​Запуск управляющей компании застройщика

Управляющая компания — один из наиболее перспективных и привлекательных способов расширения бизнеса застройщика.

Наличие собственной УК позволяет нивелировать «недоделки» этапа строительства, создавать полноценную ЖКХ-инфраструктуру в отдельном доме или жилом квартале, а также способствует повышению престижа компании и лояльности жильцов.

Юридические тонкости

Деятельность Управляющих компаний в России регулируется несколькими законодательными актами, в которых прописаны правила и ограничения для работы УК в различных ситуациях. Самый главный из них — Жилищный кодекс РФ.

Законы не содержат критических ограничений на вид юридического лица, количество и состав наемного персонала или размер уставного капитала, однако каждая УК обязана получить лицензию в Госжилнадзоре. Для нормального функционирования Управляющей компании также потребуется заключить договоры с поставщиками ресурсов, разработать учетную политику, а также составить перечень работ и услуг.

Застройщик вправе сам выбирать УК, которая будет заниматься обслуживанием многоквартирного дома (МКД) первые три месяца после сдачи в эксплуатацию. За это время Управляющая компания сможет продолжить работу застройщика и завоевать доверие жильцов.

Обеспечение работы 24/7

УК должна быть укомплектована не только документами, но и полноценным штатом специалистов:

— главный инженер (который будет специалистом в вопросах эксплуатации зданий),

— специалисты с необходимым уровнем аттестации;

— технический персонал.

Важной частью работы Управляющей компании является создание круглосуточной диспетчерской службы для оперативного реагирования на заявки жильцов. Грамотные квалифицированные специалисты и скорость обработки заявок — основные критерии, на которые обращают внимание жители при дальнейшем выборе УК для своего дома.

Подключение современных технологий управления МКД

Один из самых эффективных способов оптимизации процессов управления многоквартирным домом — внедрение системы «Умное ЖКХ». Внедрение системы и обучение персонала работе с ней занимает не более одного дня и позволяет значительно упростить общение с жильцами, ввести электронный документооборот, подключить онлайн-кассу и онлайн-платежи.

Несомненный плюс системы в том, что жители сразу попадают в «идеальные» условия, где при помощи сайта УК или мобильного приложения ЖКХ могут в любое удобное время передавать показания, получать и оплачивать квитанции, а также оставлять заявки. Диспетчер получает заявки в течение нескольких секунд и может сразу назначить ответственного за работу мастера, поставить приоритет исполнения и сформировать все необходимые при расчетах с жителями документы в электронном виде.

Для повышения репутации и создания инфраструктуры УК застройщика также может дополнительно привлекать профильных специалистов (от электрика и сантехника до дизайнера интерьеров и грузоперевозок) и предлагать их услуги в маркетплейсе.

Автоматизация управления ЖКХ набирает популярность, скорее всего, это неизбежное будущее. О преимуществах автоматизации уже функционирующей управляющей компании читайте в моей статье:

44