Необходимые по закону сервисы для начинающих ритейлеров

И как сэкономить на цифровизации

Здравствуйте, дорогие читатели!

В статье поговорим о POS-сервисах, которые нужны начинающим предпринимателям для соответствия требованиям закона о фискализации и маркировке, приеме оплат, управления товарами, аналитики продаж.

Необходимые по закону сервисы для начинающих ритейлеров

5-10 лет назад свой бизнес оцифровывали только крупные компании, а микро-бизнесы считали прибыль в блокноте и считали, что этого достаточно. Сегодня же таких “ларечников” съедят молодые и поджарые любители воронок продаж, юнит-экономики и в целом цифровизации бизнеса. Ну и законодательство изменилось так, что без некоторых сервисов вы обанкротитесь на штрафах, не успев сделать первую продажу.

Даже к самым маленьким предприятиям у государства есть целый список требований. Нужно:

  • Формировать чеки в онлайн-кассах с фискальными накопителями, а после — передавать их в ФНС;
  • Отправлять информацию о перемещении товара с маркировкой;
  • Использовать электронный документооборот, потому что без него нереально выполнить требования маркировки.

И все это касается не только ритейла! К концу этого года Налоговая хочет перевести в электронную форму 95% счетов-фактур, а также 70% товарных и транспортных накладных. То есть в ближайшее время на электронный документооборот нужно будет перейти всем, кто участвует в товарообороте, вне зависимости от того, какая у вас товарная категория или насколько большой бизнес.

Дело не только в соблюдении закона. Переход на цифровые технологии также может сделать ваш бизнес более управляемым, снизить затраты и повысить эффективность.

Возьмем, к примеру, электронный документооборот. Он не только является необходимым для выполнения требований обязательной маркировки. У ЭДО есть и видимые преимущества для бизнеса, по сравнению с бумажным документооборотом. Во-первых, это экономия денег на бумаге, печати и отправке документов. Распечатка и отправка одного бумажного документа стоит около 53 рублей, в то время как цена электронного документа составляет не более 15 рублей.

Кроме того, благодаря электронному документообороту, можно обмениваться документами мгновенно, в отличие от бумажного документооборота, где срок обмена составляет от одного дня до нескольких месяцев. Еще один плюс – сервисами ЭДО предусмотрено шифрование данных для обеспечения их безопасности, что исключает потерю и дублирование документов.

Ну и немного информации для тех, кто заботится об окружающей среде. Каждая сэкономленная тонна бумаги спасает 17 деревьев, 4000 кВт/ч электроэнергии, 240 литров топлива, 3 кубометра земли и 26 000 литров воды.

Необходимые по закону сервисы для начинающих ритейлеров

Необходимые по требованиям 54-ФЗ сервисы ОФД не только выполняют свою основную функцию, но и предоставляют удобные личные кабинеты для предпринимателей, где можно посмотреть топ продаваемых товаров, выручку, средний чек и все это в разрезе периода, который вам нужно проанализировать.

Ещё в личном кабинете можно посмотреть, какие конкретно данные переданы в ФНС и сверить их с учетными системами, например, с 1С.

Также внутри личного кабинета ОФД можно отслеживать статус касс и получать в режиме реального времени информацию о том, какие кассы передают данные, а какие – нет.

Функционал личного кабинета ОФД поможет заметить ошибки в формате фискальных данных до того, как это сделает налоговая. У ОФД каждый чек проходит проверку, которая подсветит документы с ошибками. Также это касается касс, которые формируют неправильные отчеты. Это поможет вовремя привлечь сервисную организацию для устранения проблем с прошивкой касс.

Все лидеры рынка ОФД предлагают клиентам открытые API, которые позволяют напрямую загружать в корпоративную систему компании данные от оператора фискальных данных. Это позволяет работать с чеками и аналитикой в привычном интерфейсе, не выходя из корпоративной системы.

Раз мы завели разговор про цифровизацию, нельзя не сказать про эквайринг. Это важнейшая цифровая услуга, которая упрощает главный процесс в бизнесе — получение денег.

На рынке существует три типа эквайринга:

1. Торговый эквайринг (офлайн-торговля): повышает лояльность клиентов за счет возможности оплаты картой на современных кассовых аппаратах. Бесконтактная оплата упрощает транзакции, что приносит пользу как покупателям, так и продавцам.

2. Интернет-эквайринг: облегчает онлайн-транзакции, предлагая удобство и расширяя клиентскую базу для предприятий, которые работают в цифровом пространстве.

3. Мобильный эквайринг: позволяет осуществлять платежи по банковским картам с помощью смартфонов или планшетов. Это буквально глоток свежего воздуха для постоянно перемещающихся компаний.

Наличие торгового эквайринга существенно влияет на доходы и расходы. Он помогает увеличить средний чек, ускоряет обслуживание, защищает от поддельных купюр и кражи наличных, а также снижает затраты на инкассацию.

Необходимые по закону сервисы для начинающих ритейлеров

Интернет-эквайринг, используемый в сфере онлайн-торговли становится универсальным решением для приема платежей непосредственно на веб-сайтах, из магазинов в соц.сетях или по ссылке, отправленной покупателю любым удобным способом (например, в мессенджере).

Если вы сможете получить оплату от заказчика еще на этапе оформления заказа, то риск отказа от товара сильно снизится. Если у вас нет модуля интернет-эквайринга на сайте, а оплата запланирована в момент передачи покупателю товара, то может случиться несколько неприятных ситуаций: курьер либо не обнаружит покупателя, либо он откажется от покупки. При этом бизнес несет неоправданные затраты на доставку и возврат не выкупленного товара.

Если бизнес все же решил оставить для покупателей возможность оплатить заказ курьеру, то ему понадобится мобильный эквайринг. Он необходим не только курьерам, но и продавцам, которые занимаются разъездной торговлей, страховым агентам, таксистам, а также сотрудникам организаций, предоставляющих услуги на дому у клиента.

В этом типе эквайринга безналичный расчет осуществляется при помощи POS-терминала, подключенного к смартфону или планшету. Еще одним вариантом приема оплаты через мобильный эквайринг может быть установка на смартфон специального приложения.

Понимая все плюсы автоматизации, бизнес готов внедрять необходимые цифровые сервисы, несмотря на экономические трудности последних лет. Однако предприниматели все еще не хотят тратить за это много денег.

Тем не менее правильно подобранные сервисы не только обеспечат выполнение требований закона, но и помогут сделать управление бизнесом более эффективным. При этом их стоимость не выходит “за рамки разумного”.

Рассказываем, как оптимизировать все процессы, связанные с кассовыми решениями, фискализацией, маркировкой, приемом оплат и учетом товаров, имея небольшой бюджет.

Комплексное кассовое решение для офлайн-торговли обойдется в пересчете на месяц в 2 992 рублей

В базовый комплект входит зарегистрированная смарт-касса и кассовое ПО, фискальный накопитель, подключенный торговый эквайринг, сервис ОФД, электронная КУДиР, модуль для управления товарами и аналитика продаж на данных из чеков.

Необходимые по закону сервисы для начинающих ритейлеров

В зависимости от тарифа, в решение могут быть также включены электронная цифровая подпись, ЭДО с маркировкой, полноценная товароучетная система и сервис онлайн-бухгалтерии для автоматизированного формирования необходимой отчетности.

Управление всеми сервисами в составе решения происходит в режиме «одного окна» в удобном Личном кабинете.

Кассовое решение для приема оплат через Интернет – 2 300 рублей в месяц.

Подходит для интернет-магазинов, онлайн-аптек, турагентств, курьерских служб, онлайн-школ, ЖКХ, транспортных компаний, такси, услуг на дому, хореки с доставкой.

Подключить все сервисы можно по ссылке.

По 54-ФЗ для приема оплат через интернет предпринимателям необходимо:

● подключить онлайн-кассу, разрешенную для интернет-торговли

● установить в кассу фискальный накопитель (ФН)

● зарегистрировать кассу в ФНС

● отправлять чеки в ФНС и покупателям в режиме реального времени

● обеспечивать работоспособность кассы в режиме 24/7

● менять фискальный накопитель по мере необходимости

При продаже маркированных товаров нужно также выполнять требования обязательной маркировки.

Все вышеперечисленное можно настроить “под ключ” с помощью облачной кассы от Первого ОФД

Касса в составе сервиса предоставляется в аренду и устанавливается в центр обработки данных поставщика сервиса. Услуга ОФД включена в состав сервиса бесплатно.

Плюс в том, что арендованную кассу не нужно самостоятельно обслуживать: менять фискальные накопители и прошивку будут специалисты Первого ОФД.

Управлять всеми онлайн-кассами и сервисом ОФД клиенты могут самостоятельно из единого Личного Кабинета в режиме “одного окна”.

Это преимущество доступно благодаря тому, что Первый ОФД является одновременно поставщиком сервиса облачных касс и оператором фискальных данных.

Таким образом, расходы микробизнеса на комплексные цифровые сервисы, необходимые в рамках требований закона составят 4 449 рублей в месяц. За такую скромную сумму можно упростить решение многих повседневных задач, на которые даже у компаний малого бизнеса уходит много времени и настроить удаленный контроль над основными показателями продаж, благодаря доступу к аналитике на данных из чеков.

Если часть сервисов, которые входят в состав описанных выше комплексных решений у вас уже подключена и менять их на коробочные решения вы не готовы, но рассматриваете возможность подключения отдельных цифровых сервисов, необходимых для повышения эффективности бизнеса, то вот информация о стоимости таких сервисов от Первого ОФД:

  • ЭДО с маркировкой - от 250 рублей в месяц
  • Подключение товароучетной системы - 510 рублей в месяц
  • Услуга ОФД с доступом к аналитике на данных из чеков через удобный личный кабинет - от 300 рублей за кассу в месяц

Спасибо, что дочитали до конца!

13
18 комментариев

Когда-то я работал в Уральской палате недвижимости

1
Ответить

Интересно:)

1
Ответить

Спасибо за статью!

1
Ответить

Благодарим за комментарий

Ответить

Стало более-менее понятно про онлайн-кассы наконец-то. Спасибо

1
Ответить

Рады этому!

Ответить

уж лучше сервисы все установить чем бегать с бумажками по инстанциям. То что сейчас можно многое сделать онлайн очень круто

1
Ответить