Александр Воронкин, руководитель направления комплексных решений MANGO OFFICE – о том, как наладить HR-процессы в компании с помощью «цифры»Этот блок временно не поддерживаетсяСегодня мы живем в дефиците специалистов. Как для «сложных» вакансий, так и для массового найма. Причина в нескольких факторах: рост конкуренции, изменения в требованиях к профессиональной подготовке и сложный рынок в целом.Поэтому важными параметрами становятся качество и скорость найма.Мой прогноз — в ближайшие несколько лет ситуация не изменится.Проблемы HR-департаментовРуководители не могут: проверить статистику и цифровые показатели HR-производительностиконтролировать качество самих диалогов рекрутеровобъединить в одной экосистеме голосовые и текстовые коммуникацииуменьшить долю рутиныНа фоне этих проблем на помощь людям должны прийти технологии.Цифра поможет «прокачать» воронку найма, сократить ФОТ, оценить эффективность работы HR-менеджеров.Исследования показывают, что:- до 56% функционала можно автоматизировать без потери качества- 35% руководителей HR считают внедрение IT приоритетной стратегиейКакие инструменты могут помочь HR-директоруНа нашем рынке уже есть отличные технологии и сервисы для HR-департаментов:Голосовой робот: инструмент для обработки всех входящих звонковЧат-бот: позволяет автоматизировать простые диалоги в текстовых каналах коммуникацийИнтеллектуальная маршрутизация (IVR): алгоритмы, которые перенаправляют людей к нужному сотруднику отдела кадров на линииИсходящий автообзвон. Он же — автоматизация HR-рутиныОмниканальность: диалог с соискателем в любых каналах коммуникации. По единым стандартамРечевая аналитика: это транскрибация звонка в текст, оценка роботом качества диалога, ИИ-поиск причин конфликтов и проваленных собеседованийПример работы Речевой аналитики от MANGO OFFICE в Битрикс24Важно понимать, на каком этапе должна внедряться автоматизация. Это верхнеуровневая задача. Она должна ставиться собственником бизнеса и генеральным директором.А HR-директор должен отвечать за оцифровку кадровых процессов.Проблемы, с которыми сталкиваются HR-директоры без автоматизацииОдна из основных проблем HR-директора — отсутствие онлайн-системы для сбора и анализа данных о найме. Руководителю трудно контролировать и анализировать работу рекрутеров «на словах». И получить ответы на вопросы — почему:рекрутеры долго обрабатывают заявки кандидатовне контролируется работа с пропущенными звонкамив компании низкая конверсия из звонка в собеседованиеу одних рекрутеров успешно закрываются вакансии, а у других – нетПольза автоматизации для HR-директораРост воронки на входеИнструменты MANGO OFFICE позволяют проанализировать пропущенные звонки по каждому кандидату. Например, автоматически создавать карточки соискателей. А еще — передавать эти контакты в CRM. Рост скорости наймаРуководитель сможет анализировать найм через десятки метрик. Понимать скорость возврата сотрудников в переписки. Изучать историю собеседований. Удержание кандидатовУ HR-директора появится цифровой инструмент для анализа отказов. Он сможет делать выводы о провалах не только со слов рекрутера.Автоматизация рутиныРуководителю больше не нужно прослушивать сотни разговоров самостоятельно. С Речевой аналитикой он сможет видеть статистику по каждому рекрутеру. А ИИ найдёт все разговоры, которые привели к успешному закрытию вакансий. Робот отсеет для HR-директора все ненужные диалоги. И выдаст для прослушивания только самый ценный контент.Проблемы, с которыми сталкиваются HR-менеджеры без автоматизациидолгая обработка звонков кандидатовнехватка информации о собеседнике в CRMдубли – одного человека могут «вести» сразу несколько рекрутеров«ручная» и ненадёжная запись договоренностей после переговоровСоискатель ждёт, что HR-менеджер будет всегда владеть историей их общения.В реальности рекрутеру приходится: вспоминать или переспрашивать собеседника о договоренностях. Или еще страшнее — переносить назначенную встречу. С интеграцией, которая объединит IP-телефонию и CRM таких проблем не возникнет.Польза автоматизации для HR-менеджеровАвтоматизация помогает рекрутерам тратить меньше времени на рутину и быстрее закрывать вакансии.Интеграция сама заведет соискателя в CRM после звонка. А также проверит карточку на «дубли».Умная переадресация снизит нагрузку на рекрутера. А кандидат не будет «висеть» на линии.Возможности автоматизации HR-процессов с MANGO OFFICEАвтоматические звонки по событиюИнструмент обзванивает потенциальных работников при наступлении настроенного события. Например — после заполнения формы на сайте.Всплывающее окно с историей соискателяЕсли кандидат уже обращался в компанию — в первые секунды диалога менеджер увидит на мониторе его имя. Он сможет обратиться к собеседнику персонально. И посмотреть карточку с его историей. История общения с кандидатомИнформация о каждом звонке фиксируется в CRM. Система добавляет её в карточку клиента.Работа с пропущенными звонкамиЕсли рекрутера не было на рабочем месте — MANGO OFFICE сохранит пропущенный звонок. В записи появятся: информация о человеке, его текущий статус, имя ответственного HR-менеджера.Запись разговоров Все звонки записываются и сохраняются в интерфейсе CRM. HR-директор сможет их прослушать и понять причины проваленных собеседований.Интеграция КоллтрекингаВАТС передает в CRM данные динамического коллтрекинга.HR-директор сможет понять: по какому объявлению перешел кандидатв каком рекламном канале он увидел сообщениекакие ключевые слова он использовал в поисковикев каком городе живёт человексколько времени провел на сайте компанииКоллтрекинг позволяет оценивать эффективность маркетинговых каналов на всех этапах привлечения кандидата.ВыводПродукты MANGO OFFICE помогут корпорациям: - на 100% быстрее закрывать вакансии- на 50% сократить рутину - сэкономить до 240 часов рабочего времени отдела кадров в неделюУзнайте больше о нашей новинке — HR-робот MANGO OFFICE.