Удалённый мониторинг и управление кофемашинами: кейс Rightech

Удалённый мониторинг и управление кофемашинами: кейс Rightech

Сегодня расскажем, как реализовали систему мониторинга с партнёром «ООО Гурмета».

Ключевая проблема заключалась в отсутствии контроля за налитыми чашками и загрузкой зёрен кофе, в долгом простое кофемашин ввиду поломок или сбоев в работе, а также в большом количестве неоплаченных чашек, ввиду недобросовестности покупателей.

«Идею автоматизации процессов подсказали сами пользователи этих аппаратов. Точнее они озвучили свои проблемы, а мы придумали, как их решить» — Антон, основатель «ООО Гурмета».

Оборудование: Кофемашина Kaffit X-580

«Большинство таких кофемашин стоит в удалённых местах — магазинах, торговых центрах, кафе и тд. Нет персонального сотрудника, который за ними следит 24/7, соответственно понимания, что с ними происходит, тоже нет. Бывало, что аппарат сломался или в нем закончились зерна, а об этом узнают только в очередной приезд сотрудника, который его обслуживает — такие ситуации происходят раз в 2 недели. Или клиент сначала наливает кофе, а потом идет на кассу оплачивать, но так и не доходит. Да и самое банальное: у сотрудников нет понимания, сколько зёрен уже израсходовано и когда необходимо пополнить аппарат. И всё это приводит к большим потерям в деньгах» — Антон, основатель «ООО Гурмета».

Для решения проблемы нам удалось реализовать следующие решения:

  • Отслеживание состояние оборудования в режиме реального времени;
  • Удалённая диагностика состояния оборудования;
  • Удалённая отпрака команд на кофемашины;
  • Регулярная выгрузка отчётов по кол-ву приготовленных чашек;
  • Регулярная выгрузка отчётов по остаткам зёрен кофе;
  • Моментальные уведомления оператора о внештатных ситуациях;
  • Автоматическое создание и назначение задач обслуживающему персоналу.

«Мы взяли одну из самых популярных моделей кофемашины и интегрировали её с платформой RIC. Далее мы научились получать данные с неё и обрабатывать полученные команды. И всё. Теперь наши заказчики в онлайн-режиме видят состояние своих кофемашин: кол-во приготовленных чашек, остаток кофе, ошибки в работе и тд. Также мы сделали интеграцию с кассами магазинов: теперь возможность налить чашку кофе разблокируется только после оплаты на кассе. Фактически платформа заменила сотрудника, который стоял бы возле аппарата в режиме 24/7 и докладывал о всех действиях» — Антон, основатель «ООО Гурмета».

В процессе сотрудничества мы достигли следующих результатов:

  • Снизили до возможного минимума время простоя кофемашин;
  • Исключили возможность получения напитка без оплаты;
  • Автоматизировали процесс поддержания необходимого количества зёрен как в аппаратах, так и на складе;
  • Наладили процесс формирования понятных отчётов для грамотной операционной работы;
  • Реализовали возможность восстанавливать работоспособность аппарата удаленно или диагностировать точную ошибку в работе для более эффективного выезда мастера.
22
Начать дискуссию