ФАС рассмотрит жалобы частных продавцов на рост комиссии «Авито» Статьи редакции

В апреле 2024 года комиссии за продажу с «Авито доставкой» начали достигать 11%, точный размер при этом продавец видит только после оформления заказа.

  • Федеральная антимонопольная служба получила обращения пользователей «Авито» по ситуации с ростом комиссий, пишет Shopper’s со ссылкой на представителя ФАС. Сейчас они находятся на рассмотрении.

  • Некоторые частные продавцы стали жаловаться в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям. Теперь она рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров.
  • При этом сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой». Минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов, максимальная теперь — 11%, уточнял сервис в разговоре с Shopper’s.
  • Поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой, отмечали в частности пользователи. А из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца.
  • «Сейчас мы совершенствуем подход к расчёту комиссии и оповещениям пользователей и собираем обратную связь. Позднее мы можем адаптировать сервис с учётом откликов», — говорили накануне Shopper’s в пресс-службе «Авито». Компания не исключила, что комиссии снизят в будущем или сделают едиными для всех категорий товаров.

Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт — средства от комиссии мы направляем на развитие «Авито доставки». Так, с октября 2022 года, когда комиссия была запущена впервые, мы смогли улучшить ряд показателей и добавить новые сервисы. <…>

При этом компания компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления. Сегодня «Авито доставка» — один из самых выгодных и популярных способов отправки товара, с учётом того, что она гарантирует защиту продавца: возмещает ущерб, если с посылкой что-то случится в пути, а также гарантирует безопасное получение денег.

пресс-служба «Авито» (комментарий vc.ru)
0
293 комментария
Написать комментарий...
Антон Бобков

Тех поддержка у Авито - беда. Со специалистом невозможно связаться. Грустно. Очень грустно 😞

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

А где возможно? Человек - это дорого. Помню, как в свое время звонил в поддержку Амазона. Потом писал. Сейчас (и уже давно) - только вопрос-ответ, найти форму обратной связи или чат не реально в принципе

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бобков

Тинькофф 👍🏼 например

Ответить
Развернуть ветку
Mylife Belike

Вы перепутали страну? У нас дешевле как раз человека посадить, но надо ещё грамотно это продумать, с чем как раз большие проблемы в 95% компаний

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Нет, я не про Бангладеш. Вопрос масштаба - если у вас два сотрудника поддержки, то заменять их технологиями, а потом администрировать их будет дороже. Но если вы федеральный маркетплейс или даже локальная сеть чего-то там, использование ИИ будет экономически целесообразно

Ответить
Развернуть ветку
290 комментариев
Раскрывать всегда