{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

IP-телефония: кот в мешке или дело в шляпе

В чем отличие IP-телефонии от аналоговой? Можно ли экономить, применяя данный способ связи? Стоит ли вообще его рассматривать, когда есть мессенджеры? Ищем ответы на популярные вопросы.

Развитие цифровых технологий позволило нам выбирать способ коммуникации друг с другом из множества альтернатив. Отправка email-сообщений, использование мессенджеров, звонки. Многие из них нашли свое применение в бизнесе для связи с клиентами и партнерами. В данной статье пытаемся разобраться в том, что из себя представляет IP-телефония. Не все пользователи знают особенности данного вида связи, его преимущества и недостатки, в результате чего их выбор зачастую ограничивается более распространенными решениями.

В чем отличие?

Разумеется, и аналоговая, и IP-телефония используются для связи одного абонента с другим, но в чем разница? При использовании IP-телефонии голос преобразуется в цифровой код, в отличие от аналоговой, где звук превращается в электрический сигнал. Поэтому при использовании IP-телефонии нам необходим Интернет. Проще говоря, данный вид связи выполняет те же самые функции, что и обычное телефонное соединение:

  • Набор номера
  • Дозвон до абонента
  • Двунаправленную голосовую коммуникацию

Только сигнал передается не по телефонным проводам, а при помощи Интернета. Для этого используется набор соответствующих коммуникационных протоколов.

Ввиду того, что способ передачи данных в этих двух случаях принципиально отличается, для реализации обоих вариантов соединения нам необходимо различное оборудование. Так, для осуществления аналогового соединения нам понадобятся телефонные аппараты, проводная линия и коммутатор, соединяющий конкретных абонентов между собой. В случае же с IP-телефонией мы можем использовать любые устройства с доступом в Интернет и возможностью принимать звуковые сигналы, к примеру, смартфон, планшет или ноутбук. Также нам может понадобиться серверное оборудование для Виртуальной АТС.

После того, как мы определили основные принципы и особенности IP-телефонии, пришло время поговорить о ее конкретных преимуществах и недостатках по сравнению с предшественником.

Аналог VS цифра

На первый взгляд аналоговая телефония имеет вполне очевидные преимущества, вытекающие из более простой технологии и более долгой истории использования:

  • Простота в освоении

Казалось бы, что может быть проще? Поднял трубку, набрал номер и осуществил вызов. Использование стационарного аппарата или мобильного телефона, где применяется GSM, не требует каких-либо специальных навыков, все интуитивно понятно. В случае с облачной АТС и IP-телефонией ситуация усложняется. Появляется множество различных функций, работа с которыми требует дополнительных навыков.

  • Большой охват

Благодаря долгой истории существования (аналоговая телефония существует с начала 20 века) многие города и страны покрыты разветвленной сетью телефонных проводов. В случае же с IP-телефонией нам понадобится интернет с минимальной скоростью передачи данных 16-20 кбит/с. До сих пор существуют так называемые «глухие» районы, в особенности, если речь не идет о крупных населенных пунктах.

Теперь рассмотрим достоинства IP-телефонии.

  • Мобильность

Все, что необходимо абоненту для совершения вызова – доступ в Интернет. Пользователь не привязан к конкретному адресу. Более того, для связи можно использовать абсолютно любое устройство, к примеру, рабочий ПК, вам всего лишь нужно установить необходимый софт. В особенности, это преимущество имеет значение для тех, кто использует телефонию для бизнеса: при переезде в другой офис вам не нужно заново прокладывать линию связи – все ваши настройки и соединения хранятся на облачном сервере.

  • Функционал

И здесь отличия будут гораздо более существенные. Использование IP-телефонии и облачной АТС позволяет проводить видеотрансляции, конференции с любым количеством собеседников, подключая и отсоединяя их в любой момент. Вы можете самостоятельно настроить маршрутизацию вызова в зависимости от различных параметров, экономя при этом на стоимости звонка.

Виртуальная АТС позволяет вести статистику звонков, записи разговоров, использовать голосовое меню, настраивать переадресацию. Можно подключить любое количество виртуальных номеров и переключаться между ними, либо наоборот, организовать работу нескольких сотрудников по одному многоканальному номеру – пользуйтесь в зависимости от ваших задач.

  • Интеграция

Виртуальная АТС, выполняющая роль коммутатора в IP-телефонии, легко интегрируется с различными платформами. Это могут быть CRM-системы, мессенджеры, онлайн-чаты, Google Docs и еще огромное количество разнообразных сервисов, систем аналитики и управления бизнес-процессами. Функционал позволяет настроить алгоритмы взаимодействия между платформами, в результате чего вы получаете возможность автоматизировать многие процессы. Это поможет вам экономить время при управлении бизнесом на всех уровнях.

Суммируя сказанное, несмотря на все достоинства аналоговой связи ее нельзя назвать полноценной альтернативой IP-телефонии ввиду огромной разницы в возможностях. Широкое использование облачных сервисов, включая Виртуальную АТС, имеет очевидные преимущества: вам не нужно покупать и обслуживать собственный сервер, вы легко можете регулировать систему, подключая или отключая необходимые ресурсы. Простота в масштабировании и высокая мобильность делают IP-телефонию системой будущего. Но остается важный вопрос, насколько оправдано ее использование с точки зрения затрат?

Телефония должна быть экономной

На сегодняшний день многие операторы предлагают услуги как аналоговой фиксированной, так и IP-телефонии. Чтобы выяснить их различия в стоимости, мы сравним цены на связь от условного оператора «Х».

Оператор «Х» предлагает услугу IP-телефонии – пакет 800 минут за 500 руб/мес для звонков на любые российские номера. Путем нехитрых вычислений мы можем рассчитать стоимость одной минуты исходящего вызова:

В то же время оператор предлагает фиксированную аналоговую связь со следующими ценами:

Стоимость местного звонка на стационарный телефон = 0,72 руб/мин.

Стоимость местного звонка на мобильный телефон = 1,86 руб/мин.

Цена междугородней связи варьируется от 3,18 до 8,28 руб/мин в зависимости от расстояния до вызываемого абонента. Это относится и к фиксированным, и к мобильным номерам.

Несмотря на большую стоимость звонка на стационарный телефон, в случае со звонком на мобильный мы будем экономить 0,26 руб. за каждую минуту разговора, если наш выбор падет на IP-телефонию. Это особенно актуально, учитывая, что все больше людей отказываются от стационарных телефонов в пользу мобильной связи.


А в случае с междугородними звонками все гораздо более однозначно – мы сэкономим от 1,58 до 6,68 руб. за каждую минуту разговора! Таким образом использование IP-телефонии позволяет существенно сократить затраты на связь.

Если речь идет о международной связи, выгода может оказаться еще более существенной, так как некоторые операторы имеют заграничных партнеров и могут предлагать крайне низкие цены. Пример действующих тарифов.

А как же мессенджеры

Главным достоинством любого мессенджера является его экономичность: подключение к Интернету – это все что вам необходимо, никаких операторов, никакой абонентской платы, никаких платных услуг. Кое-кто даже объявлял себя «убийцей телекомов» после введения функции голосовой связи в своем приложении. Неужели действительно это является универсальным решением для любого бизнеса?

С одной стороны, многие организации используют мессенджеры для внутрикорпоративного общения.

Однако существует ряд оговорок. Из соображений безопасности и возможных репутационных потерь многие компании не пользуются мессенджерами для связи с клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами. Напротив, стараются более полно использовать возможности IP-телефонии: подключать красивые номера, номера 8 800, что помогает сформировать облик компании у клиента и вызвать доверие к ней. Вывод: мессенджер как средство связи с клиентами подойдет фрилансерам, но если речь идет о малом, среднем, крупном бизнесе телефония остается более удобным и надежным видом связи.

Более того, возникают сомнения касательно безопасности передаваемой информации через мессенджеры. Тот же «убийца телекомов» несколько месяцев назад был замешан в громком скандале с взломами и установкой шпионских программ. Подобные приложения являются более массовыми, нежели корпоративные продукты от операторов связи, и поэтому вызывают повышенный интерес у хакеров.

Резюмируем. Какое средство связи выбрать – решение за вами. Однако, знание всех возможных вариантов, их особенностей, преимуществ и недостатков – несомненно, поможет вам не ошибиться с выбором!

Больше полезных статей и новостей из мира телекома вы можете найти здесь.

0
1 комментарий
Александр Сенченко

Вообще IP телефония сейчас гораздо лучше, чем та же аналоговая, да и преимуществ в этом плане довольно много. Поэтому для бизнеса его использовать стоит все таки. Особенно если работаете много на удаленке. В этом плане я хочу вам посоветовать сюда обратиться https://new-tel.net/vats/ Достойный вариант, которым можно доверится.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда