ФАС рассмотрит жалобы частных продавцов на рост комиссии «Авито» Статьи редакции

В апреле 2024 года комиссии за продажу с «Авито доставкой» начали достигать 11%, точный размер при этом продавец видит только после оформления заказа.

  • Федеральная антимонопольная служба получила обращения пользователей «Авито» по ситуации с ростом комиссий, пишет Shopper’s со ссылкой на представителя ФАС. Сейчас они находятся на рассмотрении.

  • Некоторые частные продавцы стали жаловаться в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям. Теперь она рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров.
  • При этом сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой». Минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов, максимальная теперь — 11%, уточнял сервис в разговоре с Shopper’s.
  • Поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой, отмечали в частности пользователи. А из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца.
  • «Сейчас мы совершенствуем подход к расчёту комиссии и оповещениям пользователей и собираем обратную связь. Позднее мы можем адаптировать сервис с учётом откликов», — говорили накануне Shopper’s в пресс-службе «Авито». Компания не исключила, что комиссии снизят в будущем или сделают едиными для всех категорий товаров.

Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт — средства от комиссии мы направляем на развитие «Авито доставки». Так, с октября 2022 года, когда комиссия была запущена впервые, мы смогли улучшить ряд показателей и добавить новые сервисы. <…>

При этом компания компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления. Сегодня «Авито доставка» — один из самых выгодных и популярных способов отправки товара, с учётом того, что она гарантирует защиту продавца: возмещает ущерб, если с посылкой что-то случится в пути, а также гарантирует безопасное получение денег.

пресс-служба «Авито» (комментарий vc.ru)
0
293 комментария
Написать комментарий...
Vincent Law

Быть продавцом совсем уже не выгодно. Жесть как невыгодно.

Покупателю — полный возврат денег если товар вернет (продавец же теряет время).
Покупателю — бонусы за покупку доставкой Почты России и другими службами.

Продавцу — комиссия от 5 до 11%
Продавцу — недодуманная система отзывов, которая рушит ему весь рейтинг и деловую репутацию.
Продавцу — недодуманная система обжалования этих отзывов и операторы утверждающие, что даже если отзыв неправомерен то именно вы не правы. И тут без преувеличения! Почти слово в слово в шаблоне поддержки так написано!
Продавцу — плата за подачу объявления от 77₽! На 30 дней!

Просто слов нет. Надеюсь, что в ФАС разберутся с данным полным беспределом.

Ответить
Развернуть ветку
LEGO DISCOUNTER

И это малая часть..я заметил, что Авито не показывает по ночам половину моих объявлений, каждую ночь на протяжении длительного времени!!! Так же я сдаю дом в аренду посуточно за комиссию 15%, но если арендатор не оплачивает бронь или отменяет ее не по моей вине, Авито просто закрывает мое объявление на 14 дн., получается что то типа штрафа..с какого хрена??? Через сп конечно всегда восстанавливают, но это время и нервы. Вывод денег в последнее время стал труднее, постоянно вылетает сообщение с ошибкой. Не всегда предлагает вывести по сбп, иногда приходится искать карту и не дай бог если ошибёшься одной цифрой..Молчу про сплошные задержки и глюки, которые я оплачиваю из своего кармана

Ответить
Развернуть ветку
290 комментариев
Раскрывать всегда