Как решать вопросы ЖКХ одной кнопкой: кейс мобильного приложения Госуслуги.Дом

Сфера ЖКХ у многих ассоциируется с бюрократией, долгим ожиданием и взаимным непониманием. Жители многоквартирных домов жалуются на то, что управляющие организации игнорируют заявки и не спешат решать проблемы. Управляющие организации, в свою очередь, привыкли к тому, что диалог сразу начинается на повышенных тонах или вовсе с жалоб в высшие инстанции. А что, если объединить всех участников сферы на одной платформе и помочь им выстроить эффективную, экологичную коммуникацию, в которой все друг друга слышат?

Как решать вопросы ЖКХ одной кнопкой: кейс мобильного приложения Госуслуги.Дом

Именно такое решение реализовано Оператором информационной системы при поддержке Минстроя и Минцифры России. Главная задача нового мобильного приложения Госуслуги.Дом — помогать жителям многоквартирных домов общаться с управляющими организациями и получать оперативное решение проблем. Это удобный и эффективный канал коммуникации: подать заявку можно через умного помощника, а об ответе проинформирует push-уведомление. Кроме того, собственники могут получать исчерпывающую информацию о самой загадочной строке каждой платежки — капитальном ремонте. Сроки проведения ремонта, перечень запланированных работ, результаты прошедших общедомовых собраний — эти сведения автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. А еще у каждого многоквартирного дома есть свой чат на базе VK Мессенджера, попасть в который могут только подтвержденные собственники.

Управляющие организации тоже могут получить свою пользу. Общаться с жителями через приложение проще, издержки на переписку и контроль исполнения заявок становятся ниже, затраты на прием платежей и показаний счетчиков при высоком уровне подключения собственников также могут снизиться. Приложение упрощает проведение общедомовых собраний собственников (еще бы — ведь теперь можно проголосовать онлайн и не подстраиваться под погоду, чтобы провести собрание во дворе дома).

Установили приложение уже более 3 миллионов человек. Большинство из них считают удобным сбор всех функций в одном окне. Но, конечно, как и у всех масштабных проектов, у приложения есть зоны роста. Например, одна из самых распространенных заявок в службу поддержки приложения — проблемы с отображением недвижимости, данные о которой поступают из Росреестра. Иногда пользователь не видит свою квартиру, иногда система показывает ему давно проданную недвижимость, бывают ошибки с метражом или количеством комнат. В конце 2023 года мы провели интеграцию с Росреестром, чтобы уменьшить количество таких проблем у пользователей. Есть и другие вопросы, для решения которых мы ежедневно мониторим отзывы пользователей, чтобы оперативно реагировать на проблемы и включать в список доработок важные функции.

На 2024 год запланирована важная доработка — введение режима несобственника. В таком случае собственник сможет выдать гостевой доступ к управлению своей недвижимостью родственникам или друзьям. Так, за собственников в возрасте все проблемы ЖКХ смогут решать дети или внуки — отправлять заявки в управляющую организацию, передавать показания, оплачивать счета. А если собственник сдает квартиру, он сможет полностью делегировать эти вопросы квартиросъемщику.

Мобильное приложение доступно для скачивания в RuStore, Google Play, App Store и AppGallery.

1 комментарий

Государство отжимает хлеб у бизнеса...

Ответить