ФАС рассмотрит жалобы частных продавцов на рост комиссии «Авито»

В апреле 2024 года комиссии за продажу с «Авито доставкой» начали достигать 11%, точный размер при этом продавец видит только после оформления заказа.

  • Федеральная антимонопольная служба получила обращения пользователей «Авито» по ситуации с ростом комиссий, пишет Shopper’s со ссылкой на представителя ФАС. Сейчас они находятся на рассмотрении.

  • Некоторые частные продавцы стали жаловаться в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям. Теперь она рассчитывается индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров.
  • При этом сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой». Минимальная комиссия не поменялась и составляет 5% (3% в смартфонах) для продавцов без тарифов, максимальная теперь — 11%, уточнял сервис в разговоре с Shopper’s.
  • Поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой, отмечали в частности пользователи. А из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца.
  • «Сейчас мы совершенствуем подход к расчёту комиссии и оповещениям пользователей и собираем обратную связь. Позднее мы можем адаптировать сервис с учётом откликов», — говорили накануне Shopper’s в пресс-службе «Авито». Компания не исключила, что комиссии снизят в будущем или сделают едиными для всех категорий товаров.

Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт — средства от комиссии мы направляем на развитие «Авито доставки». Так, с октября 2022 года, когда комиссия была запущена впервые, мы смогли улучшить ряд показателей и добавить новые сервисы. <…>

При этом компания компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления. Сегодня «Авито доставка» — один из самых выгодных и популярных способов отправки товара, с учётом того, что она гарантирует защиту продавца: возмещает ущерб, если с посылкой что-то случится в пути, а также гарантирует безопасное получение денег.

пресс-служба «Авито» (комментарий vc.ru)
4848
293 комментария
Комментарий удалён модератором

Добавлю. Зависит от того, чем отправлять. А то могу привязаться, что упакована

7
Ответить
Комментарий удалён модератором

О да. Упаковка - пакет. Иногда сам покупал у них коробку и приносил из дома пупырку чтобы запаковать нормально.
А дома запаковать нельзя - надо показать содержимое.

4
Ответить

Причем упаковки нет ни на Почте, ни в специализированных офисах Avito! Обращались с многочисленными жалобами, ответ - «мы поработаем с пунктом выдачи, чтобы улучшить качество обслуживания». Но упаковка так и не появляется. Длится уже годы.

4
Ответить

классика рынка - все что сверху = добавленная стоимость для пользователей. Проблема возникает тогда, когда изменения условий сервиса не соответствуют ожиданиям и потребностям - в данном случае и продавца и покупателя. Но думаю им пофиг, что мы тут воздух сотрясаем и про клиентскую лояльность говорим)

1
Ответить

Авито доставка обещает вернуть издержки если товар повредят при доставке или примерке. Так вот, мне поцарапали товар при примерке и компенсировать отказались без объяснения причин. 🤷🏽‍♀️ офигенно. Теперь я их доставкой не пользуюсь

34
Ответить