компания сменила название на нынешнее Airbnb. Не прошло много времени, как компания начала расти в геометрической прогрессии, стремясь к прибыли. В 2014 году стартап добавил к платформе Airbnb Experiences, где люди могут проводить экскурсии, посещать достопримечательности, готовить, есть, проводить занятия и заниматься другими видами деятельности.
Кто владеет Airbnb
Три сооснователя Airbnb, владельцы компании, работают и по сей день. Брайан Чески является генеральным директором, Джо Геббиа – исполнительным директором, а третий соучредитель, Натан Блечарчик, занимает должность директора по безопасности (Chief security officer – CSO).
С момента IPO в 2020 году в компанию инвестировали Vanguard Group, FMR LLC, Capital Research Global Investors и Blackrock Inc. Индивидуальные акционеры компании владеют примерно 11,28 % ее акций, в то время как владельцы паевых инвестиционных фондов имеют около 35,69 % акций компании. Хотя индивидуальные держатели владеют меньшим количеством акций компании, чем институциональные, они все равно оказывают значительное влияние на решения компании.
Миссия Airbnb
Как Airbnb зарабатывает деньги
Доход Airbnb поступает из трех основных источников:
- Комиссия от собственников помещений. Эта комиссия варьируется от 3 до 5% от суммы, взимаемой за аренду. Хозяева могут размещать свои объявления бесплатно, и с каждого бронирования Airbnb удерживает свою комиссию. Для хозяев, предлагающих опыт (события и мероприятия), комиссия составляет 20%;
- Сборы с арендаторов (за транзакцию). Airbnb взимает от 0% до 20% от суммы бронирования в качестве комиссии за транзакцию. Этот сбор также взимается с каждого бронирования и варьируется в зависимости от курса.
- Комиссия только от собственников гостиниц, помещений. Собственники, размещающие традиционные гостиничные объявления и квартиры с обслуживанием, подключенные к Airbnb через программное обеспечение, платят только за размещение. При этом комиссия с гостей (арендаторов) не взымается. Комиссия для собственников составляет от 14 до 16 % (может быть выше в зависимости от условий объявлений). Чтобы упростить процесс оплаты, комиссия вычитается из суммы, выплачиваемой хозяину, перед выплатой.
Будем рады если вы оставите свой отзыв, комментарии и пожелания.
В случае использования материалов, необходима ссылка на канал)
Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 40 примеров бизнес-моделей.