Как мы привлекли Wildberries и другие крупные компании к сдаче ненужной одежды

Я — Леша Погорелец, управляющий директор «Не просто вещь» (проект компании Ecoplatform). Сервис позволяет сдавать одежду и домашний текстиль для повторного использования и переработки и получать бонусы, которые можно обменивать на спецпредложения через мобильное приложение Ecoplatform – от купонов на изучение иностранных языков до скидок на продукты, технику, товары и услуги для дома. Расскажу, как мы придумали экопроект, которым удалось заинтересовать и крупный бизнес, и пользователей.

Компания Ecoplatform — производитель и оператор оборудования для сбора вторсырья. Наша глобальная цель — снижение экологической нагрузки и развитие экономики замкнутого цикла в своих сегментах.

Мы производим и устанавливаем фандоматы — автоматы по приему пластиковых бутылок и алюминиевых банок для дальнейшей переработки, превращая этот процесс в полезную и приятную привычку. В обмен на сданную тару пользователи получают бонусы в мобильном приложении Ecoplatform, которые можно потратить на любимые товары, новые путешествия, подписки на онлайн-сервисы и многое другое.

Осенью 2022 года мы запустили новый проект по приему одежды для повторного использования и последующей переработки — «Не просто вещь». Он позволяет сдавать одежду из натуральных и синтетических тканей, а также домашний текстиль.

Как мы привлекли Wildberries и другие крупные компании к сдаче ненужной одежды

С чего мы начинали

С 2019 года Ecoplatform производит и управляет фандоматами по сбору пластиковой и алюминиевой тары. Сегодня более 600 фандоматов установлено по всей России – от Калининграда до Владивостока. Собранный пластик и алюминий мы передаем на заводы по переработке. Из вторсырья производят бутылки, одежду и обувь, мебель и прочие полезные вещи. За 4 года нам удалось направить на переработку свыше 45 млн единиц тары, что позволило предотвратить 6 750 000 кг выбросов CO2 в атмосферу.

Проекты по переработке пластика и алюминия подсветили нам важный аспект работы с экологической повесткой. Чтобы вовлекать людей, нужно давать им «пряники» – ощутимую выгоду. Причем для пользователей и партнеров выгода может быть разной.

Присоединяясь к нашей программе, партнеры получают рекламу, повышение лояльности пользователей, укрепление имиджа как социально ответственной компании, а еще — аналитику, связанную с предпочтениями потребителей. А пользователи могут не только ощущать свой вклад в защиту окружающей среды, но и тратить заработанные бонусы.

Эта идея нашла отклик в сердцах маркетологов, и сегодня программа лояльности Ecoplatform насчитывает уже свыше 200 партнеров и более 200 000 активных пользователей. Мы поняли, что ее преимущества можно распространить и на другие виды вторсырья.

Как мы привлекли Wildberries и другие крупные компании к сдаче ненужной одежды

Круговорот одежды

Согласно нашему исследованию, люди носят всего 30–40% своих вещей, а у 70% россиян хранится одежда, которую они не носят. Причем такой одежды довольно много, и она вообще-то ценная: общую стоимость ненужных вещей большинство оценивает на сумму более 20 000 рублей. Поэтому людям нужны эффективные способы расхламиться – с выгодой и со спокойной душой, зная, что одежда может послужить кому-то еще, отправиться на переработку или стать частью апсайкл-проекта.

Конечно, не вся одежда лежит мертвым грузом в шкафу. Наши исследования показывают, что на российских свалках ежегодно оказывается до двух миллионов тонн одежды. Она может разлагаться до 200 лет, загрязняя окружающую среду и выделяя метан с углекислым газом.

Для того чтобы дать взаимовыгодное решение всем сторонам процесса — и потребителям, и бизнес-партнерам, мы придумали «Не просто вещь» — сеть боксов для сдачи ненужной одежды.

Как мы привлекли Wildberries и другие крупные компании к сдаче ненужной одежды

Разработанный нами бокс для текстиля технически даже проще, чем фандомат для приема бутылок. Для его установки нужно пространство площадью 1 м2 и около 2 м в высоту. Ему не требуется электричество, интернет и свет. Активация происходит моментально – вещи можно сдавать в бокс прямо с момента установки.

Обслуживанием боксов и всей логистикой процесса мы занимаемся сами, так что от партнеров они не требуют практически никаких забот и не создают дополнительную нагрузку на сотрудников компании-партнера. Из бокса мешки отправляются в сортировочный пункт. Там их проверяют операторы: они взвешивают каждый мешок и сортируют вещи. Одежда в хорошем состоянии может быть использована повторно, остальной текстиль передается на переработку. Из переработанного текстиля получается ветошь — она используется на больших производствах, заводах и стройках.

Как мы добились синергии

Логичным шагом для масштабирования проекта был поиск партнеров, и мы их нашли. Некоторые уже сотрудничали с нами раньше по фандоматам для приема пластика и алюминия. А еще мы предложили протестировать проект представителям Wildberries. Установка первых 10 боксов и опрос пользователей показали, что 4 посетителя ПВЗ из 5 готовы рекомендовать наш проект друзьям и знакомым. Бокс дает повышение лояльности к ПВЗ по сравнению с соседними и возможность получить дополнительный доход для лучших ПВЗ.

«Не просто вещь» x SYNERGETIC

Благодаря этому мы смогли масштабировать инициативу. В партнерстве с Wildberries и производителем моющих средств SYNERGETIC мы установили боксы в пунктах выдачи заказов в Москве, Московской области и Петербурге. Кроме того, боксы появляются в новых жилых многоэтажках при поддержке девелоперов «Самолет» и «Дом РФ». А первые семь боксов в Санкт-Петербурге мы установили на вокзалах в партнерстве с РЖД.

Сегодня мы предлагаем партнерам две схемы сотрудничества:

  • Установка боксов в совместном брендинге сервиса и партнера по локации;
  • В совместном брендинге рекламного партнера и партнера по локации – в этом случае установка дешевле, так как партнер не платит за рекламу.

А что сейчас?

Приблизительно за год работы проекта мы установили в Москве, Московской области и Петербурге уже более 550 боксов «Не просто вещь», собрали более 180 тонн текстиля и передали на повторное использование и переработку. В сервисе зарегистрировано более 26 000 уникальных пользователей, больше 35% используют сервис повторно. А в ближайшее время мы планируем расширить географию проекта на другие города.

Мы хотим выразить искреннюю благодарность всем нашим пользователям за их вклад в устойчивое развитие. Спасибо, что поддерживаете нашу экосистему сбора, сдаете ненужные вещи и используете бонусы для важных покупок. Ваши усилия и отдача помогают нам воплощать нашу миссию. Вместе мы создаем лучшее будущее для всех нас!

Следить за новостями проекта (а еще зарегистрироваться, чтобы сдать одежду и получить бонусы) можно здесь и в наших соцсетях: ВК и Telegram.

«Не просто вещь» активно работает над выходом в регионы России. Если вы хотите, чтобы рядом с вашим домом стоял бокс, напишите нам на newbox@ecoplatform.ru или обратитесь по телефону технической поддержки 8 (800) 550-11-49.

1111
1 комментарий

все это очень мило, но не было бы большим стимулом для людей сдавать вторсырье, если бы им просто платили за это деньги? Тк бонусы не всегда реализуемы, о них забывают, их реализация связана тоже с какими-то условиями ( скидка ННН при покупке на ХХХ) и тп. Почему бы просто не платить людям деньги? Допустим, в соотношении 90 к 10-ти? (90 процентов вам - за организацию процесса и 10 процентов нам, людям?) Например, 1 кг текстиля принимающая организация берет по 100 руб за кг при сдаче от 100 кг. (цена заявлена одной из таких компаний). Дайте людям 10 руб. за кг., а 90 руб. возьмите себе. Почему нет?

Ответить