ФАС рассмотрит жалобы частных продавцов на рост комиссии «Авито» Статьи редакции
В апреле 2024 года комиссии за продажу с «Авито доставкой» начали достигать 11%, точный размер при этом продавец видит только после оформления заказа.
Федеральная антимонопольная служба получила обращения пользователей «Авито» по ситуации с ростом комиссий, пишет Shopper’s со ссылкой на представителя ФАС. Сейчас они находятся на рассмотрении.
- Некоторые частные продавцы стали жаловаться в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям. Теперь она рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров.
- При этом сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой». Минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов, максимальная теперь — 11%, уточнял сервис в разговоре с Shopper’s.
- Поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой, отмечали в частности пользователи. А из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца.
- «Сейчас мы совершенствуем подход к расчёту комиссии и оповещениям пользователей и собираем обратную связь. Позднее мы можем адаптировать сервис с учётом откликов», — говорили накануне Shopper’s в пресс-службе «Авито». Компания не исключила, что комиссии снизят в будущем или сделают едиными для всех категорий товаров.
43K
показов
11K
открытий
А ФАС может авито проверить на сговор авито и некоторых продавцов, которые по 2000 одинаковых объявлений размещают на площадке в каждом районе моего города? А то я как то решил тоже самое сделать, так меня забанили сразу
Есть автобос у которого по 3-4 тысячи объявлений по всем городам страны,и на жалобы на него авито не реагируют, мол все ок. И никитадиагзон,тоже куча объявлений по всей стране,но ни трубку не берут на звонки, ни сами не общаются. Сразу стараются вытащить в ватсап или телегу и там уже начинается езда по ушам. И на них жалобы никак не работают. И мужики уже писали не раз,что например прислали прибор,а он глючит или не работает,номер покупателя в ЧС и гуляй. Ну никак даже плохие отзывы не проходя! Походу там либо знакомые у них сидят, либо один из менеджеров и есть никитадиагзон.