Мобильное приложение для доставки еды: каким бизнесам это полезно?

Приветствую! Я Громова Алена — основатель компании по мобильной разработке CREAZARD. В моей статье мы рассмотрим, каким бизнесам выгодно обзавестись приложением для доставки еды. Также расскажу, что влияет на стоимость разработки, перечислю этапы разработки и принцип работы такого приложения.

Кому будет интересен материал:

  • Владельцам собственного магазина, ресторана, кафе;
  • Организаторам своей компании по доставке.

Почему создать приложение для доставки еды — хорошая идея?

Прежде всего обратимся к конкретным цифрам, точнее к статистике. Затем раскроем тему подробнее.

Показательная статистика. Источник: <a href="https://datainsight.ru/DI_eGrocery_buyers_2023?ysclid=log2bkv23w273696900" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Data Insight</a>
Показательная статистика. Источник: Data Insight

Что нужно клиентам от заведения помимо желаемой еды? На самом деле многое: доступность заказа, удобство, комфорт, оперативность. В наше время, когда дистанционный заказ стал обыденностью, все меньше клиентов хотят привязываться к локации заведения. А многие просто не могут себе этого позволить из-за особенностей распорядка дня, рабочего графика.

Что нужно владельцу заведения для успешного бизнеса помимо обслуживания клиентов? Тоже немало: максимальный охват клиентов, повышение их доступа к своей услуге, информирование всех клиентов об акциях, специальных предложениях. Привязка к локации заведения здесь тоже накладывает заметные ограничения.

Разработка мобильного приложения для доставки еды — как раз то решение, которое закрывает все эти потребности одновременно. Как говорится “и волки сыты, и рестораны целы” :) Но создать такой проект выгодно не только владельцам заведений. Сделать это логично также организаторам служб доставки. Об этом подробнее.

Кому стоит начать такой бизнес-проект?

Итак, раскроем выгоды для разных категорий предпринимателей.

Ресторанный бизнес, общественное питание

Источник: <a href="https://datainsight.ru/DI_eGrocery_buyers_2023?ysclid=log2bkv23w273696900" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Data Insight</a>
Источник: Data Insight

Считается, что организовать штатную курьерскую службу имеет смысл, только если вы крупная фуд-корпорация, известная сеть ресторанов. Это справедливо если речь именно о создании своего отдела доставки с нуля. Среднему или мелкому ресторанному бизнесу, магазинам продуктов можно не создавать целый курьерский отдел. Достаточно уже готового решения в виде договора с курьерской службой. В каждом случае цифровизация — обязательный шаг для полноценного сервиса доставки еды. Возможности открываются следующие:

  • Значительное расширение клиентской базы через представленность в сети, поисковые запросы;
  • Повышение конверсии через доступность заказа, наглядность предложения, онлайн-бронирование;
  • Увеличение географии заказов через дистанционный заказ, курьерскую службу;
  • Взаимодействие с пользователями, информация об акциях, специальных предложениях.

Показательной является история бренда Momofuku. Услуга еды навынос с подключением сервисов доставки Uber Eats, DoorDash заметно повлияла на доходы. Начав в 2004 году как малоизвестный ресторан азиатской кухни, теперь Momofuku насчитывает 15 ресторанов в двух странах.

Организаторы курьерских служб

Мобильное приложение для доставки еды: каким бизнесам это полезно?

Если вы обладаете персоналом и инфраструктурой, которые оперативно покроют обширные области, стоит подумать о создании курьерского сервиса. Можно начать с локальной пешей доставки, затем “дорасти” до транспортной. Есть случай в нашей практике, когда мы интегрировали службу такси с приложением для доставки. Для предпринимателей данной категории приложение открывает такие возможности:

  • Прямой заработок на услуге доставки;
  • Партнерские соглашения с различными ресторанами (и не только);
  • Заработок за размещение рекламы ресторанов на своей цифровой площадке;
  • Заработок на комиссии, если заказ сделан через ваше приложение.

Здесь показателен опыт PaloAltoDelivery.com. Этот сервис доставки еды создан студентами в 2013 году. Теперь он является сверхприбыльной компанией DoorDash. Компания уже открыла свой ресторан, выкупила робототехническую компанию Chowbotics за $46 млн. и другой популярный сервис доставки еды Caviar за $410 млн.

Как устроены приложения для доставки?

Мобильное приложение для доставки еды: каким бизнесам это полезно?

По сути это очень уместное связующее звено между голодными клиентами и ресторанами/магазинами. Упрощенно можно представить себе это как замкнутый цикл: заказчик > заказ > ресторан > курьер > тот же заказчик. Чтобы такое взаимодействие было эффективным, нужна программа для смартфона или веб-решение. За этим кроется более сложная система:

  • Клиентская сторона приложения (интерфейс для взаимодействия с пользователем, информация о предложениях, оформление заказа);
  • Серверная сторона (обработка заказа, сообщение деталей ресторану, передача курьеру по готовности);
  • Курьерская сторона приложения (сообщает курьеру геолокации заказа и клиента).

Через сервер (админ-панель) ведется управление пользовательской базой, статистикой, уведомлениями, контентом. Здесь подключаются системы оплаты, что делает удаленный заказ безопасным и удобным.

Клиентская программа — это цифровая витрина ресторана + его меню. Большое значение здесь имеет дизайн. От его удобства, понятности, привлекательности и информативности во многом зависит, будет ли сделан заказ. Реклама, акции, предложения показаны здесь.

Курьерская программа сосредоточена на уведомлениях и навигации. Курьер своевременно получает уведомление с необходимой информацией о заказе, кратчайшие маршруты до заказа и заказчика. Весьма полезно, когда передвижения курьера видны остальным в реальном времени.

Этапы разработки. От чего зависит стоимость проекта?

Основные этапы разработки можно описать так:

  • Сбор сведений, предпроектная аналитика;
  • Составление технического задания;
  • Создание UI/UX-дизайна;
  • Написание программного кода;
  • Финальное тестирование;
  • Публикация приложения.

Завершение разработки — это только начало для проекта. Будет разумно заранее проработать стратегию продвижения, заключить партнерские соглашения. На стоимость разработки влияет сложность и количество подключенных к ней функций. Например:

  • Подключение карт, GPS;
  • Подключение разных систем оплаты;
  • Продвинутая система безопасности;
  • Блок отзывов, прочее.

Хорошая тактика — добавлять функции постепенно. Такой подход называют MVP (пилотной) версией проекта. Смысл в том, чтобы проверить свои гипотезы и конверсию проекта, включив только самые необходимые функции. Таким образом также получают обратную связь от аудитории, что полезно для аналитики. MVP-версия не только дешевле, но и быстрее разрабатывается. Позже она дорабатывается с учетом полученных результатов.

Также на стоимость влияет

Закажете ли вы сайт:

  • Опционально, как дополнение к мобильному приложению;
  • Не как дополнение, но как основное решение для клиентов (например, в MVP-версии);
  • Важна платформа, на которой сайт создан (Битрикс, WordPress, Open Cart);
  • Важен объем SEO-оптимизации.

Какими ОС (Android, iOS) поддерживается мобильное приложение :

  • Нативный тип разработки (отдельный код для каждой платформы на “родном” для нее языке);
  • Кроссплатформенный тип разработки (единый код сразу под несколько платформ).

Все эти факторы влияют как на стоимость, так и на охват аудитории. Чем больше функций и платформ предусмотрено, тем большим будет этот охват. Но стоит ли сразу выпустить полноценный продукт или осторожно стартовать с MVP-версии? Какой тип разработки использовать — нативный или кроссплатформенный? Как провести аналитику и пользовательское тестирование? На все эти вопросы вам обязана ответить опытная команда разработки. Если нужна помощь, CREAZARD всегда на связи!

1
Начать дискуссию