ФАС рассмотрит жалобы частных продавцов на рост комиссии «Авито» Статьи редакции
В апреле 2024 года комиссии за продажу с «Авито доставкой» начали достигать 11%, точный размер при этом продавец видит только после оформления заказа.
Федеральная антимонопольная служба получила обращения пользователей «Авито» по ситуации с ростом комиссий, пишет Shopper’s со ссылкой на представителя ФАС. Сейчас они находятся на рассмотрении.
- Некоторые частные продавцы стали жаловаться в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям. Теперь она рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров.
- При этом сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой». Минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов, максимальная теперь — 11%, уточнял сервис в разговоре с Shopper’s.
- Поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой, отмечали в частности пользователи. А из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца.
- «Сейчас мы совершенствуем подход к расчёту комиссии и оповещениям пользователей и собираем обратную связь. Позднее мы можем адаптировать сервис с учётом откликов», — говорили накануне Shopper’s в пресс-службе «Авито». Компания не исключила, что комиссии снизят в будущем или сделают едиными для всех категорий товаров.
43K
показов
11K
открытий
Массово отказываемся заказывать через Авито доставку
Покупателю то что, это проблема продавцов
Хехе, покупателю тоже бывает прилетает. Я вот покупал, все было ок, а потом покупка потерялась в дороге. Два незабываемых месяца. Уровень поддержки «вас тут не стояло»:) Только наличка, только личная встреча.
Через 3 недели после того, как посылка перестала отслеживается, вернули деньги в полном объеме и мне и покупателю, ни одна нервная клетка не пострадала! Остальные 500+ заказов успешно доставлены
И это замечательно! У меня статистика раз в 50 меньше, но сумма весьма значительна. «Мы перенесли доставку на 3 дня» и так раз 10. Техподдержка «ну так срок доставки еще не закончился!». Телефонная поддержка «мы рассмотрим ваше обращение за 2 недели», через две недели «жалобу на сроки рассмотрения рассмотрим за неделю» и через неделю ответ «ваша жалоба в процессе рассмотрения», хоба! Вы когда-нибудь с ибеем сталкивались? Конура авито идет лесом