ФАС рассмотрит жалобы частных продавцов на рост комиссии «Авито» Статьи редакции
В апреле 2024 года комиссии за продажу с «Авито доставкой» начали достигать 11%, точный размер при этом продавец видит только после оформления заказа.
Федеральная антимонопольная служба получила обращения пользователей «Авито» по ситуации с ростом комиссий, пишет Shopper’s со ссылкой на представителя ФАС. Сейчас они находятся на рассмотрении.
- Некоторые частные продавцы стали жаловаться в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям. Теперь она рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров.
- При этом сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой». Минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов, максимальная теперь — 11%, уточнял сервис в разговоре с Shopper’s.
- Поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой, отмечали в частности пользователи. А из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца.
- «Сейчас мы совершенствуем подход к расчёту комиссии и оповещениям пользователей и собираем обратную связь. Позднее мы можем адаптировать сервис с учётом откликов», — говорили накануне Shopper’s в пресс-службе «Авито». Компания не исключила, что комиссии снизят в будущем или сделают едиными для всех категорий товаров.
43K
показов
11K
открытий
Привет от человека, попавшего под раздачу одним из первых 👋
Вчера обращалась к ним по поводу этой астрономической комиссии, на что получила ответ: «Нововведения подключаются и начинают работать постепенно».
В итоге минус почти косарь за мифическую защиту продавца 🥲 Процент просто грабительский.
Так а почему вы не отменили заказ и не объяснили покупателю ситуацию? На то ведь и расчет видимо Авито что вы скушаете их условие и своим доходом будете делиться, лишь бы купили. Вы такими действиями их политику легитимизируете и даже даёте им убедиться в том что они правильно все сделали
Здравствуйте! Новость о повышении тарифов прошла мимо меня. Я не ожидала такой подлянки, поэтому даже не открывала страницу заказа — посылку отправила по штрихкоду в приложении CDEK.
Уже выйдя из пункта, решила проверить статус доставки. Вот тут-то я знатно ах…нула.
Я категорически не желаю поощрять эту обдираловку. Но есть ли достойные альтернативы?
Я юлой отправляю, не вижу проблемы
Можно отправить самостоятельно почтой. Однако тогда все риски с получением денег и стоимость доставки ложатся на вас.
Претензия не в комиссии, а что она раньше была 5%, без каких либо предупреждений стала 11%, и видно её уже после того как товар заказали.
Скажу больше: поборы стартовали с каких-то мизерных 2%.
Вот ещё пара выдержек из общения с поддержкой:
1. «Включить изменение сразу для всей многомиллионной аудитории Авито сложно технически. Мы не выбираем, кого первым затронет изменение, это происходит автоматически»;
2. «Размер комиссии зависит от категории товара и параметров заказа — вы увидите точную сумму, когда покупатель оформит доставку»;
3. «В разных категориях и в разных случаях комиссия рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров»;
4. «Наша цель — самое справедливое и лучшее ценообразование для каждой сделки, которое позволит сохранять низкую стоимость доставки для покупателей и выгодные условия размещения объявлений и продвижения для продавцов» 🫠
Брешут же. Не может это происходить автоматически.
То что там в алгоритме рандом с определенными условиями выборки не говорит что это происходит автоматом. Кто то же вносит в код эти условия ручками
нету. Но обдираловка то права. Потому и альтернатив нет, что эта обдираловка годами рекламировалась и продвигалась во всей стране. Если бы она в далеком 2010 году к вам пришла с требованием дать денег на рекламу - вы б ее послали подальше. А теперь когда реклама сработала, и площадка хочет закрыть все минусы и начать получать плюсы - вы опять недовольны. Т.е. вы зарабатывать хотите на других, а на вас зарабатывать нельзя?
Тоже продаю через авито свои товары, но у меня разговор простой. Либо приезжай и забирай, либо давай 100% предоплату - отправлю чем угодно, хоть байкером с Аляски. Только оплати товар и пересылку. Проблем никаких нет. Но барыгам, которые продают условные телефоны-планшеты на 3-4 тыщи дешевле, чем в магазинах, придется сложно. Но им никто и не обещал бесконечной халявы.
У сдэка есть наложка, например.
у сдэка такие цены без договора, что мало не покажется
Совершенно верно. В вашем тезисе даже решение этой проблемы кроется - открыть с ними договор.
Если покупатель не заберет товар, то тебе нужно будет оплачивать доставку обратно или попрощаться с отправлением.
Потому что покупка другими способами лишает покупателя гарантий и страховки. Наложенный платеж сразу дороже, страховка хоть у сдека лояльная, все равно это ещё плюс к цене. Не говорю уже о лишних телодвижениях при оформлении заказа, это не штрих отсканировать, а совершенно другой объем работы