ФАС рассмотрит жалобы частных продавцов на рост комиссии «Авито» Статьи редакции

В апреле 2024 года комиссии за продажу с «Авито доставкой» начали достигать 11%, точный размер при этом продавец видит только после оформления заказа.

  • Федеральная антимонопольная служба получила обращения пользователей «Авито» по ситуации с ростом комиссий, пишет Shopper’s со ссылкой на представителя ФАС. Сейчас они находятся на рассмотрении.

  • Некоторые частные продавцы стали жаловаться в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям. Теперь она рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров.
  • При этом сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой». Минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов, максимальная теперь — 11%, уточнял сервис в разговоре с Shopper’s.
  • Поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой, отмечали в частности пользователи. А из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца.
  • «Сейчас мы совершенствуем подход к расчёту комиссии и оповещениям пользователей и собираем обратную связь. Позднее мы можем адаптировать сервис с учётом откликов», — говорили накануне Shopper’s в пресс-службе «Авито». Компания не исключила, что комиссии снизят в будущем или сделают едиными для всех категорий товаров.

Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт — средства от комиссии мы направляем на развитие «Авито доставки». Так, с октября 2022 года, когда комиссия была запущена впервые, мы смогли улучшить ряд показателей и добавить новые сервисы. <…>

При этом компания компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления. Сегодня «Авито доставка» — один из самых выгодных и популярных способов отправки товара, с учётом того, что она гарантирует защиту продавца: возмещает ущерб, если с посылкой что-то случится в пути, а также гарантирует безопасное получение денег.

пресс-служба «Авито» (комментарий vc.ru)
0
293 комментария
Написать комментарий...
Виктория Проценко

Массово отказываемся заказывать через Авито доставку

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bespalov

Покупателю то что, это проблема продавцов

Ответить
Развернуть ветку
шатал устоев

Хехе, покупателю тоже бывает прилетает. Я вот покупал, все было ок, а потом покупка потерялась в дороге. Два незабываемых месяца. Уровень поддержки «вас тут не стояло»:) Только наличка, только личная встреча.

Ответить
Развернуть ветку
LEGO DISCOUNTER

Через 3 недели после того, как посылка перестала отслеживается, вернули деньги в полном объеме и мне и покупателю, ни одна нервная клетка не пострадала! Остальные 500+ заказов успешно доставлены

Ответить
Развернуть ветку
шатал устоев

И это замечательно! У меня статистика раз в 50 меньше, но сумма весьма значительна. «Мы перенесли доставку на 3 дня» и так раз 10. Техподдержка «ну так срок доставки еще не закончился!». Телефонная поддержка «мы рассмотрим ваше обращение за 2 недели», через две недели «жалобу на сроки рассмотрения рассмотрим за неделю» и через неделю ответ «ваша жалоба в процессе рассмотрения», хоба! Вы когда-нибудь с ибеем сталкивались? Конура авито идет лесом

Ответить
Развернуть ветку
290 комментариев
Раскрывать всегда