Как защитить компанию от мошенников? Статистика и наш опыт

В блоге — какой подход поможет компании снизить риски столкнуться с фродом, и какие ошибки из самых распространённых устранить в первую очередь.

Экономическая нестабильность последних лет провоцирует распространение мошенничества: 91% россиян столкнулись с его попытками в 2023 году. Решать те или иные проблемы с фродом с 2020 года пришлось каждой второй компании — это антирекорд XXI века. 69% руководителей и специалистов по управлению рисками полагает, что в 2024 году возрастут риски финансовых преступлений, основным драйвером которых будут утечки данных и кибербезопасность. Неутешительная статистика подсказывает: нужно усиливать информационную безопасность компании.

Как компания может снизить риски мошенничества

Мошенничество для клиентов и бизнеса становится всё более явной угрозой. Защитить компанию поможет комплексная система противодействия фроду. Она подразумевает, что бизнес ведёт четыре непрерывных процесса:

1) оценивает деятельность в масштабах компании и выявляет риски;

2) создаёт средства контроля, чтобы смягчить остроту проблем, связанных с попытками мошенничества;

3) предоставляет сотрудникам информацию и инструменты, которые обучают не совершать вредоносные действия и сообщать о попытках мошенничества или состоявшемся фроде;

4) использует инструменты, чтобы быстро реагировать на угрозы и решать связанные с ними проблемы и управления угрозами.

Без этого подхода компания увеличивает риски фрода, а вероятность его обнаружить и тем более предотвратить снижается.

Топ-5 ошибок, которые увеличивают риски мошенничества

За сорок пять лет в индустрии клиентского сервиса, тесно связанной с конфиденциальной информацией, глобальная команда Teleperformance выявила более 200 элементов риска мошенничества. Среди них как известные реализовавшиеся случаи фрода, так и всё ещё потенциальные угрозы. Пять самых распространённых:

1) В компании нет надёжного способа идентифицировать клиента, из-за чего мошенник может выдать себя за пользователя.

2) Специалисты по взаимодействию с клиентами могут пользоваться CRM-системой даже вне разговора с клиентом.

3) Финансовая информация раскрывается во время разговора.

4) Сотрудники могут вносить изменения в клиентские аккаунты без ведома пользователей, что допускает возможное мошенничество с кредитными картами и незаконный возврат средств.

5) Возможно манипулирование показателями: например, корректировка среднего времени обработки или других показателей производительности.

Мало обнаружить мошенничество, важно его предотвратить. Смягчить финансовые и репутационные потери поможет система предотвращения фрода с передовыми технологиями и практиками. Партнерство с внешним экспертом, который использует подобные инструменты, поможет быстрее внедрить проверенную модель, которая снизит угрозы для вашего бизнеса.

44
1 комментарий

Интересно, как 9% россиян умудрились не столкнуться с мошенничеством

Ответить