Созвон по облаку: как IP-телефония решает проблемы малого бизнеса

В эпоху мессенджеров миллионы людей переходят на IT-телефонию, чтобы сэкономить деньги, а главное, гарантированно дозвониться до абонента. Облачные АТС и виртуальные номера – относительно новый тренд на российском рынке, который набирает все большую популярность. Например, российским сервисом VoipScan ежемесячно пользуется уже более 3 миллиона человек – как в стране, так и за рубежом.

В закладки

Десятилетие новое, проблемы старые

За последние 30 лет рынок телефонии прошел через серию крупных трансформаций: еще недавно миллионы пользователей полагались на традиционные телефонные сети общего пользования (PSTN). Со временем многие перешли на мобильную связь, а вместе с тем и на мессенджеры.

Но в 2020-м проблемы с коммуникацией по-прежнему остались. Из-за некачественного соединения звонки часто прерываются или не доходят, а сегментация рынка создает дополнительные трудности. Пользователям приходится устанавливать сразу несколько мессенджеров, а компаниям – угадывать предпочтения клиентов, чтобы выбрать оптимальный канал связи.

Некоторые индустрии до сих пор пользуются традиционной телефонией и владеют городскими номерами: банки, биржи, крупные предприятия с международными офисами, больницы и турфирмы.

Владельцам бизнеса часто приходится звонить по межгороду или пользоваться международным роумингом – в месяц на звонки в другие регионы могут уходить тысячи долларов. При этом стандартные звонки устроены неудобно: вести учет сложно, а на обработку данных уходит слишком много времени.

Жители ряда стран и удаленных регионов не имеют доступа к стабильному мобильному интернет-соединению и полагаются на традиционную телефонную связь. Так, некоторые территории Дальнего Востока до сих пор не входят в зону покрытия крупных мобильных операторов. При этом минимальная стоимость мобильного доступа в ДФО выше, чем в среднем по России. То же касается и домашнего интернета.

В Европе и США в некоторых областях интернет-соединение не стабильно, а тарифы обходятся недешево. С этим часто сталкиваются российские компании, которые ведут бизнес с иностранными партнерами.

Виртуальная телефония

В этих условиях мелкий и средний бизнес экспериментирует с новыми каналами коммуникации. Например, использует сообщения в мессенджерах или почтовые рассылки.

Но для решения оперативных вопросов и контактов с клиентами компании все чаще применяют VOIP-телефонию. В отличие от традиционной телефонной связи, голосовое общение происходит не через телефонные линии или мобильную сеть, а через интернет.

Рынок международной VOIP-телефонии пока относительно молодой, но аналитики прогнозируют, что он будет стремительно расти. По оценкам Global Market Insights, к 2025 году он достигнет $55 млрд. При этом наиболее активно развивается мобильный VOIP-сегмент.

Для VOIP-телефонии не нужен стационарный аппарат и дорогое оборудование – достаточно установить цифровую мини-АТС или воспользоваться облачной виртуальной АТС. Клиент использует собственный номер или получает виртуальный номер, с которого можно по сниженному тарифу звонить в другие страны и регионы. В сравнении с роумингом расценки могут быть ниже в 5-10 раз.

Такой вариант особенно подходит бизнесу, который хочет оборудовать колл-центр или создать представительство для работы в другом регионе. Так, можно оформить немецкий номер для ведения бизнеса в Германии и свободно общаться с местными клиентами. Еще один плюс VOIP-систем – это возможность быстро создавать полноценную инфраструктуру колл-центра. Обычно провайдеры предлагают не только услуги телефонии, но и программное обеспечение – сервис конференц-связи, журнал звонков и программу для интеграции телефонов с CRM-системой.

Российские VOIP-решения выходят за рубеж

В России отрасль начала развиваться относительно недавно. Один из лидеров рынка в стране – компания VoipScan – начал работу в конце 2015 года.

Предыстория создания продукта такая: часть команды ранее работала с инвестиционными банками и специалистам нужно было регулярно связываться с зарубежными брокерскими компаниями – звонки могли длиться по 30 минут. В мессенджерах соединение часто пропадало и связь прерывалась, а звонки по мобильной сети обходились слишком дорого.

Так пришла идея создать VoipScan – альтернативу мессенджерам, которая позволит бесплатно общаться с владельцами приложения VoipScan, а также совершать международные и междугородные звонки по сниженным тарифам на стационарные и мобильные телефоны.

Тарифы VoipScan одни из самых низких на рынке. Например, звонок на стационарный телефон в Ирландию или Испанию обойдется в 0,1 руб/мин. Причем часть затрат можно компенсировать за счет просмотра рекламы – выплаты варьируются от 1 до 20 копеек за просмотр ролика.

Сейчас сервисом ежемесячно пользуется более 3 миллионов человек, в том числе клиенты из России, Европы и США. В первую очередь выгодна IP-телефония малому и среднему бизнесу. Компания предоставляет не только услуги связи, но и чат для общения с клиентами, рекламный кабинет и бесплатную мини-CRM.

Сервисы VOIP-телефонии в России становятся все более дешевыми и доступными, а число провайдеров растет. Рынок пока только развивается, но перспективы и аудитория у него определенно есть: это и небольшие предприятия, и бизнесмены, которые работают с международными партнерами, и крупные офисы с распределенной командой сотрудников, а также тысячи пользователей из удаленных регионов, которые хотят получить доступ к дешевой и надежной связи.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александра Ясская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -2, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 111097, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Mar 2020 19:36:58 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Личный опыт
Правда про парсинг сайтов, или все интернет-магазины делают это
В этой статье я постараюсь наиболее просто рассказать о парсинге сайтов и его основных нюансах. Моя компания…
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Надо было историю начинать с момента создания телефона

Ответить

Прямой эфир